Автор: Репина Елена Юрьевна

Учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова Кировской области

Урок математики 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Единицы времени.

Название урока и класс: Время. Единицы измерения времени. 3 класс (УМК «Начальная школа XXIвека»)
Цели: Познакомить учащихся с понятием времени и его единицами
Планируемые результаты: У учащихся сформируются:

 1) понятие о единицах измерения времени;

 2) навыки выполнения математических действий с единицами времени для решения практических  задач 

Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 1 Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач

— Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу

Актуализация знаний 2 Открываем тетрадь

Какое сегодня число?

-Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне?

 
Записываем число

-Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями?

Минута — час бережёт.

Делу время — потехе час.

Век живи — век учись

 
-Как вы понимаете смысл данных пословиц?
Самоопределение к 

деятельности

 

8 -О чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке)
-Как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время)
-Кто догадался, как называется тема нашего урока? (время)
-Какие ещё вы знаете единицы времени? (неделя, год, месяц, секунда)
Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Давайте о нём вспомним с помощью заданий  от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93454

Введение понятия 5 -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах с.57 №2 (в учебнике)

-Из данных единиц выбери и выпиши единицы времени. Выпиши их в порядке увеличения

-А теперь поменяйтесь тетрадями, проверяем выполненное задание друг у друга (в парах).

Критерии оценивания:

5 – работа выполнена без ошибок;

4 – допущены 1 или 2 ошибки;

3 – допущены 3 или 4 ошибки;

2 – допущены 5 и более ошибок

Физкультминутка 1
Работа по теме урока 10 Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Сравнение и перевод единиц времени. Часы и минуты https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93450
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Сравнение и перевод единиц времени. Минуты и секунды https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93451
Закрепление материала 10 — Давайте вместе прочитаем и решим задачу.

Летом в 2016 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

— Всё ли в письме написано правильно? (нет). 

— Исправьте ошибки

Коллективная работа у доски.

Выполните вычисления:

120 с + 12 мин =  ……с

6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = ….ч…..мин

4 года ∙ 5 =….. лет

Сравните: > < =

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания от Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93452
Подведение итогов урока 2 — Назовите тему нашего урока.

— Что нового вы сегодня узнали на уроке? 

— Что было не понятно?

— Какое задание было самым сложным для вас?
Домашнее задание 1 уч. с. 58 № 240 и задания от Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93453
40