автор: Свечникова Лариса Алексеевна
инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик»
Перспективный план по плаванию
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ
инструктора по физической культуре
Свечниковой Ларисы Алексеевны
МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Декабрь | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 |
Задачи | 1. Учить принимать горизонтальное положение тела в воде без опоры на руки.
2. Совершенствовать работу ног, как при плавании способом «кроль». 3. Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве. 4. Воспитывать безбоязненное отношение к воде и умение действовать по сигналу. |
1. Упражнять в погружении в воду с головой задерживая дыхание без опоры на руки.
2. Отрабатывать движения прямыми ногами, как при плавании способом «кроль». 3. Способствовать двигательному раскрепощению, воспитывать уверенность в передвижениях в воде. |
Вводная часть | – ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, по дну с опорой на руки;
-прыжки вверх на двух ногах; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками; |
– ходьба обычная делая махи руками вперед-вверх, в стороны-вверх, на носках – руки вверх в верх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, наклонившись вперед и заложив руки за спину «ледокол», выполняя гребковые движения руками «лодочки плывут»;
-выпрыгивание вверх из глубокого приседа; -скольжение в вертикальный обруч в положении «стрела»; – бег за мячами с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
Основная часть занятия | – дыхательные упражнения:
– упражнение «проплыви в обруч» -игра «Смелые ребята» -упражнение «фонтан» |
– дыхательные упражнения:
-упражнение «фонтан» работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) – игровое упражнение «переправа» |
Подвижные игры | – игра «Солнышко и дождик» | -игра «Баба сеяла горох» |
Заключительная часть: | -свободное плавание, индивидуальная работа с детьми упражнения на расслабление | -свободное плавание, индивидуальная работа с детьми
-упражнения на расслабление; |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ
инструктора по физической культуре
Свечниковой Ларисы Алексеевны
МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ДЕКАБРЬ | ||||
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
ЗАДАЧИ | 1. Учить лежать на поверхности воды в положении «звезда».
2. Закреплять скольжение на груди с подвижной опорой в вытянутых руках, отталкиваясь от бортика ногой. 3. Продолжать закреплять умение погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в различных направлениях не мешая друг другу. 4. Приучать внимательно слушать педагога, быстро и организованно действовать по сигналу. |
1. Учить энергично отталкиваться ногой от бортика во время скольжения на груди с плавательной доской в руках.
2. Закреплять умение лежать на поверхности воды в положении «звезда» (положение рук, ног, головы). 3. Отрабатывать движения прямыми ногами, как при плавании способом «кроль». 4. Способствовать двигательному раскрепощению, воспитывать выдержку. |
1. Продолжать учить энергично отталкиваться ногой от бортика, выпрямлять руки во время скольжения на груди с плавательной доской в руках.
2. Закреплять умение лежать на поверхности воды в положении «звезда» на груди (положение головы, рук, ног). 3. Упражнять в движениях ног как при плавании способом «кроль» (оттянуты носки). 4. Воспитывать умение действовать по сигналу педагога. |
1. Укреплять иммунологические свойства организма, совершенствовать работу механизма терморегуляции тела.
2. Учить скользить на груди с подвижной опорой в вытянутых руках, отталкиваясь от бортика ногой. 3. Закреплять умение лежать на поверхности воды в положении «звезда» (положение рук и головы). 4. Отрабатывать движения прямыми ногами как при плавании способом «кроль». 5. Приучать внимательно слушать педагога, быстро и организованно действовать по сигналу. |
Вводная часть | – построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, приставным с правой-левой ноги, погружаясь в воду с головой на сигнал; -прыжки вверх на двух ногах; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками; Общая продолжительность (3 мин.) -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх в верх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, с погружением на сигнал; -выпрыгивание вверх из глубокого приседа; -скольжение в вертикальный обруч в положении «стрела»; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, приставным с правой – левой ноги; -прыжки вверх на двух ногах; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками, со сменой направления; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
– вход в воду, построение в шеренгу у бортика;
– ходьба в колонне по одному обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, погружаясь в воду с головой на сигнал; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
Основная часть занятия
ОВД |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты), держась руками за поручень -упражнение «звезда» на груди -скольжение на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) с плавательной доской, отталкиваясь ногой от бортика -и/у «На буксире»; |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) взявшись руками за поручень – упражнение «звезда» -скольжение на груди с плавательной доской в руках(вход в воду, положение рук, головы, туловища) энергично отталкиваясь ногой от бортика -и/у «на буксире» |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) держась руками за поручень; -упражнение «звезда» -скольжение на груди с плавательной доской в руках отталкиваясь ногами от дна бассейна -скольжение в вертикальный обруч |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты), держась руками за поручень -упражнение «звезда» на груди -скольжение на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) с плавательной доской, отталкиваясь ногой от бортика -и/у «На буксире»; |
Подвижные игры | – игра «Караси и щука» | -игра «Смелые ребята» | -игра «Водолазы» | – игра «Смелые ребята» |
Заключительная часть: | -свободное плавание, индивидуальная работа с детьми
-упражнения на расслабление -построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми (3 мин.);
-упражнения на расслабление; -построение в шеренгу, подведение итогов занятия; |
-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми (3 мин.);
-упражнения на расслабление; -построение в шеренгу, подведение итогов занятия; |
свободное плавание, индивидуальная работа с детьми -упражнения на расслабление
-построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ
инструктора по физической культуре
Свечниковой Ларисы Алексеевны
МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»
СТАРШАЯ ГРУППА
ДЕКАБРЬ | ||||
№ занятия | 1-2 | 34 | 5-6 | 7-8 |
ЗАДАЧИ | 1. Укреплять мышцы спины, удерживающие позвоночник в правильном положении.
2. Учить входить в воду при выполнении скольжения на груди и спине. 3. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль» с подвижной опорой. 4. Упражнять в всплывании, лежании на поверхности воды. 5. Воспитывать целеустремленность и настойчивость. |
1. Развивать подвижность в плечевых, коленных и голеностопных суставах.
2. Учить выполнять энергичный толчок ногой от бортика при выполнении скольжения на груди и спине. 3. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль». 4. Упражнять в лежании на поверхности воды на груди и спине. 5. Способствовать двигательному раскрепощению, воспитывать выдержку. |
1. Развивать подвижность в плечевых, коленных и голеностопных суставах.
2. Учить правильно ложиться в воду при выполнении упражнения «звезда на спине». 3. Совершенствовать умение скользить на груди и спине вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль» с подвижной опорой. 4. Учить слитному выполнению толчка и входа в воду при выполнении упражнения «стрела», «торпеда». 5. Воспитывать желание качественно выполнять упражнения, уверенность передвижений в воде. |
1. Совершенствовать работу органов дыхания, сердечно – сосудистой системы и других органов посредством выполнения движений в воде.
2. Познакомить с комбинированным упражнением «стрелочка – поплавок». 3. Учить одновременно сводить и разводить руки и ноги в положении «звезда». 4. Упражнять в скольжении на груди и спине с плавательной доской вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль». 5. Приучать внимательно слушать педагога, быстро и организованно действовать по сигналу. |
Вводная часть | – построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками; -прыжки вверх на двух ногах; -скольжение на груди в вертикальный обруч в положении «стрела»; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх в положении «стрела», с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, приставным с правой – левой ноги; -выпрыгивание вверх из глубокого приседа; -скольжение в вертикальный обруч в положении «стрела»; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; Общая продолжительность 4-5 мин. |
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх в положении «стрела», с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, приставным с правой – левой ноги; -прыжки вверх на двух ногах; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками, со сменой направления; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками; -с заданием на сигнал (поплавок); -боковой галоп с правой – левой ноги руки на поясе; – бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками, со сменой направления; -ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания; |
Основная часть занятия
ОВД |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты), держась руками за поручень -упражнение «поплавок» -упражнение «звезда» на груди и спине -скольжение на груди в положении «стрела» -скольжение на груди руки вдоль туловища в положении «торпеда» -скольжение на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль» -скольжение на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль» |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) взявшись руками за поручень; -упражнение «поплавок»; -комбинированное упражнение «из поплавка звезда» -скольжение на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль» ; -скольжение на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль» делая дополнительный вдох; |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) держась руками за поручень; -упражнение «поплавок-упражнение «из поплавка-звезда» -скольжение на груди с постепенным выдохом в воду; -скольжение на спине -скольжение на груди с выносом 1 руки и работой ног ; -скольжение на спине с выносом 1 руки и работой ног; -скольжение на груди руки вдоль туловища с работой ног как при плавании способом «кроль»; -скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль» делая дополнительный вдох; -скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль» ; |
– дыхательные упражнения:
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) держась руками за поручень; -упражнение «стрелочка – поплавок» ; -лежа в положении «звезда» одновременно сводить и разводить руки и ноги ; -скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»; -скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»; |
Подвижные игры | – игра «Морская фигура» | -игра «Охотники и утки» | -игра «Морская фигура» | -игра «Белые медведи» |
Заключительная часть: | свободное плавание, индивидуальная работа с детьми
-упражнения на расслабление -построение в шеренгу, подведение итога занятия. |
– свободное плавание, индивидуальная работа с детьми ;
-упражнения на расслабление; -построение в шеренгу, подведение итогов занятия; |
-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми ;
-упражнения на расслабление; -построение в шеренгу, подведение итогов занятия; |
-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми ;
-упражнения на расслабление; -построение в шеренгу, подведение итогов занятия; |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ
инструктора по физической культуре
Свечниковой Ларисы Алексеевны
МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ДЕКАБРЬ | ||||
№ занятия | 1-2 | 34 | 5-6 | 7-8 |
ЗАДАЧИ | 1. Укреплять все мышечные группы двигательного аппарата.
2. Учить скользить на спине, отталкиваясь двумя ногами от дна (положение головы, рук, ног, туловища). 3. Упражнять в лежании на поверхности воды, скольжении на груди. 4. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль». 5. Воспитывать активность, уверенность в своих действиях. |
1.Укреплять все мышечные группы двигательного аппарата
2. Учить скользить на спине отталкиваясь двумя ногами от дна (положение тела на воде, толчок). 3. Закреплять умение всплывать и лежать на поверхности воды. 4. Упражнять в скольжении на груди делая энергичный толчок ногой от бортика. 5. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль». 6. Воспитывать уверенность, умение контролировать свои действия в воде. |
1.Укреплять все мышечные группы двигательного 2. Учить скольжению на спине вдоль бассейна с плавательной доской работая ногами как при плавании способом «кроль». |
3. Совершенствовать умение скользить на груди вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль».
4. Упражнять в всплывании и лежании на поверхности воды.
5. Воспитывать умение контролировать свои действия в воде.
1. Совершенствовать работу органов дыхания, укреплять все мышечные группы организма.
2. Учить лежать на поверхности воды на спине в положении «звезда».
3. Продолжать учить скольжению на спине с плавательной доской вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль» (положение головы, туловища).
4. Совершенствовать техническое выполнение упражнений на всплывание, лежание и скольжение на поверхности воды.
5. Упражнять работе ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты).
6. Воспитывать умение оценивать работу своих товарищей и отмечать ошибки в работе.
Вводная часть
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;
-выпрыгивание вверх из глубокого приседа;
-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела»;
– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;
-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;
-выпрыгивание вверх из глубокого приседа;
-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела»;
– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;
-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;
– построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;
-боковой галоп с правой – левой ноги;
-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела» на груди и спине;
– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;
-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;
; – построение в шеренгу у бортика;
– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;
-с заданием на сигнал (поплавок);
-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела» на груди и спине;
– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;
-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;
Основная часть занятия
ОВД
– дыхательные упражнения:
- вдох – продолжительный выдох в воду
- погружение в воду с головой с задержкой дыхания
- вдох – выдох сериями на сигнал;
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);
-упражнение «звездочка» на груди;
-упражнение «стрелочка» (вход в воду, положение рук, головы, туловища);
-упражнение «стрелочка» на груди и спине, отталкиваясь ногой от бортика
– дыхательные упражнения:
- вдох – продолжительный выдох в воду
- погружение в воду с головой с задержкой дыхания
- вдох – выдох сериями на сигнал;
-упражнение «дощечка»;
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);
-упражнение «звездочка» на груди;
-упражнение «стрелочка» (вход в воду, положение рук, головы, туловища);
-упражнение «стрелочка» на груди отталкиваясь ногой от бортика
-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;
– дыхательные упражнения:
- вдох – продолжительный выдох в воду
- погружение в воду с головой с задержкой дыхания
- вдох – выдох сериями на сигнал;
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);
-упражнение «поплавок»;
-упражнение «звездочка» на груди;
-упражнение «стрелочка» на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища);
-упражнение «стрелочка» на груди И спине отталкиваясь ногой от бортика
-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;
-скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;
– дыхательные упражнения:
- вдох – продолжительный выдох в воду
- погружение в воду с головой с задержкой дыхания
- вдох – выдох сериями на сигнал;
-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);
-упражнение «звездочка» на спине;
-упражнение «звездочка» на груди;
-упражнение «стрелочка» на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища);
-упражнение «стрелочка» на груди отталкиваясь ногой от бортика
-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;
-скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;
Подвижные игры– игра «Охотники и утки»-игра «Салки с поплавком»-игра «Водолазы» с подсчетом игрушек;-игра «Охотники и утки»;Заключительная часть:
свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;
-упражнения на расслабление
-построение в шеренгу, подведение итога занятия.
свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;
-упражнения на расслабление;
-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;
Свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;
-упражнения на расслабление;
-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;
-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;
-упражнения на расслабление;
-построение в шеренгу, подведение итогов занятия