Автор: Семенова Анна Валерьевна

Воспитатель МБДОУ №2 » Ягодка»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента сказочной страны»

Конспект занятия «Выборы президента сказочной страны»


Конспект занятия «Выборы президента сказочной страны»

Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны».

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.

Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна.

Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и Ваши старшие друзья! К нам в детский сад пришло письмо, давайте, его почитаем. (чтение письма)

Ведущий: Ребята, поможем жителям сказочной страны.

(звучит музыка, выходит волшебник)

Волшебник: Я, Волшебник всех чудесных стран, рад вас видеть. Как же мне приятно, что Вы откликнулись на моё письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, Вы и не читали его? (ответы детей)

А о чём говориться в письме? (ответы детей)

Волшебник: Да – да – да …. Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.

Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной странеСказочные жители делают, что хотят, а всё из-за того, что нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя.

Ведущий: Ребята обязательно тебе помогут.

А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель(ответы детей: следить за порядком, защищать жителей…)

А как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

Кто правит Россией? (ответы детей)

 

Волшебник: предлагает рассказать стихотворение…«Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

 

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

 

Как можно стать президентом(ответы детей…его должны избрать жители страны)

А кто помогает президенту управлять страной(его помощники…депутаты).

А каким должен быть президент и его помощники(умными, достойными)

Волшебник: Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему, жить лучше.

Ведущий: И сегодня нам с Вами предстоит выбрать правителя из «кандидатов», того кто достоин быть главным. (презентация с кандидатами)

Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель раздаёт детям фото тех детей, которые желают быть депутатами, и предлагает наклеить эти фото на бюллетени.)

Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию.

Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.

После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.

Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.