Автор: Семенова Анна Валерьевна
Воспитатель МБДОУ №2 ” Ягодка”
Игра по финансовой грамотности во второй младшей группе.
Образовательное событие по финансовой грамотности для дошкольников
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Предварительная работа с детьми:
Обьяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,
Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
.Ход образовательной деятельности:
Утренний круг.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Сюрпризный момент: копилка.
Загадка: В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети:
Воспитатель:
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначало нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из
Пластилина, монетки из пластилина прилепливают к копилке.
Воспитатель:
Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы?
Рефлексия:
Ну – ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Итог: ребенок научится замещать манеты- манетами из пластилина, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.