автор: Стружкина Елена Анатольевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР Детский-сад № 17 «Чебурашка»

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы»

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы»

  Воспитатель высшей категории: Стружкина Е.А.

Задачи:

 — Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; — уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

 — Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; — совершенствовать навыки словоизменения; — развивать фонематическое восприятие; — совершенствовать навыки связной речи; — учить согласовывать речь с движениями; — развивать общую и мелкую моторики; — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; — развивать выразительность речи и выразительность движений; — развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, — развивать слуховое восприятие, умение выполнять движения в соответствии с текстом песни;

 — Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; — формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

 Бумажные снежинки (на каждого ребёнка); заготовки колокольчиков; гуашь; кисти; подставки; салфетки; непроливайки с водой.

картинки (в названиях которых первые звуки: 3, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К), картинки для игры «Без чего не бывает зимы?», бубенчик, фонограмма Вивальди “Времена года” , иллюстрации зимнего пейзажа, детские рисунки зимы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель — Здравствуйте! Поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо — опуская руки вниз.

 

  1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

 

1.Как вы думаете, дети, о какой царице рассказывается в загадке?

2.Почему автор сравнивает зиму с царицей?

3.Как вы понимаете слова: «белокоса», «белолица»?

4.Как вы думаете, кого в загадке сравнивают с тройкой скакунов?

 

Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников.

Какие зимние праздники Вы знаете?

(Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.)

А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Смотрите, кто к нам в гости пожаловал?

(Выходит Зима)

Да, ребята ,в гостях у нас сегодня Зимушка — Зима.

Ох, ты зимушка — зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей — зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

 

Воспитатель:

Зимушка — зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть.

А начнём мы с хоровода.

 

«Зимушка-затейница» (Хоровод)

Дети сопровождают слова песни действием

 

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

Зима:

Молодцы! Ай да хоровод завели!

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Правильно!

 

Воспитатель:

Хотите и мы с вами построим снеговика?

Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.)

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг.) И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла… (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью — шляпу, кулачком правой руки — нос и воображаемую метлу.)

Но солнце припечёт слегка — (Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.)

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

— Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?

(катаются на лыжах, конька, санках, играют «в снежки»…)

— Дети, а какие пословицы о зиме вы знаете?

Дети называют.

Пословица: Зима без снега, лето без хлеба.

А, сейчас мы ещё поиграем.

(дети взяли в руки снежинки из бумаги)

Дыхательная гимнастика:

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звёзды Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

  • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова: Зяблик, игла, машина, автобус — ЗИМА. Санки, туча, утюг, жаба, арбуз — СТУЖА. Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок — СНЕЖОК.

  • ЛЕКСИКО — ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ Воспитатель: Хотите поиграем с моими снежинками?

А я узнаю какие вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежинками»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежинку , тот закончит предложение

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке… (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

  • Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
  • А знаете, ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Внимательно слушайте и отвечайте на мой вопрос по очереди:

«Зимы не бывает без (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы! Продолжаем играть.

(дети встают в круг парами)

Игра «Горшки»

 

Воспитатель: 

Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем за столы. 

В Новогодние праздники все любят получать подарки, но не менее приятно готовить сюрпризы для своих родных и близких. Поскольку у вас нет своих денег, вы можете сделать подарки своими руками.

Вы видите перед собой заготовки колокольчиков на елку.

Мы закончим их расписывать в стиле Гжель, что же это за роспись? Кто вспомнит?

 

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая

Незабудковая Гжель…

 

 (Дети с воспитателями делают игрушки на ёлку)

 

4 .Итог занятия:

1 .Дети, о чём мы говорили на нашем занятии?

2.Что нового вы узнали?

  1. Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься?
  2. Какое задание показалось вам трудным?

5.0 чём вы хотели бы узнать в следующий раз?