автор: Торговых Юлия Валерьевна
Воспитатель МАДОУ “СИНЕГЛАЗКА” ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект Непосредственно образовательной деятельности В первой младшей группе по развитию речи Тема “Игрушки”
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
В первой младшей группе по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие»
Тема:» Игрушки»
Составил воспитатель:
Торговых Юлия Валерьевна
Цель: Учить называть предметы(игрушки), использовать в речи обобщающие слова
Задачи: Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать и называть знакомую игрушку находить ее изображение на картинках; Способствовать формированию умения отвечать на вопросы; побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал: Игрушка мишка, волшебный мешочек. Картинки с изображением разных игрушек.
Методы и приемы: – Сюрпризный момент, использования «Платочка», «Волшебного мешочка», образец речи взрослого, вопросы к детям(Кто это?), хоровые и индивидуальные ответы, показ с названием, обыгрывание, хужожественное слово, совместные действия.
Индивидуальная работа:
– Добиваться произношения отдельных слов от Лейлы, Айлин
-Побуждать к звукоподражанию Ирину, Женю
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверно, хочет, чтобы вы его узнали.
Неуклюжий, косолапый
Когда спит , сосет он лапу.
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет
Кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно, сегодня у нас в гостях мишка-косолапый.
Поздоровайтесь с мишкой
(Дети здороваются с мишкой; трогают, гладят игрушку).
Воспитатель: Какой мишка?
Дети: Большой. Мягкий
Воспитатель: Где у мишки ушки, лапы, хвостик. Спинка. Животик, носик. Глазки?
(дети показывают части игрушки).
Воспитатель: Как мишка рычит? Как ходит?
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
Подвижная игра «Мишка косолапый»
” Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает песенки поёт (в этот момент все малыши подходят ко мне и повторяют движения за мной) Вдруг упала шишка (достаю шишку и стукаю об лоб)прямо Мишке в лоб.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто то плачет?
Дети: Зайка
Пальчиковая игра
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
– Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
– Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные картинки на зайка принес.
(В чудесном мешочке картинки)
Дидактическая игра «Найди мишку и зайку»
(Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит показать мишку и зайку)
Воспитатель: Здесь , на картинках, тоже есть мишка и зайка, но они спрятались среди других игрушек, найдите их.
( Дети по очереди подходят к мольберту и указывают на картинку с изображением Мишки и зайки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как мы весело и дружно поиграли с нашими гостями. Ребята, а с какими игрушками мы играли?