Перспективный план по плаванию

автор: Свечникова Лариса Алексеевна

инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик»

Перспективный план по плаванию

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ 

инструктора по физической культуре

Свечниковой Ларисы Алексеевны

МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Декабрь
№ занятия 1-2  3-4
Задачи 1. Учить принимать горизонтальное положение тела в воде без опоры на руки.

2. Совершенствовать работу ног, как при плавании способом «кроль».

3. Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать безбоязненное отношение к воде и умение действовать по сигналу.

1. Упражнять в погружении в воду с головой задерживая дыхание без опоры на руки.

2. Отрабатывать движения прямыми ногами, как при плавании способом «кроль».

3. Способствовать двигательному раскрепощению, воспитывать уверенность в передвижениях в воде. 

Вводная часть – ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, по дну с опорой на руки;

-прыжки вверх на двух ногах;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

– ходьба обычная делая махи руками вперед-вверх, в стороны-вверх, на носках – руки вверх в верх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, наклонившись вперед и заложив руки за спину «ледокол», выполняя гребковые движения руками «лодочки плывут»;

-выпрыгивание вверх из глубокого приседа;

-скольжение в вертикальный обруч в положении «стрела»;

– бег за мячами с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

Основная часть занятия – дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох на воду;

– упражнение «проплыви в обруч» 

-игра «Смелые ребята» 

-упражнение «фонтан» 

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох на воду;
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания;

-упражнение «фонтан» работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) 

– игровое упражнение «переправа» 

Подвижные игры – игра «Солнышко и дождик»  -игра «Баба сеяла горох»
Заключительная часть: -свободное плавание, индивидуальная работа с детьми упражнения на расслабление  -свободное плавание, индивидуальная работа с детьми 

-упражнения на расслабление;

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ

инструктора по физической культуре

Свечниковой Ларисы Алексеевны

МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

ДЕКАБРЬ
№ занятия 1 2 3 4
ЗАДАЧИ 1. Учить лежать на поверхности воды в положении «звезда».

2. Закреплять скольжение на груди с подвижной опорой в вытянутых руках, отталкиваясь от бортика ногой.

3. Продолжать закреплять умение погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в различных направлениях не мешая друг другу.

4. Приучать внимательно слушать педагога, быстро и организованно действовать по сигналу.

1. Учить энергично отталкиваться ногой от бортика во время скольжения на груди с плавательной доской в руках.

2. Закреплять умение лежать на поверхности воды в положении «звезда» (положение рук, ног, головы).

3. Отрабатывать движения прямыми ногами, как при плавании способом «кроль».

4. Способствовать двигательному раскрепощению, воспитывать выдержку.              

1. Продолжать учить энергично отталкиваться ногой от бортика, выпрямлять руки во время скольжения на груди с плавательной доской в руках.

2. Закреплять умение лежать на поверхности воды в положении «звезда» на груди (положение головы, рук, ног).

3. Упражнять в движениях ног как при плавании способом «кроль» (оттянуты носки).

4. Воспитывать умение действовать по сигналу педагога.

1. Укреплять иммунологические свойства организма, совершенствовать работу механизма   терморегуляции тела.

 2. Учить скользить на груди с подвижной опорой в вытянутых руках, отталкиваясь от бортика ногой.

 3. Закреплять умение лежать на поверхности воды в положении «звезда» (положение рук и головы).

4. Отрабатывать движения прямыми ногами как при плавании способом «кроль».

5. Приучать внимательно слушать педагога, быстро и организованно действовать по сигналу.

Вводная часть – построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, приставным с правой-левой ноги, погружаясь в воду с головой на сигнал;

-прыжки вверх на двух ногах;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

Общая продолжительность (3 мин.)

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх в верх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, с погружением на сигнал;

-выпрыгивание вверх из глубокого приседа;

-скольжение в вертикальный обруч в положении «стрела»;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, приставным с правой – левой ноги;

-прыжки вверх на двух ногах;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками, со сменой направления;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

– вход в воду, построение в шеренгу у бортика;

– ходьба в колонне по одному обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, погружаясь в воду с головой на сигнал;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

Основная часть занятия

ОВД

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду;
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты), держась руками за поручень -упражнение «звезда» на груди -скольжение на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) с плавательной доской, отталкиваясь ногой от бортика 

-и/у «На буксире»;

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду;
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) взявшись руками за поручень 

– упражнение «звезда» -скольжение  на груди с плавательной доской в руках(вход в воду, положение рук, головы, туловища) энергично отталкиваясь ногой от бортика 

-и/у «на буксире» 

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) держась руками за поручень;

-упражнение «звезда» 

-скольжение на груди с плавательной доской в руках отталкиваясь ногами от дна бассейна 

-скольжение в вертикальный обруч 

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду;
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты), держась руками за поручень -упражнение «звезда» на груди -скольжение на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) с плавательной доской, отталкиваясь ногой от бортика 

-и/у «На буксире»;

Подвижные игры – игра «Караси и щука» -игра «Смелые ребята» -игра «Водолазы» – игра «Смелые ребята»
Заключительная часть: -свободное плавание, индивидуальная работа с детьми 

-упражнения на расслабление 

-построение в шеренгу, подведение итога занятия.

-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми (3 мин.);

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;

-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми (3 мин.);

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;

свободное плавание, индивидуальная работа с детьми -упражнения на расслабление 

-построение в шеренгу, подведение итога занятия.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ 

инструктора по физической культуре

Свечниковой Ларисы Алексеевны

МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»

СТАРШАЯ ГРУППА

 

ДЕКАБРЬ
№ занятия 1-2 34 5-6 7-8
ЗАДАЧИ 1. Укреплять мышцы спины, удерживающие позвоночник в правильном положении.

2. Учить входить в воду при выполнении скольжения на груди и спине.

3. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль» с подвижной опорой.

4. Упражнять в всплывании, лежании на поверхности воды.

5. Воспитывать целеустремленность и настойчивость.

1. Развивать подвижность в плечевых, коленных и голеностопных суставах.

2. Учить выполнять энергичный толчок ногой от бортика при выполнении скольжения на груди и спине.

3. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль».

4. Упражнять в лежании на поверхности воды на груди и спине.

5. Способствовать двигательному раскрепощению, воспитывать выдержку.            

1. Развивать подвижность в плечевых, коленных и голеностопных суставах.

2. Учить правильно ложиться в воду при выполнении упражнения «звезда на спине».

3. Совершенствовать умение скользить на груди и спине вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль» с подвижной опорой.

4. Учить слитному выполнению толчка и входа в воду при выполнении упражнения «стрела», «торпеда».

5. Воспитывать желание качественно выполнять упражнения, уверенность передвижений в воде.

1. Совершенствовать работу органов дыхания, сердечно – сосудистой системы и других органов посредством выполнения движений в воде.

2. Познакомить с комбинированным упражнением «стрелочка – поплавок».

3. Учить одновременно сводить и разводить руки и ноги в положении «звезда».

4. Упражнять в скольжении на груди и спине с плавательной доской вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль».

5. Приучать внимательно слушать педагога, быстро и организованно действовать по сигналу.

Вводная часть – построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;

-прыжки вверх на двух ногах;

-скольжение на груди в вертикальный обруч в положении «стрела»;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх в положении «стрела», с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, приставным с правой – левой ноги;

-выпрыгивание вверх из глубокого приседа;

-скольжение в вертикальный обруч в положении «стрела»;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

Общая продолжительность 4-5 мин.

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх в положении «стрела», с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками, приставным с правой – левой ноги;

-прыжки вверх на двух ногах;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками, со сменой направления;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;

-с заданием на сигнал (поплавок);

-боковой галоп с правой – левой ноги руки на поясе;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками, со сменой направления;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

Основная часть занятия

ОВД

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду;
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты), держась руками за поручень 

-упражнение «поплавок» 

-упражнение «звезда» на груди и спине 

-скольжение на груди в положении «стрела» 

-скольжение на груди руки вдоль туловища в положении «торпеда» 

-скольжение на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль» 

-скольжение  на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль»

– дыхательные упражнения:

  • стоя у бортика ноги на ширине плеч, наклониться вперед, опереться руками о колени, повернуть голову в сторону – сделать вдох, опустить лицо в воду – выдох;
  • вдох – продолжительный выдох в воду;
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) взявшись руками за поручень;

-упражнение «поплавок»;

-комбинированное упражнение «из поплавка звезда»

-скольжение на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль» ;

-скольжение  на груди (вход в воду, положение рук, головы, туловища) вдоль бассейна с плавательной доской, работая ногами как при плавании способом «кроль» делая дополнительный вдох;

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания
  • стоя у бортика ноги на ширине плеч, наклониться вперед, опереться руками о колени, повернуть голову в сторону – сделать вдох, опустить лицо в воду – выдох;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) держась руками за поручень;

-упражнение «поплавок-упражнение «из поплавка-звезда» 

-скольжение на груди с постепенным выдохом в воду;

-скольжение на спине

-скольжение на груди с выносом 1 руки и работой ног ;

-скольжение на спине с выносом 1 руки и работой ног;

-скольжение на груди руки вдоль туловища с работой ног как при плавании способом «кроль»;

-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль» делая дополнительный вдох;

-скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль» ;

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания
  • вдох – выдох сериями на сигнал;
  • стоя у бортика ноги на ширине плеч, наклониться вперед, опереться руками о колени, повернуть голову в сторону – сделать вдох, опустить лицо в воду – выдох;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты) держась руками за поручень;

-упражнение «стрелочка – поплавок» ;

-лежа в положении «звезда» одновременно сводить и разводить руки и ноги ;

-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;

-скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;

Подвижные игры – игра «Морская фигура» -игра «Охотники и утки» -игра «Морская фигура» -игра «Белые медведи»
Заключительная часть: свободное плавание, индивидуальная работа с детьми 

-упражнения на расслабление 

-построение в шеренгу, подведение итога занятия.

свободное плавание, индивидуальная работа с детьми ;

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;

-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми ;

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;

-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми ;

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАВАНИЮ

инструктора по физической культуре

Свечниковой Ларисы Алексеевны

МБДОУ «Детский сад № 90 «Цветик-семицветик»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

ДЕКАБРЬ
№ занятия 1-2 34 5-6 7-8
ЗАДАЧИ 1. Укреплять все мышечные группы двигательного аппарата.

2. Учить скользить на спине, отталкиваясь двумя ногами от дна (положение головы, рук, ног, туловища).

3. Упражнять в лежании на поверхности воды, скольжении на груди.

4. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль».

5. Воспитывать активность, уверенность в своих действиях.

1.Укреплять все мышечные группы двигательного аппарата 

2. Учить скользить на спине отталкиваясь двумя ногами от дна (положение тела на воде, толчок).

3. Закреплять умение всплывать и лежать на поверхности воды.

4. Упражнять в скольжении на груди делая энергичный толчок ногой от бортика.

5. Совершенствовать работу ног как при плавании способом «кроль».

6. Воспитывать уверенность, умение контролировать свои действия в воде.

1.Укреплять все мышечные группы двигательного
2. Учить скольжению на спине вдоль бассейна с плавательной доской работая ногами как при плавании способом «кроль».

3. Совершенствовать умение скользить на груди вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль».

4. Упражнять в всплывании и лежании на поверхности воды.

5. Воспитывать умение контролировать свои действия в воде.

1. Совершенствовать работу органов дыхания, укреплять все мышечные группы организма.

2. Учить лежать на поверхности воды на спине в положении «звезда».

3. Продолжать учить скольжению на спине с плавательной доской вдоль бассейна с работой ног как при плавании способом «кроль» (положение головы, туловища).

4. Совершенствовать техническое выполнение упражнений на всплывание, лежание и скольжение на поверхности воды.

5. Упражнять работе ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты).

6. Воспитывать умение оценивать работу своих товарищей и отмечать ошибки в работе.

Вводная часть

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;

-выпрыгивание вверх из глубокого приседа;

-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела»;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;

-выпрыгивание вверх из глубокого приседа;

-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела»;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

– построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;

-боковой галоп с правой – левой ноги;

-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела» на груди и спине;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

; – построение в шеренгу у бортика;

– ходьба обычная, на носках – руки вверх, с высоким подниманием бедра – руки на пояс, выполняя гребковые движения руками;

-с заданием на сигнал (поплавок);

-подныривание в вертикальный обруч в положении «стрела» на груди и спине;

– бег с высоким подниманием бедра, активно работая согнутыми в локтях руками;

-ходьба, выполняя упражнения на восстановление дыхания;

Основная часть занятия

ОВД

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания
  • вдох – выдох сериями на сигнал;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);

-упражнение «звездочка» на груди;

-упражнение «стрелочка» (вход в воду, положение рук, головы, туловища);

-упражнение «стрелочка» на груди и спине, отталкиваясь ногой от бортика

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания
  • вдох – выдох сериями на сигнал;

-упражнение «дощечка»;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);

-упражнение «звездочка» на груди;

-упражнение «стрелочка» (вход в воду, положение рук, головы, туловища);

-упражнение «стрелочка» на груди отталкиваясь ногой от бортика

-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания
  • вдох – выдох сериями на сигнал;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);

-упражнение «поплавок»;

-упражнение «звездочка» на груди;

-упражнение «стрелочка» на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища);

-упражнение «стрелочка» на груди И спине отталкиваясь ногой от бортика

-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;

-скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;

– дыхательные упражнения:

  • вдох – продолжительный выдох в воду
  • погружение в воду с головой с задержкой дыхания
  • вдох – выдох сериями на сигнал;

-работа ног как при плавании способом «кроль» (от бедра, носки оттянуты);

-упражнение «звездочка» на спине;

-упражнение «звездочка» на груди;

-упражнение «стрелочка» на спине (вход в воду, положение рук, головы, туловища);

-упражнение «стрелочка» на груди отталкиваясь ногой от бортика

-скольжение на груди с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;

-скольжение на спине с плавательной доской в руках вдоль бассейна работая ногами как при плавании способом «кроль»;

Подвижные игры– игра «Охотники и утки»-игра «Салки с поплавком»-игра «Водолазы» с подсчетом игрушек;-игра «Охотники и утки»;Заключительная часть:

свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;

-упражнения на расслабление

-построение в шеренгу, подведение итога занятия.

свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;

Свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия;

-свободное плавание, индивидуальная работа с детьми;

-упражнения на расслабление;

-построение в шеренгу, подведение итогов занятия

 

Перспективный план по плаванию
Пролистать наверх