Автор: Тухватуллина Юлия Аликовна
учитель начальных классов МОАУ “СОШ №52” г. Оренбурга
Технологическая карта урока “В мире животных”. 3 класс, УМК “Перспектива”
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Тухватуллина Юлия Аликовна
Тема урока «Мир животных»
Класс 3
Цель урока: познакомить учащихся с новыми группами животных.
Задачи:
Дидактические:
Рассмотреть группы животных, виды, относящиеся к ним и особенности их строения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, любовь к природе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное обучение | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные( П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | |||||||
I. Мотивационно – целевой | Мотивировать учащихся к деятельности | Словесный метод, беседа
Использование загадок |
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
Исследуя, можно много узнать И друзьям об этом рассказать. А чтобы тему урока узнать, Нужно вам загадки разгадать. Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется (улитка) До ушей зеленый рот. В камышах она живет. И в болоте хохотушка Громко квакает …(лягушка) Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл. Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит …(крокодил) Молодцы! Что объединяет все эти три слова? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Попробуйте сформулировать её. Действительно, сегодня мы заглянем в мир животных, т. к. он очень разнообразный и интересный. |
Отгадывают загадки Одним словом – это животные Тема нашего урока «Мир животных» |
Фронтальная
Фронтальная |
Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока | |||
II. Проектировочный |
А какую цель мы поставим с вами на уроке?
А чтобы достичь цели, необходимо быть очень внимательными и активными. |
Познакомиться с группами животных и с видами, которые к ним относятся | Фронтальная | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |||||
III. Процессуальный
Рефлексивно – оценочный |
Ребята, давайте вспомним, какие группы животных вы знаете?
Как изменяется жизнь животных в разные времена года? Мы вспомнили с вами некоторые группы животных, но обо всех ли животных мы знаем? Действительно, ученые делят царство животных на большое число групп. Я предлагаю вам сейчас познакомиться с новыми группами животных и определить, по какому признаку их разделили на эти группы. Для этого вам нужно будет поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Вам будет предложена таблица, которую вам нужно будет заполнить группой, а чтобы заполнить эту таблицу, вам необходимо воспользоваться текстом, который я вам раздам. Группы: 1. Черви – животные, которые имеют вытянутое тело без скелетных образований. Черви обитают в почве, морях, пресных водоёмах, многие являются паразитами растений, животных и человека. Размеры червей разнообразны: от 2-3 мм до нескольких метров в длину. К червям относятся такие животные, как пиявка, дождевой червь, бычий цепень. 2. Моллюски имеют мягкое тело, у большинства оно подразделяется на головку, туловище и ногу. которое у них защищено раковиной. Моллюски обитают в озерах, прудах, на сырых лугах. К этой группе относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары. 3. Иглокожие – тип морских беспозвоночных животных, который включает в себя: морские звёзды, морские лилии, морские ежи, и морские огурцы. Большинство иглокожих покрыто острыми иглами разной длины. Кроме игл, на поверхности их кожи могут быть бугры. Они обитают на дне морей и океанов. 4. Ракообразные. К ракообразным относится около 70 тыс. видов, среди которых раки, креветки, крабы, мокрицы, криль, дафнии и другие. Ракообразные живут в пресных водоемах, в морях и океанах. Некоторые обитают на суше или ведут паразитический образ жизни. Тело состоит из нескольких отделов: из головы, груди и брюшка или из головогруди и брюшка. Имеются две пары усиков. 5. Паукообразные имеют восемь ног(четыре пары), к ним относятся скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи. Паукообразные обитают в основном на суше, хотя среди клещей и пауков имеются группы, живущие в пресных водах. 6. Земноводные – класс четвероногих животных, у которых голая нежная кожа. К ним относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть – в воде, за что и получили свое название. 7. Пресмыкающиеся – это ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. Большое число видов обитает в озерах, реках и других пресных водоемах, большое количество пресмыкающихся живет на суше. 8. Млекопитающие – звери, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком. Поэтому звери получили второе название «млекопитающие» (от старинного слова «млеко» – молоко). Тело млекопитающих покрыто шерстью. Олень, белка, кенгуру обитают на суше; кит, дельфин, морж обитают в водоёме; крот, землеройка обитают в почве. Теперь я прошу вас охарактеризовать группу животных, с которой вы работали. Посмотрите, с каким большим количеством животных мы познакомились. Скажите, а по какому признаку разделены эти животные? А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать с рабочими тетрадями. Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на стр. 58, рассмотрим задание №1, здесь вам нужно написать названия групп перечисленных животных. Выполняем это задание самостоятельно, после чего мы будем все вместе его проверять. Проверка задания ФИЗМИНУТКА Рассмотрим задание №2. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся. Выполняем это задание самостоятельно. Проверка задания. Замечательно, вы хорошо справились с заданиями! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Животное заблудилось» найдите из перечисленных лишнее и обоснуйте свой ответ. улитка, кальмар, слизень, дождевой червь (моллюски – черви); щука, окунь, карась, лягушка (рыбы – земноводные); жук, бабочка, пчела, паук (насекомые – паукообразные); лиса, медведь, кабан, сова (звери – птица); ласточка, орел, дятел, белка (птицы – звери). Вернемся к рабочим тетрадям. Рассмотрите задание №3. Расскажите в паре, в чем сходство и различие жабы и лягушки. Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? А теперь я прошу вас оценить свою работу в листах самооценки. Подчеркните нужное слово в вашем листе. Спасибо за урок, ребята. С вами очень приятно было работать! |
Насекомые, рыбы, птицы, звери
Некоторые звери впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, зайцы меняют окра своей шубки. Нет, мы знаем не всех животных Говорить вполголоса, один говорит – другие слушают, не перебивать выступающего, с уважением относиться друг к другу Работают в группах, заполняют таблицу Характеризуют классы животных по плану (таблице) Эти животные разделены на различные группы в связи с особенностями строения. Выполняют задания рабочей тетради. Выполняют задание в рабочей тетради Ищут «лишнее» животное, обосновывают свой ответ. Работают в парах Изучали новые группы животных, работали в парах, в группах, заполняли таблицу. Познакомиться с группами животных и с видами, которые к ним относятся |
Фронтальная
Групповая Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Парная |
Раздаточный материал, презентация Видеозапись Презентация |
Перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни |
Фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам |
Соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников |