НОД к 75 летию ВОВ по познавательному развитию

Автор: Соколова Вера Васильевна

Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 “Улыбка”, г. Краснокаменск, Забайкальский край

НОД к 75 летию ВОВ по познавательному развитию.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе по познавательному развитию (интегрированное  занятие с элементами изобразительной деятельности)

Тема: «Рассматривание картинок ко Дню Победы»

Цель: Формирование представления детей о празднике «День Победы» 
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»; продолжать учить рассматривать картинки с изображением парада, салюта, дедушек и бабушек;
2. Развивать умение рисовать кисточкой, побуждать детей к совместной деятельности;
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы «День Победы», изобразительная деятельность – вырезывание звездочки из пластилина, с использованием формочки;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа с детьми: Какой праздник празднуют наши папы, мамы, дедушки и бабушки? Что висит на груди у дедушек и бабушек? Что мы дарим им в честь этого праздника? 

Материалы: иллюстрации войны и дня победы, основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, кисточки.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая – День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.

Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – 
Это значит нет войны.

2.Основная часть. 

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением Дня Победы.
Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов. 
Физкультминутка «День Победы»

 (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят. 
Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.

Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

 Рисование салюта. Совместная изобразительная деятельность. Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
3. Заключительная часть.  Рефлексия. 

Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг – салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? 
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе? 
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

НОД к 75 летию ВОВ по познавательному развитию
Пролистать наверх