автор: Хабирова Гульнара Шамильевна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Проект «Весна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

Педагогический проект

«Весна идет. Весне дорогу»

                                                  Разработчик:

                                                             воспитатель МДОУ

                                                                                                «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

                                                     

Хабирова Г.Ш.

г. Надым, 2018г.

  Содержание

 

Паспорт  проекта________________________________________________   стр. 3

Введение _______________________________________________________ стр.6

Проектная часть_________________________________________________  стр.9

Тематический план работы с воспитанниками ______________стр 11

Литература ____________________________________________________   стр.19

Приложение ___________________________________________________     

 

Паспорт проекта.

1 Наименование Педагогический проект «Учись, играя!»
2 Основание для разработки проекта. 1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

3.  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

5. Приказ департамента образования ЯНАО от 31.01.2014г №134 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ямало – Ненецкого автономного округа»

   6. Приказ департамента образования Надымский район №1139 от 24.12.2013г «Об утверждении дорожной карты развития современной информационно-технологической образовательной среды муниципальной системы образования Надымского района на 2013-2017»

7.Устав МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

8. Основная образовательная   программа МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».

3 Заказчик проекта. Родители, педагоги  коллектив МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
4 Целевая группа. Дети 4-5 летнего дошкольного возраста.
7 Цель проекта • формирование представлений о весне;

• сезонных изменениях в природе;

• воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

8 Задачи

проекта.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
  • Развивать познавательную активность о перелетных птицах.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
  • Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.
  • Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
  • Реализация новых проблемно-поисковых технологий и технологии проектирования, формирующих развитие познавательной активности дошкольников
  • Совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов.
  • Создание ИКТ-комплекса, поддерживающего и обеспечивающего систему работы ДОУ по исследовательской и проектной деятельности
  • Интеграция непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
  • Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома.
  • Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома.
  • Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома.
9 Ожидаемый результат проекта. Ожидаемые результаты

  • Умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности,
  • Упособности к поисковой деятельности,
  • Представление детей об окружающем мире.
  • Повысилась мотивации к школьному обучению.
  • Создан ИКТ-комплекс, поддерживающего и обеспечивающего систему работы ДОУ по проектной деятельности.
  • Результативное участие в конкурсах и викторинах
  • Вовлечение родителей в деятельность группы, как равных партнеров образовательного процесса.

Ожидаемый продукт:

  • Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».
  • Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.
10 Срок реализации проекта 15.03.2018 – 7.05.04.2017 года.  

 

Введение.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.        Ознакомление дошкольников с родной природой — первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Умение видеть и понимать состояние живого существа — тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: « С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы».

К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам — к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

 Проектная деятельность «Весна идет. Весне дорогу!» спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

 Цель:

  • формирование представлений о весне;
  • сезонных изменениях в природе;
  • воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
  • Развивать познавательную активность о перелетных птицах.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
  • Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.
  • Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
  • Реализация новых проблемно-поисковых технологий и технологии проектирования, формирующих развитие познавательной активности дошкольников
  • Совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов.
  • Создание ИКТ-комплекса, поддерживающего и обеспечивающего систему работы ДОУ по исследовательской и проектной деятельности
  • Интеграция непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
  • Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома.
  • Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома.
  • Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома.

Принципы реализации:

— принцип психологической комфортности (снятие стрессовых факторов);

— принцип развивающего обучения (получение знаний повышенного уровня, опережающие развитие детей);

— принцип свободы выбора (выбор материала и самостоятельная работа);

— принцип личностно – ориентирования (индивидуализированный подход к каждому ребенку);

— принцип интеграции;

— принцип креативности (приобретение собственного опыта);

Сроки проекта

15.03.18-7.05.2018учебный год.

 Участники проекта

Воспитанники 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников

Ожидаемые результаты

Сформированы:

-умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности,

-способности к поисковой деятельности,

— представление детей об окружающем мире.

Повысилась мотивации к школьному обучению.

Создан ИКТ-комплекс, поддерживающего и обеспечивающего систему работы ДОУ по проектной деятельности.

-Результативное участие в конкурсах и викторинах

-Вовлечение родителей в деятельность группы, как равных партнеров образовательного процесса.

Целевые ориентиры:

 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»;

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.;

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» (приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район № 37 от 31.01.2014 г.).

Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.20103г. № 26» с изменениями

Научно-методическое:

    • разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
    • внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
    • оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.
  • научно-методическая литература, Интернет — ресурсы

Информационное:

  • формирование банка данных по реализации проекта;
  • мониторинговые мероприятия;
  • организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

Материально-техническое обеспечение:

Рабочее место педагога, интерактивная доска, программное обеспечение (компьютерные программы, игры, презентации).

 

Проектная часть

Этапы Основные задачи Сроки
I этап

Организационный

Изучили теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомились с работами ведущих авторов по данной проблеме исследовании. Разработали и провели мониторинг детей , с целью в течении всего проекта фиксировать личностный рост и объем полученных умений у детей март

2018г.

Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов для внедрения проекта.
II этап

Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта (план работы с родителями, план работы с воспитанниками). Март-апрель

2018г.

III этап

Итоговый

Анализ опыта работы в рамках реализации проекта. Май

2018г.

Проведение открытых мероприятий

Создание интертеки игр, банка мультимедийных презентаций в соответствии с тематическим планом ООП

Выступление на педагогическом совете о результатах реализации, перспективах развития проекта. Мониторинг реализации проекта.

 

Оценка результатов осуществления проекта осуществляется по двум траекториям оценивания:

с помощью мониторинга, приоритетной в котором является функция отслеживания хода и результатов работы по проекту.

Функции мониторинга

-информационно-оценочная (определение результативности проекта);

-организационно-деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее успешной деятельности участников в процессе реализации проекта);

-прогностическая (определение состояния реализации проекта на данном этапе; прогнозирование дальнейших результатов и внесение соответствующих, при необходимости, корректив).

Критерии оценки:

—  условия, созданные для реализации проекта;

— результаты образовательного процесса воспитанников;

— удовлетворенность родителей   результатами реализации проекта;

 

Определение методов оценки показателей, отражающих качество реализации проекта:

-анализ научно-правовых, программно-методических, кадровых, информационных, материально-технических условий реализации проекта;

— анализ анкет по удовлетворенности родителей результатами участия в реализации проекта.

 

Тематический план работы с воспитанниками 4-5 лет.

Срок Тема
март 1-я неделя Рассматривание иллюстраций, презентаций о весне, о первоцветах, оформление книжного уголка по теме «Весна»
2-я неделя Конспект НОД (лепка) «Лук»;

Провести посадку луковиц в горшки с землей.

апрель 1-я неделя 1. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о весне;

2.  Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период, в естественной природной среде. Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», беседа о перелетных птицах и их жилье

2-я неделя 1.Наблюдение за сосульками. Беседа на тему «Чем опасны сосульки», «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасного поведенина прогулке»

2. Конспект НОД (рисование) «Первые листочки»

3-я неделя 1.Беседа на тему «Витамины»

2. Сюжетно — ролевая игра: «Дом»

4-я неделя 1.Конспект НОД (аппликация) «Мимоза»

2.Экспериментирование « Гнездо птиц (на дереве)»

май Анализ результатов

 

Литеретура

1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
2.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
3.Горькова. Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
5.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
6.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
7.Моя первая энциклопедия.
8.Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.
9.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
10.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению по окружающему миру в средней группе – М., 2010г.
11.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – В., 2004г.