Тренинг с педагогами «Улыбайся миру, и он улыбнётся тебе».



автор: Халипаева Регина Мурзалиевна
Педагог-психолог
МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»

Тренинг с педагогами «Улыбайся миру, и он улыбнётся тебе».

Встреча с сотрудниками «Улыбайся миру, и он улыбнётся тебе».

 

Психолог: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово.  Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга а сделаем это так:

Ритуал приветствия: «Здравствуйте, друзья»!

Сотрудники стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит достать по одной карточке. У каждого педагога в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Их задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, сотрудники приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Психологическая зарядка

Работа в детском саду – это почти всегда напряженность, снижение работоспособности, усталость. Получить заряд бодрости, нам всегда помогает зарядка. Предлагаю сделать несколько упражнений не простой, а психологической зарядки.

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».
  3. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
  5. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».
  7. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
  8. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».

Упражнение «Виртуальное путешествие»

    Ход: Чтобы поднять настроение, я вам предлагаю поиграть в игру «Виртуальное путешествие». Сейчас, мы с вами, по очереди будем бросать мяч по кругу, сообщая тому, кому вы бросаете мяч, в какое виртуальное путешествие вы его отправляете. Например, в холодильник, на пальму, на диван, в Древнюю Грецию и т. д. Тот, кто поймал мяч, должен назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. 

 

Психолог: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Необходимо научиться контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменять их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в аффирмации.

«Негативные убеждения»

  1. На работе меня никто не ценит
  1. Мои коллеги меня раздражают
  1. Я боюсь, что у меня не получится…
  1. Я не могу смотреть на себя в зеркало
  2. Я разочарован в жизни…
  3. У меня мало денег.

Ответы групп.

  1. На работе меня любят
  2. Меня окружают только позитивные и веселые люди
  3. У меня всё получается просто великолепно.
  4. Мне нравится, как я выгляжу
  5. Я люблю жизнь!
  6. У меня полно денег.

Входит доктор 

Доктор: Любые наши эмоции находят свое отражение в теле, проявляются в физических ощущениях. Это может быть напряжение, холод, жар, сердцебиение и т. д. Так называемые, неприятные эмоции часто проявляются мышечным напряжением в разных частях тела. Если одна и та же эмоция повторяется, либо эмоция очень ярко выраженная, то мышечное напряжение может стать постоянным, привычным. Это мышечный зажим. Накопление мышечных зажимов приводит к снижению эмоционального фона, ухудшению здоровья. Наши все проблемы мы носим на плечах, под их тяжестью наша спина сутулится, давайте их уберем.

Упражнение «…, зато ты»

    Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты) 

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

Упражнение 7. «Реклама».

     Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив, как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Что

Откуда

Как использовать

Предлагаемые предметы:

  • пустая консервная банка;
  • перегоревшая лампочка
  • лопнувший воздушный шарик.

Упражнение «Массажист» (с массажными мячиками)

Все в кругу поворачиваются спиной друг другу, каждый своему соседу убирает зажимы спины, массируя спину массажными мячиками.

Доктор: Снять мышечное и психологическое напряжение поможет музыка и  релаксационные упражнения. Вот с музыки мы и начнем.

Музыкальное упражнение с бумагой

Упражнение «Ожившая строка»

Предлагаю педагогам разбиться на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.

Варианты песенных строк.

– «Я люблю тебя, жизнь!»

– «Дружба начинается с улыбки»

– «Все пройдет и печаль и радость.»

– «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

– «Луч солнца золотого»

– «Мы едем, едем, едем в далекие края.»

– «Звезда по имени солнце»

– «Три белых коня, три белых коня, Декабрь, январь и февраль

Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая группа готовит представление этой строчки   невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные – отгадывают.

Упражнение  «Встреча»

Включается приятная расслабляющая музыка.

Психолог : А сейчас сядьте поудобнее. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Ваши руки лежат совершенно спокойно. Ваши ступни расслаблены. Все ваше тело отдыхает…. поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в этом возрасте, в котором вы лучше себя помните….

    Обратите внимание на то, как вы одеты, какое у вас выражение лица, настроение. Постарайтесь, как можно более подробно себя рассмотреть…. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда будете готовы, вы откроете глаза.

Обсуждение: Опишите себя в детстве и тот образ, который сейчас возник в вашем воображении. Опишите ваши переживания и впечатления.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: сплочение педагогического коллектива, 

Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.

Педагог-психолог: У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет)…»

Например: «Никто не знает, что я, как  это перышко легкая и беззаботная» и т.д.

Упражнение «Подарок»

 Психолог: В заключение нашего тренинга, хочу подарить вам подарки, на первый взгляд это обычные простые карандаши с резинкой. Не торопитесь делать вывод. Это волшебный инструмент. Им вы можете написать на бумаге всё на свете: мысли, чувства, желания, эмоции. А если не вышло, то можно стереть и начать всё сначала. И в жизни не теряйте оптимизм, помните, что можно всё начать сначала. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие!

Тренинг с педагогами «Улыбайся миру, и он улыбнётся тебе».
Пролистать наверх