автор:

Целикова Ирина Александровна

воспитатель  МАДОУ д\с №5 «Малышка» г.Топки Кузбасс

Раудина Елена Алексеевна

воспитатель МАДОУ д\с №5 «Малышка» г.Топки Кузбасс

Сценарий праздника. «1 июня – праздник детства» для всех возрастных дошкольных групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 5 «Малышка» г.Топки

Сценарий праздника.

«1 июня – праздник детства»

для всех возрастных дошкольных групп

   

Воспитатели: Раудина Елена Алексеевна;

Целикова Ирина Александровна;

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создание  хорошего настроения и дружелюбной атмосферы.

Задачи:

  1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»;
  2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
  3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;
  4. Закреплять знания подвижных игр
  5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Ход: Звучит песня «Солнечный круг» Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского.

Ведущий:   Много праздников на свете,

          Всех не сосчитать!

             Любят взрослые и дети

             Вместе их встречать!

             Но сегодня День детей

             Празднует весь Мир,

             От Парижа до Гонконга

             Весть летит в эфир:

   Поздравляем! Любим! Верим!

             Мир вам сохраним!

             Подрастайте! Улыбайтесь!

              Мы вас защитим!

Ведущий: Что дороже всего на свете?

Задайте этот вопрос любому взрослому, и Вы непременно получите ответ — это дети.    Дети — это  все!

Выходят дети – выступающие.

Ребенок 1:   День ребенка — детства праздник!

            В кутерьме веселых дней,

            Праздников всех разномастных

            Он всех их должен быть светлей.

 

Ребенок 2:   Жизнь детишек всей планеты

            Будет легче пусть отныне,

            Пусть пирожные, конфеты

            Поедаться будут ими.

 

Ребенок 3:   Пусть родители не будут

            Слишком строгими к ребятам,

            Пусть они друг друга любят,

            Будут с ними всегда рядом.

 

Ребенок 4:   Где проживает детство наше,

            Там мир становится лишь краше!

            Желаем детям мы добра,

            Пусть их хранит судьба от зла!

 

Ребенок 5:    И детский смех звучит повсюду,

             Пусть ребятишки верят в чудо!

             На всей земле, по всей планете,

             Подарим счастье все – всем детям!

Исполняется песня: «Детство» («волшебники двора»)

( старшая и подготовительная группа)

Ребенок 6: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

 

Ребенок 7:Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

 

Ребенок 8: Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

 

Ребенок 9: Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Ведущий: Сегодня на площадку пригласили мы всех вас! Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Под музыку на площадку выходит Пеппи и пускает мыльные пузыри.

Пеппи  Здравствуйте! Давайте знакомится. Меня зовут Пеппи. Запомнили? А как Вас зовут вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3!

Пеппи  Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок «Сю-Сю-Сю».

Как настроение? Не слышу! Давайте сыграем в игру.

игра «Как живешь?» 
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
— Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
— Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
— Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
— Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
— Как грустишь? – Вот так! (грустят)
— А шалишь? – Вот так! (кривляются)
— А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу игру.

Ребята, я Вас приглашаю в сказочное путешествие. И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 звезд. В путь!

дети начинают проходить испытания по станциям (всё действие идет на улице на игровых площадках). (с площадки на другую площадку дети имитируют движение поезда под музыку «Паровозик Букашка»)

Пеппи: Все заняли свои места в вагончиках?  Поехали!

 

  1. Станция «Музыкальная» — детей встречает Ириска 

ИРИСКА. Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?

Вы попали на станцию Музыкальную. Я проведу с вами игру:

Игра «Угадай мелодию»(включаются песни и музыка, с которыми ребята знакомились в течении года на занятиях; песни, танцы с праздников)

ИРИСКА вручает звезду и дети едут на поезде на другую станцию.

 

  1. Станция «Загадочная» — детей встречает Шапокляк

Шапокляк: Всем привет! Девочки — вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну, тогда отдохнем и по отгадываем летние загадки. Согласны?

Загадки летние

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (лето)

 

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

 

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (солнце)

 

Хочешь — в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это? (Пляж)

 

Он всех в горячий летний зной

Прохладной манит глубиной.

В нем рыбы разные живут.

Его мы называем. (пруд)

 

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

 

Влагу в брюшках накопили,

Солнышко собой закрыли.

Облака собрались в кучи —

Получились в небе. (тучи)

 

Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса? —

По утрам блестит. (роса)

 

Что это? Как снег кружится,

Тихо на траву ложится.

Будто рой ленивых мух,

С тополей слетает. (пух)

 

В небе страшно гром гремит,

Всем домой бежать велит.

Прячь от молнии глаза!

Видишь, началась. (гроза)

 

Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

 

Шапокляк вручает звезду и дети едут на другую станцию.

 

3.Станция «Танцевальная» — детей встречает Пеппи

Пеппи:  Снова здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина  Длинный чулок.

Я самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи!

А я для вас приготовила танцевальный ФЛЕШМОБ. Будьте внимательны! Повторяйте за мною все движения в танце!

Проводится танцевальный флешмоб.

Пеппи вручает звезду.

 

4.Станция «Спортивная» — детей встречает спортсмен 

Привет, девчонки и мальчишки! Я люблю заниматься спортом?

Внимание! Внимание! Объявляю соревнования!

Игра-эстафета “Кузнечики”. (для 2 младшей группы)

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

 

Игра-эстафета “Муравьишки”.(для средней группы)

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”.  Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

 

Эстафета «Солим арбузы» (для старшей группы)

Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

спортсмен  вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

 

  1. Станция «Рисовальная»— детей встречает Ириска

Вы любите рисовать? 

Дети : да 

Ириска:  Мне понравился ответ.

 Ну, а теперь пришла пора порисовать… 

Угадайте загадку 

Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
      А зовут тебя все …

Давайте нарисуем солнце, чтобы летом нам оно чаще светило и грело.

Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Дети рисуют на асфальте.

 Ириска  вручает звезду 

 

Пеппи: Все звезды мы собрали,  наше путешествие подошло к концу. Нас ждет сюрприз. Он находится на веранде. Давайте вместе его  найдем!  ( дети ищут сладкий приз)