автор: Шестопалова Елена Николаевна

Воспитатель МДОУ ДС Водник г. Краснослободска

Сценарий квест игры для детей старшей группы «Мы всегда будем помнить»

Сценарий квест игры ко дню Победы «Мы всегда будем помнить»

Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:

-создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;

—  рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;

-поднять эмоциональный настрой у детей. 

-развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;

— развивать ловкость, сообразительность;

— воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща

Ход игры:

Ведущий: 9 Мая мы отмечали светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Год 1945… Год 2021. А между ними 76 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Мы помним, значит мы живем!

Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов, в стихах. И сейчас наши ребята расскажут стихи.

Дети читают стихи

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов.

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Мы всегда будем помнить». 

Ведущий: 

ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания»:

  1. Найти и доставить в штаб символ Победы.
  2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
  3. Вернуться в полном составе (без потерь)в расположение части.

Ведущий: Найти символ Победы вы можете с помощью фотографии места, где он находится. Но противник хотел уничтожить эту фотографию и порвал ее. Наша разведка доложила, что части фотографий находятся на территории нашего детского сада. Чтобы их найти нам нужно выполнить несколько сложных заданий. В готовы  к выполнению приказа? 

Тогда начинаем. 

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

 

(Дети берут карточки одинакового цвета с одной стороны, а с другой стороны символы команд – «Летчики» (самолеты) и «Танкисты» (танки)

Дети распределяются по командам, у кого на карточке 2 самолета или 2 танка, тот будет командиром. Ему одевают пилотку)

 

Ведущий: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага? ( Идти тихо, не бежать, говорить шепотом)

Нам сейчас необходимо собраться на улицу, добраться до штаба, который находиться в нашей беседке.

Дети идут к своим шкафам, собираются на улицу, тихо выходят

Объект № 1 «Штаб»

Ведущий: Выполняя задания, вы будите получать часть фотографии, командир должен доставить эту часть в штаб. А команда которая лучше или быстрее выполнит задание получит звезду. Когда соберете все части фотографии, в штабе сложите ее воедино и поймете, в каком месте находится символ Победы.

Ребята  в войну, во время воздушных налетов извещали об опасности, звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время игры вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны выйти из укрытия.

Задание № 1. Разминирование дороги.

Дорога заминирована, чтобы ее разминировать нужно узнать код, решив пример. 

Командиры назначают по 4 человека, которые будут решать примеры.

«Летчики» решают примеры в треугольниках, «Танкисты»  в квадратах.

 

Выполнив задание командиры получают по первой части фотографии. Команда, которая правильно и быстро решила все примеры получает звезду. командир приклеивает ее на лист бумаги.

 

Задание № 2 «Переправа»

 

Вам необходимо переправиться за линию фронта. 

(ребенок берет бежит на другую сторону площадки, берет обруч, бежит с ним к команде, цепляет первого игрока, «переправляет» его на другую сторону площадки, затем остается там, игрок бежит с обручем к команде и т. д. пока все дети не «переправятся» на другую сторону)

За выполненное задание команды получают вторую часть фотографии. Команда. которая быстрее справилась с заданием получает звезду.

Вой сирены

Задание № 3 «Снайперы»

На гимнастической стене висят воздушные шары. Дети строятся по командам, по одному бегут к стене, лопают шарик, «уничтожают цель» возвращаются, передают эстафету следующему. «Летчики» лопают синие шарики, «Танкисты» зеленые.

За выполненное задание команды получают третью часть фотографии. Команда, которая быстрее лопнула все шары получает звезду.

Привал

Ведущий: Ребята, во время войны, солдаты между боями, во время отдыха любили петь песни, танцевать, шутить, писали письма домой. И мы сейчас с вами тоже отдохнем и споем песню «Катюша»

Общая игра с флажками «Боевые учения»

Ведущий поднимает флажки:

Желтый «Воздушная тревога» — надо присесть, руки домиком над головой

Зеленый «Маршбросок» — маршируют на месте

Красный «Победа» — все кричат «Ура! Победа!»

Задание № 4 «Передовая»

Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Необходимо перенести снаряд (цветной шарик) по лабиринту, между стоек, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до линии, и от этой линии метнуть по «танкам» противника, т. е попасть в ведро.

Вернуться к команде, передать эстафету.

За выполненное задание команды получают четвертую часть фотографии. Команда, которая быстрее прошла эстафету и больше попала шариками в ведро получает звезду.

Задание № 5 «Медсанбат»

Выбираются медсестра (девочки) и три мальчика, у которых разные ранения – в руку, в ногу, в голову. раненные на одной стороне площадки, медсестры на другой. Первые медсестры бегут к раненным, перевязывают, ведут на другую сторону площадки. Итак пока все раненные не будут доставлены в медсанбат.

За выполненное задание команды получают пятую часть фотографии. Команда, которая быстрее переправила раненных получает звезду.

Вой сирены

Команды возвращаются в штаб, собирают фотографию из полученных частей, определят место где спрятаны символ. Место это – аллея Туй, только у команды «Летчики» первая туя от беседки яслей, а у команды «Танкисты» последняя.  Командиры идут, достают конверты, в каждом конверте по  одной части фотографии, где зарыт пакет с символом Победы. Дети складывают фото воедино и определяют место – это песок на хоздворе, раскапывают, достают пакет с красным знаменем и запиской, в которой говорится, что в военном штабе их ждет награда. Все возвращаются в штаб, подсчитывают количество звезд, Команда победителей получают медали за первое место, вторая команда за второе место. 

Ведущий: Командам построиться!

Вместе исполняют песню «У Кремлевской стены».

Ведущий: А сейчас ребята мы  почтим память погибшим за нас во время войны МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ!

 

ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания»:

  1. Найти и доставить в штаб символ Победы.
  2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
  3. Вернуться в полном составе (без потерь)в расположение части.

Ведущий: Найти символ Победы вы можете с помощью фотографии места, где он находится. Но противник хотел уничтожить эту фотографию и порвал ее. Наша разведка доложила, что части фотографий находятся на территории нашего детского сада. Чтобы их найти нам нужно выполнить несколько сложных заданий. В готовы  к выполнению приказа?