Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»

автор: Шигапова  Альмира  Шакритовна

Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 84 «Алёнушка» с. Семёновка г.Йошкар-Олы

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Шигапова  Альмира  Шакритовна

воспитатель

МБДОУ № 84 “Аленушка”

с.Семеновка г.Йошкар-Ола

Задачи:

  • Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
  • Развивать речь, память, интерес к окружающему миру, координацию речи с движением.
  • Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок, чтение стихов;
  • разучивание пальчиковой гимнастики;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.

Материалы к занятию: Лесовичок, деревья – ёлочки, картинки зверей: ёж (ежиха, ежонок), заяц (зайчиха, зайчонок), лис (лисица, лисёнок), медведь (медведица, медвежонок). Дома для животных (картинки): нора, нора для ежа, берлога, куст.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

– Дети, послушайте внимательно. Вы слышите какой-то звук? (слышится негромкий стук в дверь).  Что это может быть за звук? Пойду посмотрю.

Воспитатель выглядывают за дверь, осматриваются по сторонам и заносит в группу Лесовичка.

– Дети, как вы думаете, кто это?

– Это Лесовичок.

– Давайте поздороваемся с Лесовичком.

– Здравствуй, Лесовичок.

– Лесовичок, мы очень рады видеть тебя, но скажи, по какому делу ты к нам пожаловал? Ведь мы знаем, что скоро наступит зима и у вас в лесу очень много дел.

(Лесовичок «шепчет» что-то на ушко воспитателю).

– Да ты что? Как такое могло случиться?

– Ребята, Лесовичок говорит, что в лесу происходят странные вещи, и он просит нас о помощи:

Приключилась беда

Потеряли все дома.

Разлучились семьи,

Плачут мамы, дети…

Позабыли, кто они есть,

Что им пить, а что поесть…

Срочно в лес вы приходите,

Диким зверям помогите…

– И в самом деле – беда…нужно срочно что-то делать.

– Ну что, ребята, поможем жителям леса?

– Да. поможем.

– А как же нам лучше добраться до леса?

– А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:
– Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу. А на полянку отправимся мы с вами по волшебной дорожке.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между «кочками».

На носочки встали

И к лесу побежали.

Бегут на носках.

Ноги выше поднимаем,

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

– Вот мы и на полянке. ( усаживаю Лесовичка на пенёк)

1, 2, 3, 4, 5

В лес пришли мы погулять.

У  лесных дорожек

Прямо на опушке,

Притаились где-то здесь

Дикие зверушки.

Подойдём мы все потише…

Познакомимся поближе.

–  На полянке тихо, или мы ничего не слышим?

– Тише, детки, слышите?

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?

– Это еж.

– Да, всё верно, это ёж. А где спрятался еж.

– Еж спрятался за…

– Ребята, а кто это? Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

– Кто же это может быть?

         – Конечно, это медведь.

– Молодцы, узнали. А где спрятался медведь?

–  Медведь спрятался за деревом.

– Как вы догадались?

– Видны лапы.

– Чьи это лапы?

– Медвежьи лапы.

А теперь все послушайте внимательно загадки.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимой под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

– Это заяц.

– Молодец, Андрюша. А где спрятался заяц?

– Заяц спрятался за…

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса,

Плутовка рыжая. 

– Правильно. Это лиса. Где спряталась лиса?

– А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

– Молодцы, ребята.

Подходим к краю полянки. Там лежат домики.

– Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните на это! И правда путаница какая-то! Все дома и семьи  перепутались. Что же делать?

– Дети, а давайте соберём животных. Возьмите по одному  животному.

– Как называется этот дом?

– Этот дом называется нора.

– Кто живет в норе?

– В норе живет лиса.

– У кого лиса? Помести лису в нору. С кем лиса живет в норе?

– Лиса живет с лисом и лисенком.

– Давайте поместим лиса и лисенка в нору.

– Как называется этот дом?

– Этот дом называется берлога.

– Кто живет в берлоге?

– В берлоге живет медведь.

–  Кто еще  живет  в берлоге?

– В берлоге живут медведица и медвежонок.

– Ребята, где будут жить наши ежи? Кто покажет, где мы поселим ежей?

– Ежи будут жить в норке.

– В норке будут жить еж, ежиха и ежонок.

– Напомните, ребята, есть ли у зайцев дом? (зайцы живут в кустах).

– Кого поселим мы в кусты?

– В кусты мы поселим зайца, зайчиху и зайчонка.

– Молодцы, дети, всех животных расселили по домам. Каждое животное живет в своем жилище.

– Дети, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу.

– Ой, ребятки, подождите. Лесовичок что-то хочет сказать нам. (Лесовичок что-то «шепчет» на ушко).

– Он благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу, помогли животным. И за это он дарит вам  эти корзинки с сюрпризом. Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).

–  Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь по волшебной дорожке?

Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала ,

По ней шагаем мы легко, Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей, Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем.

– Вот и полянка. Произнесём волшебные слова и окажемся в детском саду.

– Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в детском саду.

Детский сад мы увидали И к нему все побежали.

Бег по кругу.

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  • М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В.Лучич «Детям о природе».
  • Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».
  • Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  • А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх