автор: Шигапова Альмира Шакритовна
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 84 «Алёнушка» с. Семёновка г.Йошкар-Олы
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Конспект НОД во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Шигапова Альмира Шакритовна
воспитатель
МБДОУ № 84 “Аленушка”
с.Семеновка г.Йошкар-Ола
Задачи:
- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
- Развивать речь, память, интерес к окружающему миру, координацию речи с движением.
- Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Предварительная работа:
- загадывание загадок, чтение стихов;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- подвижные игры, дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.
Материалы к занятию: Лесовичок, деревья – ёлочки, картинки зверей: ёж (ежиха, ежонок), заяц (зайчиха, зайчонок), лис (лисица, лисёнок), медведь (медведица, медвежонок). Дома для животных (картинки): нора, нора для ежа, берлога, куст.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
– Дети, послушайте внимательно. Вы слышите какой-то звук? (слышится негромкий стук в дверь). Что это может быть за звук? Пойду посмотрю.
Воспитатель выглядывают за дверь, осматриваются по сторонам и заносит в группу Лесовичка.
– Дети, как вы думаете, кто это?
– Это Лесовичок.
– Давайте поздороваемся с Лесовичком.
– Здравствуй, Лесовичок.
– Лесовичок, мы очень рады видеть тебя, но скажи, по какому делу ты к нам пожаловал? Ведь мы знаем, что скоро наступит зима и у вас в лесу очень много дел.
(Лесовичок «шепчет» что-то на ушко воспитателю).
– Да ты что? Как такое могло случиться?
– Ребята, Лесовичок говорит, что в лесу происходят странные вещи, и он просит нас о помощи:
Приключилась беда
Потеряли все дома.
Разлучились семьи,
Плачут мамы, дети…
Позабыли, кто они есть,
Что им пить, а что поесть…
Срочно в лес вы приходите,
Диким зверям помогите…
– И в самом деле – беда…нужно срочно что-то делать.
– Ну что, ребята, поможем жителям леса?
– Да. поможем.
– А как же нам лучше добраться до леса?
– А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:
– Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу. А на полянку отправимся мы с вами по волшебной дорожке.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ходят «змейкой» между «кочками».
На носочки встали
И к лесу побежали.
Бегут на носках.
Ноги выше поднимаем,
Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
– Вот мы и на полянке. ( усаживаю Лесовичка на пенёк)
1, 2, 3, 4, 5
В лес пришли мы погулять.
У лесных дорожек
Прямо на опушке,
Притаились где-то здесь
Дикие зверушки.
Подойдём мы все потише…
Познакомимся поближе.
– На полянке тихо, или мы ничего не слышим?
– Тише, детки, слышите?
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
– Это еж.
– Да, всё верно, это ёж. А где спрятался еж.
– Еж спрятался за…
– Ребята, а кто это? Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
– Кто же это может быть?
– Конечно, это медведь.
– Молодцы, узнали. А где спрятался медведь?
– Медведь спрятался за деревом.
– Как вы догадались?
– Видны лапы.
– Чьи это лапы?
– Медвежьи лапы.
А теперь все послушайте внимательно загадки.
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимой под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
– Это заяц.
– Молодец, Андрюша. А где спрятался заяц?
– Заяц спрятался за…
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса,
Плутовка рыжая.
– Правильно. Это лиса. Где спряталась лиса?
– А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.
– Молодцы, ребята.
Подходим к краю полянки. Там лежат домики.
– Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните на это! И правда путаница какая-то! Все дома и семьи перепутались. Что же делать?
– Дети, а давайте соберём животных. Возьмите по одному животному.
– Как называется этот дом?
– Этот дом называется нора.
– Кто живет в норе?
– В норе живет лиса.
– У кого лиса? Помести лису в нору. С кем лиса живет в норе?
– Лиса живет с лисом и лисенком.
– Давайте поместим лиса и лисенка в нору.
– Как называется этот дом?
– Этот дом называется берлога.
– Кто живет в берлоге?
– В берлоге живет медведь.
– Кто еще живет в берлоге?
– В берлоге живут медведица и медвежонок.
– Ребята, где будут жить наши ежи? Кто покажет, где мы поселим ежей?
– Ежи будут жить в норке.
– В норке будут жить еж, ежиха и ежонок.
– Напомните, ребята, есть ли у зайцев дом? (зайцы живут в кустах).
– Кого поселим мы в кусты?
– В кусты мы поселим зайца, зайчиху и зайчонка.
– Молодцы, дети, всех животных расселили по домам. Каждое животное живет в своем жилище.
– Дети, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу.
– Ой, ребятки, подождите. Лесовичок что-то хочет сказать нам. (Лесовичок что-то «шепчет» на ушко).
– Он благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу, помогли животным. И за это он дарит вам эти корзинки с сюрпризом. Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).
– Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь по волшебной дорожке?
Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала ,
По ней шагаем мы легко, Головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей, Подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки — в стороны.
Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем.
– Вот и полянка. Произнесём волшебные слова и окажемся в детском саду.
– Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в детском саду.
Детский сад мы увидали И к нему все побежали.
Бег по кругу.
Итог занятия.
Список литературы.
- М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- М.В.Лучич «Детям о природе».
- Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
- Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
- И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».
- Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
- А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики