автор: Шулюмова Юлия Юрьевна

Воспитатель МБДОУ № 10

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Школа юных детективов» (подготовительная группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему:  

«Школа юных детективов» (подготовительная группа)

 

Цель: Формирование умений решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 

Задачи: 

Образовательные:

закреплять у детей умение правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

— активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений.

Развивающие: 

— развивать логическое мышление, внимание, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

— развивать коммуникативные навыки в поисково-исследовательской деятельности с зашифрованной информацией.

— расширять словарный запас: детектив, расследование, улики.

Воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимоотношения:

— формирование у детей умение договариваться.

— развивать у детей чувство уверенности в себе.

Оборудование для детей:  бумага с проявляющими следами, оборудование для проявления следов на выбор, стаканчики с краской (перечницы с какао), поролоновые губки, картинки для поиска и обследования, схема атрибутов Масленицы, конверты с заданиями.
Ход ООД:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 Игра «Клубочек»

Звучит музыка «Сюрприз-сюрприз»

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо играли, что  мне захотелось подарить вам сюрприз, который прислали дети из моей группы. Как вы думаете что там? (предположения детей)

Получайте свой подарок. Ой! Ничего нет? Не понимаю!  Как вы думаете, куда исчез подарок?

Дети: Испарился, растворился, кто-то взял, и т. д.

Воспитатель: Что делают, когда что-то пропадает?

Дети:  Звонят, сообщают в полицию, зовут на помощь взрослых, ищут сами.

Воспитатель: Предлагаю провести расследование самим и поиграть в юных детективов. Согласны? Тогда приступаем к расследованию. Что мы будем искать? (Подарки) Я верю в вас! Чтобы начать наше расследование мы немного разомнемся:

Арифметические задачи

  1. Основная часть.

Воспитатель: — Давайте осмотримся. Может тот, кто забрал подарок оставил следы или улики? Рассмотрим бумагу. Что вы видите?  Я ничего не вижу. Как сделать так, чтобы следы проявились и стали более чёткими? (Посмотрим через лупу, на свет и т. д. ) 

Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию, можете выбрать нужное вам оборудование: краску, какао порошок, восковые мелки. Что нам ещё может понадобиться?

Дети: Кисточки, чтобы красить и сметать лишний порошок.

Воспитатель:   Команда детективов вперёд.

Дети:  Дети покрывают бумагу краской, другие посыпают бумагу порошком, сметают кисточками лишнее, на бумаге проявляются следы. 

Воспитатель: Что вы видите? (Следы)

Чьи это следы? (Человека, кошки, птицы)

Действительно, следов много, а какой из них принадлежит похитителю трудно определить.

Воспитатель: У кого следы птиц — соберитесь в одну команду, у кого следы   кошки — в другую, у кого следы человека – в 3-ю.

Как вы думаете, сколько птиц оставили следы? 

Дети: 3 птицы, потому что у птицы 2 лапки.

Воспитатель:  сколько кошек  оставили следы? 

Дети: 2 кошки, потому что у кошки 4 лапки

Воспитатель:  сколько человеческих  следов? 

Дети: 2 следа- 1 человек.

Птицы, кошка  не могли взять подарок, так как у них нет рук.

Воспитатель: Следовательно, кто мог взять подарок? 

Дети: Человек 

Воспитатель: — Теперь нам нужно определить,  кто это может быть.  Тот, кто забрал сюрприз, может быть, оставил улики, то есть подсказки. Давайте искать.

Воспитатель: Ага, это Шапокляк! Она оставила улику. (достает большой конверт, читает письмо)

«Привет всем от старухи Шапокляк. Чтобы вам не скучно было, я немного пошутила. Подарочек я ваш спрятала. Вам нужно выполнить задание: закончить схему. И тогда вы найдете свой подарок»

Так как конверта три, значит и заданий тоже три. Вам необходимо разделиться на три   команды по 4 человека. Ко мне подойдет 1  человек от команды и выберет конверт с заданием.

Вам нужно решить примеры, выбрать ту картинку, у которой  ответ примера совпадет с цифрой на конверте, и разместить на схеме.

Дети размещают на схеме картинки. 

Воспитатель: Блины, карусель, солнце это, к какому празднику относится?

Дети: Масленица 

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, какая картинка лишняя? 

Дети: Коробка.

Воспитатель: Делаем вывод, где находится подарок?

Дети: В коробке. Давайте искать коробку.

Мы отличная команда. Я горжусь вами. Вы настоящие детективы. Вы успешно справились с заданиями. Поздравляю вас с успешным раскрытием дела.

Дети получают подарки. 

Воспитатель: Ребята если вам понравилось играть – нарисуйте веселую масленицу.