«Социальный интеллект как фактор успешности Школы завтрашнего дня»

Автор: Акимова Ирина Павловна социальный педагог школы ГБОУ школа № 421 г. Санкт-Петербурга

«Социальный интеллект как фактор успешности Школы завтрашнего дня»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №421  Петродворцового района Санкт-Петербурга

Материалы конкурсного испытания на «Открытый Всероссийский конкурс «Директор школы. Руководитель завтрашнего дня»

«Социальный интеллект как фактор успешности  Школы завтрашнего дня»

Руководитель: Акимова Ирина Павловна

социальный педагог

Санкт-Петербург

2022

  • Полное наименование ОО: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 421 Петродворцового района, Санкт – Петербурга

  •  Сокращенное наименование: ГБОУ школа № 421

  •  Регион, в котором находится: город Санкт-Петербург
  •  Населенный пункт, в котором находится: город Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское шоссе, д. 102-а, литер А, п. Стрельна 198515, т/ф (812) 4214003, е-mail: school421@bk.ru, irina1957_2011@mail.ru 
  •  ФИО контактного лица – руководителя проекта: Акимова Ирина Павловна 
  •  Должность контактного лица – руководителя проекта: социальный педагог школы  
  • Телефон контактного лица – руководителя проекта: 89118377833
  • Наименование кейса: «Социальный интеллект как фактор успешности в различных видах деятельности»


2.Содержание                                                                                                            стр.

 

Введение                                                                                                                                                                      3

Кейс. 1 часть «Клубная деятельность в рамках образовательной организации»

                                                                                                                                                                                     6                                                                                                                                                   

Кейс. Часть 2 «Центр развития социального интеллекта как одна из форм организации дополнительного образования»                                                                                                                                                               12                                                                          

 Заключение                                                                                                                                                                 16                                                                                                   

Список источников                                                                                                                                                    16

Дополнительные материалы                                                                                                                       16

 

3.Введение

История школы берет свое начало еще с довоенных времен с 1938 года, когда было принято решение о создании трудовой школы. С 1958 года введено в строй новое здание, где произошло слияние 2-х учебных заведений, двух школ в одну – ГБОУ школа № 421(далее – школа). В 1972 году в школе открыт музей боевой Славы 10-й Краснознаменной стрелковой дивизии. В настоящее время это большой коллектив сотрудников (73), учителей (46) и школьников (623 человека). ГБОУ школа № 421 имеет Лицензию на осуществление образовательной деятельности: серия 78ЛО2 № 0000860, регистрационный номер 1928, выдана 16 июня 2016 года. Срок действия лицензии бессрочный. Свидетельство о Государственной аккредитации образовательной деятельности от 28 октября 2016 года. Школа осуществляет образовательный процесс на основании Устава. Количество классов: 24, из них: в начальной ступени – 10, в средней школе – 13, в старшей ступени – 2. Воспитательная работа в школе организована с целью создания условий для формирования социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений. Воспитательная работа в школе строится по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое, физкультурно-оздоровительное, профилактическое, научно-познавательное. Данные направления реализуются через работу детских объединений, одно из них –  Клуб юных друзей правопорядка «Школьный патруль» (далее-КДЮП). Ежегодно самые активные представители КЮДП участвуют в районных заседаниях Лидеров КЮДП, РДШ, принимают участие в городских и районных акциях, праздниках. Так же дети активно выступают волонтерами при проведении мероприятий разного уровня. Представители КЮДП активно участвовали в проведении различных школьных акциях: «От сердца к сердцу», «Подарок ветерану», «Бумажный бум»; в районных акциях: «Помоги памятникам Отечества!», «Георгиевская ленточка», «Белый цветок», «Чистый город». Школа находится в культурно-историческом месте Санкт-Петербурга в Петродворцовом районе, в поселке Стрельна, богатом своими с архитектурными ансамблями и парками. В этом прекрасном месте растут и ходят в школу ребята, для которых в век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация – это процесс, во время которого ребёнок осваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социальный интеллект важен для школьника. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным. Социальный интеллект приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Освоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Социальный интеллект обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание речевой продукции человека, а также его невербальных реакций (мимики, поз, жестов). Социальный интеллект является фактором социальной адаптации личности, а успешная адаптация ведет к снижению невротизации личности и росту личностных достижений. Социальный интеллект позволяет самому человеку оценивать собственные достоинства и недостатки, а также является необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кейс. 1 часть.

4.1. Наименование. «Модель организации клубной деятельности»

4.2. Ссылка на сайт. http://school421.spb.ru/

4.3. Руководитель группы разработки и реализации методики:  Акимова Ирина Павловна, работает в школе с 2020 года учитель обществознания и социальный педагог.. ( Стаж директора школы 20 лет)

4.4. Сведения об авторе: Акимова Ирина Павловна социальный педагог, учитель высшей категории, отличник образования РБ, Лауреат регионального конкурса классных руководителей образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга.

4.5. Идея: организация совместной деятельности детско-взрослой общности в клубной форме, способствующая развитию правовой культуры школьников. 

4.6. Стартовый контекст  

Идея организации совместной деятельности детско-взрослой общности в клубной форме, способствующая развитию правовой культуры школьников родилась в школе в мае 2021 года и является эффективной формой правового просвещения в г. Санкт-Петербурге. Это уникальный правопросветительский проект, направленный на формирование устойчивого уровня правосознания и высокого уровня правовой культуры в молодежной среде через взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, под контролем автора проекта. Одним из первых шагов в этом непростом деле являлось определение и понимания того, чем мы взрослые будем заниматься с детьми. Очень важно сегодня доступными методами объяснять, детям как можно выражать свое мнение, как правильно построить диалог, как же коммуницировать с окружающими их людьми.  Все занятия и встречи с интересными людьми, так или иначе, способствовали просвещению и воспитанию правовой культуры. Формирование ценностных ориентаций личности идет со стороны актуализации внешнего отношения, взаимодействия её с окружающим миром. Система ценностей представлена несколькими подходами, при помощи которых возможно выявить внутреннею сторону взаимосвязи личности ребёнка, подростка. Результатом такого взаимодействия стало решение провести диагностику сформированности навыков и компетенций 21 века. С целью изучения социального интеллекта у школьников 14-18 лет членов клуба, было проведено тестирование с применением методики «Тест социального интеллекта» (Дж. Гилфорда в адаптации Е. С. Алешиной. Результатом тестирования детей – подросткового возраста стал разный уровень социального интеллекта. Согласно полученным результатам низкий уровень социального интеллекта показали 4 % (2 чел.), такой ребенок способен испортить даже самую благоприятную ситуацию, настроить против себя нужных и значимых для него людей. Социальный интеллект ниже среднего выявлен у незначительного количества испытуемых школьников и составил 8,7 % (4 чел.), средний уровень социального интеллекта показали 37 % испытуемых (17 чел.) уровень социального интеллекта большинства школьников является выше среднего и составляет 54,3 % (25 чел.), высокий уровень интеллекта не установлен (0 %, 0 чел.). Исходя из проведенного исследования мы видим, что у членов клуба преобладает социальный интеллект выше среднего (54,3 %), т.е. это поведение, взаимодействие в простых, обыденных жизненных и профессиональных ситуациях, где человек действует в основном закрепленными в сознании шаблонами, выверенными блок схемами того или иного взаимодействия.

Следовательно, вся клубная деятельность, должна быть направлена на формирование и развитие высокого уровня социального интеллекта, должна стать одной из значимых составляющих содержания клубной деятельности. Высокий социальный интеллект обеспечит высокую эффективность в сложных жизненных ситуациях, в ситуациях, когда приходится разрешать проблемы, управлять ситуацией, управлять людьми, меняя их отношения и позиции – мысли, интересы, представления, убеждения. Человек с высоким уровнем социального интеллекта всегда что-то придумает, найдет выход из любой проблемной ситуации. Развитый социальный интеллект – залог личного благополучия и успеха, т.е. счастливого и успешного ребенка в будущем.

4.7. Целевые установки  

Цель: просвещение и воспитание правовой культуры детей через вовлечение их в социально-значимую деятельность и развитие компетенций 21 века.

Задачи: 

  • создать условия для развития компетенций 21 века, в частности: креативность, навык критического мышления, коммуникация, умение решать проблемы в условиях неопределенности;
  • продолжить работу по просветительской деятельности в области правовой культуры обучающихся и их родителей;
  • вовлечь в клубную деятельность до 15% обучающихся школы.

Значимым для нас стало то, что совместная деятельность старших школьников со сверстниками и школьниками младших классов является действенным фактором развития у них базовых параметров социального интеллекта. Разработанные в ходе формирующего этапа методические решения по организации и проведению совместной деятельности ребят в рамках различных видов социально-значимой деятельности доказали свою эффективность и могут быть внедрены в образовательный процесс школы.

Актуальной задачей развития социального интеллекта у школьников возрастает в современных условиях в связи особенностями социальной ситуации развития, разобщенности современных детей, в значительной мере погруженных в виртуальную реальность. В связи с этим актуализируется для нас проблема поиска новых решений, направленных на разработку педагогических моделей развития социального интеллекта детей, создание диагностического инструментария для оценки базовых параметров социального интеллекта в образовательном процессе школы, выявления факторов и педагогических условий, способствующих эффективности образовательной деятельности, ориентированной на позитивную социализацию личности в современной образовательной среде. По итогам международного проекта, на основе анализа глобальных трансформаций содержания школьного образования, с точки зрения универсальных компетентностей и новой грамотности выделены наиболее   значимые: Компетентность взаимодействия с другими и Компетентность взаимодействия с собой.

Для нашей ситуации, когда в школе детей с правонарушениями 10% учащихся – это более, чем актуально. 

Новизной нашей модели является выбранная форма работы – клуб! Клуб — отличная форма общения, которая формирует способность договариваться (убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую, в том числе с учетом социальных и культурных различий), разрешать конфликты, осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон.

4.8. Знания и умения. Такая деятельность предполагает владение коммуникативной техникой общения, наличие которой является важным признаком профессиональной пригодности специалиста любой сферы. Причем неважно, в какой профессиональной роли выступает ученик. Таким образом, становится очевидной важность рассмотрения такого важного качества школьника как социальный интеллект. Социальный интеллект – это интегральная интеллектуальная способность, определяющая успешность общения и социальной адаптации, которая объединяет и регулирует познавательные процессы. К процессам, его образующим, относятся социальная чувствительность, социальная перцепция, социальная память и социальное мышление. Ученик должен уметь выслушать и понять, объяснить и доказать, спросить и ответить, убедить и переубедить, создать атмосферу доверия в беседе и делового настроя в собеседовании, найти индивидуальный психологический подход к другому, разрешить конфликт, снять напряжение. Иногда в литературе социальный интеллект отождествляется с одним из процессов, чаще всего с социальной перцепцией или с социальным мышлением. Мы полагаем, что социальный интеллект нельзя сводить к совокупности знаний и выработанных умений, т.к. он представляет собой новое качество, продукт формирования и личностного роста, выработанные в результате развития. В этом мы видим отличие социального интеллекта от коммуникативной компетентности. Хорошо развитые коммуникативные навыки—это гарант того, что человек будет в состоянии не только создать вокруг себя наиболее подходящую среду, но и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми. А умение распознавать и понимать различные проявления других людей (тон, настроение, эмоции) может многократно повысить продуктивность общения. 

4.9. Алгоритм клубной деятельности на примере Клуба юных друзей правопорядка 

  • Создание малых групп (3-7 человек) педагогическое группообразование;
  • Совместный анализ социальной ситуации и постановка проблем;
  • Совместное целеполагание;
  • Совместное планирование;
  • Совместная подготовка; 
  • Совместное осуществление плана решения проблемы; 
  • Совместное подведение итогов;
  • Педагогический анализ развития социального интеллекта членов клуба.

 

4.10. Ресурсное обеспечение для достижения результатов по реализации методики школа имеет следующие ресурсы: 

  • нормативно-правовое: устав клуба, Положение клуба, договор о совместной деятельности с ОМВД России. 
  • кадровое – команда специалистов из числа 2 педагогов-психологов, социолога, социального педагога, педагога-организатора, классных руководителей;
  • научно-методического обеспечение – ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кафедра социально-педагогического образования, доцент, к.п.н. Браун Т.П.
  • информационное обеспечение: сайт школы (http://school421.spb.ru/), социальные сети «ВКОНТАКТЕ» (https://vk.com/strelna421)

4.11. Траектория: Идея создания Клуба юных друзей правопорядка родилась в мае 2021 года по инициативе социального педагога Акимовой Ирины Павловны при поддержке администрации школы, отдела образования и ОМВД России Петродворцового района Санкт –Петербурга, при участии Комитета по молодежной политике, АППО им. Ломоносова М.И.  стартовал данный проект. В рамках правового воспитания школьников было инициировано создание Клуба юных друзей правопорядка (КЮДП) – добровольное объединение учащихся. Наш клуб создавался на базе школы при поддержке школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Был разработан устав КЮДП, было решено, что это будет добровольное объединение подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Разработали план и приступили к его выполнению. Но в таких мероприятиях, как викторины «Правовая игра», «Интеллектуальный биатлон», беседах, на занятиях волонтёрского движения, правовой подготовки дети не могли договориться, взаимодействовать в группе, в команде, справедливо распределить роли, испытывали трудности в общении с детьми младшего возраста. Это заставило задуматься о формировании навыков коммуникации и взаимопонимания.  Обратились к психологу, который предложил психологический инструментарий в виде тестов, бесед. По результатам диагностики была сформирована карта дел и предложены следующие практики: 

  1. Для начала нужно расширять круг общения ребенка.
  2. Давать опыт различных социальных ситуаций.
  3. Использовать социальные тренажеры.
  4. Научить соблюдать границы в общении.
  5. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

4.12. Полученные результаты и эффекты.  

Вовлечены в клубную деятельность 17% (63 из 623) обучающихся школы.

Созданы следующие условия для деятельности Клуба:

  • нормативно-правовая база;
  • профессиональная команда сопровождения деятельности клуба; 
  • организационная структура взаимодействия с партнерами из числа органов исполнительной власти.

По итогам года сократилось число обращений в службу медиации школы; 

Уменьшилось с 19 до 2-х человек, количество стоящих на внутришкольном учете;

Действует Родительский клуб «Мы вместе» с целью просвещения родителей в области правовой культуры (http://school421.spb.ru/);

С 1 сентября появились школьники в полицейской форме, что произвело эффект на окружающих детей и взрослых. Ношение формы было обязательным условием для членов клуба. Эти дети выделялись своей дисциплинированностью, реализовывали свой функционал участием в рейдах чистоты, дежурствах. 

Приняли участие в торжественных церемониях и праздничных мероприятиях по возложению цветов на Пискаревском кладбище 9мая 2022, в Дне местного самоуправления поселок Стрельна (апрель, 2022), празднике в честь 100-летия пионерии в Аничковом Дворце (май 2022); в 5 Слете юных друзей правопорядка Санкт-Петербурга (Всероссийский государственный университет юстиции).

Эффектом стала совместная партнёрская практика между полицией и обществом.

4.13. Итоговый контекст. На этапе перехода общества к новым условиям жизни необычайно активизируется роль правовых знаний граждан, и особенно подростков, активно вступающих в социальную жизнь и не имеющих возможности в силу своих психолого-возрастных особенностей надлежащим образом адаптироваться в ней. Поэтому необходимым условием в процессе правовой социализации личности является формирование ценностно-правовых ориентации в соответствии, с которыми они будут осуществлять свой выбор поведения. Школа – это центральное звено в решении проблемы формирования и совершенствования правовой культуры общества, отдельных граждан. Важность школьного правового образования определяется тем, что молодые люди, с одной стороны, представляют собой самую обширную и наиболее деятельную часть общества, а с другой стороны, ту часть, которая является самой неустойчивой и сильно подверженной различным негативным влияниям. Именно среди этой части российского общества широко и повсеместно распространяется правовой нигилизм и апатия. Тем более, что у подрастающего поколения правосознание и правовая культура находятся еще в стадии формирования, их правовые знания носят бессистемный характер, они еще весьма смутно понимают роль и значение права и законов в жизни нашего общества. Результатом этой работы стали изменения в количестве правонарушений среди подростков, активное участие в жизни клуба

4.14. Маштабируемость и тиражирование. 

Опыт неоднократно обсуждался на заседаниях педагогического совета. Клуб юных друзей правопорядка школы входит в городское содружество юных друзей правопорядка и имеет свидетельство о рождении клуба от ОМВД РОССИИ г. Санкт-Петербурга. Материалы реализации проекта размещены на сайте школы (http://school421.spb.ru/_. Районное мероприятие-круглый стол Обмен опытом.

4.15. Презентация (см. Приложение 1 к электронной заявке)

 

  1. КЕЙС. 2 часть

5.1. Форма: Проект

Наименование: «Центр развития социального интеллекта как одна из форм организации дополнительного образования»

5.2. Сайт учреждения: http://school421.spb.ru/

5.3. Руководитель группы разработки и реализации методики: И.П. Акимова, социальный педагог, 

5.4. Сведение об авторе: Ирина Павловна Акимова, учитель высшей категории, отличник образования РБ, Лауреат регионального конкурса классных руководителей. 

5.5. Идея: вовлечение большего числа школьников в деятельность центра по формированию социального интеллекта. 

5.6. Стартовый контекст: 

Наша цель – помочь детям овладеть необходимыми навыками, позволяющими:

  • понимать эмоции других и свободно выражать собственные;
  • соблюдать нормы и правила поведения в обществе;
  • выстраивать общение со сверстниками и взрослыми. 

Для чего в школе необходимо оборудованное комфортное, с современным дизайном место, где ребенок может чувствовать себя свободно и счастливо – поделиться наболевшим, раскрыть себя в любой творческой, креативной деятельности или найти круг общения по душе. Наше название такому месту – центр развития социального интеллекта. Нам потребуются специалисты с квалификацией детского психолога, игротехников, эвент-менеджера, тьюторы, вожатые, специалистов по эмоциональному развитию и др. Специалисты, которые организуют пространство и подберут методики, которые снизят проявление нежелательного поведения, повысят мотивацию к деятельности, сформируют навыки социально-приемлемого поведения, разовьют необходимые навыки коммуникации и взаимодействия ребенка с окружающими и с самим собой. Параллельно специалисты будут проводить работу с родителями ребёнка, обсуждая  проблемные ситуации, вместе они определят индивидуальную стратегию его развития, научат использовать новые умения ребенка для улучшения взаимодействия в различных жизненных ситуациях, в семье, в школе, в секции, тогда Центр развития социального интеллекта сможет быть структурным подразделением дополнительного образования в школе. 

5.7. Целевые установки 

Цель: Создать проект Центра социального интеллекта.

Задачи

  1. Овладение подростками определенными социально-психологическими  знаниями, навыками конструктивного общения.
  2. Развитие способности познания себя и других.
  3. Развитие аспектов социального интеллекта.  

5.8. Знания и навыки  

По итогам обучения в центре предполагается, что ее участники:

  • приобретут навыки личностного и группового взаимодействия;
  • научатся понимать свои действия  и действия  других людей в конфликтных ситуациях;
  • научатся понимать возникающие у них эмоции и конструктивно их выражать;
  • разовьют способность предвидеть последствия поведения людей в определенной ситуации, научатся предполагать ее дальнейшее развитие;
  • пройдут предпрофессиональные пробы.

5.9 Алгоритм работы

Поставив перед собой цель, мы планомерно и уверенно идем к ней. Помогая развиваться другим, мы учимся и развиваемся сами. 

Как развиваем?

Проводим с ребятами тренинги коммуникативных навыков, детям нравятся тренинги на развитие эмоционального интеллекта. В клубе часто происходят встречи с различными интересными людьми. В нашей исторической, культурной столице много музеев, экскурсии с  посещением художественных выставок и галерей развивает у ребят этикет, что немало важно для воспитанного и культурного человека.

Чтение вслух (читательский клуб) позволяет легко и точно выражать мысли.

Тренинги по развитию креативности и творческого воображения, творческие игры и задания создаются самими детьми. Класс танца развивает у детей как социальный, так и эмоциональный интеллект. Организованы места соцпроб: трансформируемое пространство под конференц-зал, театральную студию, коворкинг-зону, научно-исследовательскую библиотеку, медиа студии, выставочные залы, переговорные комнаты и т.п.

5.10. Ресурсное обеспечение

Нормативная база:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 
  • Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики», 
  • Федеральные государственные образовательные стандарты,
  • «Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в основном общем, среднем общем образовании) 
  • Устав Центра, Положение о деятельности, Договор о сетевом взаимодействии с партнерами.

5.11. Траектория: обеспечивается организацией ценностно-смыслового диалога и методикой коллективной творческой деятельности.  

5.12. Проблема: состоит в осмыслении и преодолении противоречий:

  • Между значимостью развития универсальных компетенций 21 века, необходимостью их реализации в воспитательном процессе и недостаточной разработанностью технологии; взаимодействия субъектов образовательного пространства по преодолению возникающих барьеров в овладении навыков 21 века;
  • Между растущей нагрузкой на учащихся, связанной с увеличением информационного потока, и ограничением времени, не позволяющим полностью раскрыть учащимся свой творческий потенциал;
  • Между стремлением ученика к творческому саморазвитию,  недостаточным использованием возможностей образовательного процесса для формирования этих навыков учащихся.

5.13. Барьеры: 

Психолого-педагогические барьеры.

Коммуникативные барьеры: особенность межличностной коммуникации, обусловленной несформированностью потребности в общении;

Когнитивные барьеры: недостаточность необходимость средств для реализации деятельности, несформированность определенных операционных умений и навыков;

Барьеры творческой ригидности (негибкости)неумение мыслить творчески;

Ценностно-мотивационные барьеры-несформированность потребности в деятельности; неудовлетворённостью существующим положением, эмоциональным дискомфортом.

5.14. Промежуточные результаты.

Будут созданы условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленных на преодоление психолого-педагогических барьеров в процессе развития компетентностей 21 века, позволит обеспечить эффективность клубной деятельности и личностное развитие школьников, становление их субъективной позиции.

Правильно организованная деятельность Центра позволит развить у учащихся способность противостоять трудностям, сопровождающим любую творческую деятельность, находить выход из кризисных ситуаций, предлагать нестандартные решения, постоянно осуществлять контроль за своей деятельностью и поведением.

Позволит снизить поведенческие риски, представляющие опасность обществу, снизить правовой нигилизма в ученической среде;

Совершенствовать систему правового воспитания ученической молодежи.

5.15. Итоговый контекст.

В работе современного образовательного учреждения необходимо использовать формы работы, которые будут способствовать созданию системы, способствующей сформировать социально-активную, внутренне свободную личность. Важно, когда учащиеся сами активно включаются в профилактическую деятельность и просвещение. Одной из эффективных форм работы  считаем создание  центра социального интеллекта, который объединял бы обучающихся и способствовал бы развитию навыков социализации самих участников, а так же потенциальных участников в будущем.

5.16. Потенциал для решения проблемы (способы решения проблемы, гипотезы).

Гипотеза проекта основана на предположении о том, что обучение школьников социально значимым навыкам 21 века будет более успешным, если

  • команда специалистов Центра имеет теоретические знания о психолого-педагогических барьерах, особенностях их влияния на клубную деятельность, владеет дидактическими приёмами их ослабления и преодоления;
  • взаимодействие участников образовательного процесса базируется на педагогической модели, позволяющей реализовывать принцип субъектный, диалогический характер взаимодействия команды взрослых и ученика, структурные и функциональные компоненты социально-культурной деятельности.

5.17. Презентация. (см. Приложение 2 к электронной заявке)

 

6.Заключение

Будущее мы видим в перспективе реализации проекта Центра, который позволит нашим детям обладать высоким уровнем социального интеллекта, а школа с такими детьми станет вдвойне УСПЕШНОЙ!

  1. Список источников 
  1. Баблоян Н. В. Социальный интеллект российской студенческой молодежи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Ростов-на-Дону. 2012 г. — 30 с.
  2. Геранюшкина Г. П. Социальный интеллект: методики оценки и развития: монография / Г. П. Геранюшкина. — Иркутск: Байкал. гос. ун-т экономики и права, 2003. — 250 с 
  3. Иванова И. А. Основные направления исследования социального интеллекта в отечественной науке и за рубежом // Сборник научных трудов СевКавГТУ серия «Гуманитарные науки» № 3. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.ncstu.ru, свободный.
  4. Клещева Т. В. Связь социального интеллекта с профессиональной направленностью. Иркутский государственный университет, филиал в г. Братске // http://www.rusnauka.com. 2013 / Psihologia/12_126869/doc/htm (дата обращения 28.08.2020) 
  5. Калина Н. Ф. Диагностика социального интеллекта личности / Н. Ф. Калина // Журнал практикующего психолога. — 1999. — № 5. — С. 159–178 
  6. Михайлова (Алешина) Е. С. Диагностика социального интеллекта. Руководство пользователя / Е. С. Михайлова (Алешина); тест: Дж. Гилфорда, М. Салливена. — 2-е изд. — СПб.: Иматон, 1999. — 56 с. 
  7. Сеткова Н. А. Социальный интеллект как личностная детерминанта профессиональной самореализации представителей профессии типа «человек-человек» // Психология в экономике и управлении. — 2010. — № 1. — 57 с.

      8.Дополнительные материалы (см. Приложение 3 к электронной заявке)

 

«Социальный интеллект как фактор успешности Школы завтрашнего дня»
Пролистать наверх