Конспект занятий по ФЭМП по теме “Шарики и кубики для кошки и собаки”

Автор: АНДРИЯНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 210″Детский сад Лучик” г. Чебоксары

Конспект занятий по ФЭМП по теме “Шарики и кубики для кошки и собаки”

Конспект занятия  «Шарики и кубики для кошки и собаки »

(Для второй младшей группы)

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Задачи:

  • Обучающие:
  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
  • Воспитательные:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
  • Развивающие:
  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

                                              Ход занятия:

В. Ребята, сегодня к нам должны прийти гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Кто мурлычет у окошка

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

                                         (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

                                    (Собака)

В. Правильно ребята это кошечка и собачка. А вот они к нам приехали на машине.

 

Ход занятия:

 

В. Кто к нам в гости приехал?( собачка и кошка )

В. А  теперь посмотрите, что это они с собой в машине привезли?(ответы детей) 

В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только кубики, а собака хочет, чтобы у нее были только шарики. Но вот только они не умеют их различать. Ребята поможем им.

В. Вот, ребята, это что? ( ответы детей шар).

В. Шар какого цвета? ( ответы детей красный)

В. А какого размера? ( ответы детей маленький)

В. Что можно с шаром делать? ( ответы детей катать)

В. Правильно. Молодцы. А это что? ( ответы детей кубик)

В. Какого он цвета и размера? ( ответы детей синий, большой)

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? ( ответы детей много).

В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

В. Даша, что ты взяла? ( ответ шар). А сколько у тебя шаров? ( ответ один).  

В. А ты что взял, Саша? (ответ кубик). Сколько у тебя кубиков?( ответ один).

В. Сколько же фигур осталось в кузове? ( ответы детей ни одного).

В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка?(ответы детей да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Ребята еще раз поможем им, соберем отдельно шары и кубики.

В. Предлагает положить шары в желтую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. 

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

                    Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

 

 

 

Конспект занятий по ФЭМП по теме “Шарики и кубики для кошки и собаки”
Пролистать наверх