Конспект занятий по аппликации на тему” Веселые снеговички”

Автор: АНДРИЯНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ 210″Детский сад Лучик” г. Чебоксары

Конспект занятий по аппликации на тему” Веселые снеговички”

Конспект занятий по аппликации на тему «Веселые снеговички.»  

(Для второй младшей группы)

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная.

 Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

Задачи:

познакомить детей с различными способами художественного образа, обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира, закреплять знания детей о времени года – зиме.

 развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать навыки творческой деятельности.

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

 развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. 

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь что -то написано?

Воспитатель: – Я хочу вам прочитать.

(Воспитатель читает.)

Воспитатель: – Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Без чего зимы не бывает?

Дети. Без снега.

Воспитатель:

Я снежный человечек,

веселый и смешной

нос морковка,

на голове ведро, я кто такой?

Дети: – Снеговик.

Воспитатель: – Молодцы, конечно это – снеговик

Воспитатель: – Ой, ребята пока мы с вами читали послание, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость. Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?

Появляется снеговик.

Снеговик: – Здравствуйте, ребятишки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…

Воспитатель: – Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей снеговичков!

Дети: – Да!

Снеговик: – Спасибо! Ребята, а я пока погуляю на улице. А то у вас слишком жарко!

Воспитатель: – Мы тебе поможем, не грусти.

Воспитатель: – Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: – Из снежных шариков.

Воспитатель: – А шарики одинаковые?

Дети: – Нет, разные – один большой – туловище, поменьше – голова.

Воспитатель: – Что ещё есть у Снеговика?

Дети: – Ведро, нос-морковка, руки, глаза.

Физминутка

Лепим мы снеговика из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза.

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик, 

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (хлопают)

 Воспитатель:  для того, чтобы изготовить снеговика, я возьму 2 ватных диска, клей. Клей наносится от цента к краям. Первый (большой) диск наклеиваю на картон – это будет туловище, затем поменьше это голова. Также беру 2 маленьких кружочка – это будут ручки снеговика и приклеиваю их по бокам с двух сторон. Снизу из небольших кусочков ватных дисков приклеиваем ножки. Теперь приклеиваю ведро из цветной бумаги. Дыроколом нарезаю черные кружочки (глаза, пуговки). Приклеиваю пуговки, глаза. А теперь приклеиваю нос, морковку из цветной бумаги. Вместо метёлки приклеиваю ватную палочку. Вот такой веселый снеговик у меня получился.

Воспитатель: – А теперь сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.

Воспитатель: – На подносе у каждого из вас лежат ватные диски разных размеров. Большой поменьше и маленькие Для чего они? (ответы детей) Правильно – это будут комки для снеговика. Самые маленькие два круга – руки. Еще что лежит у вас на подносах? ( ведро и нос морковка – вырезанные из бумаги, метла – ватная палочка).

Воспитатель: – А теперь,  вспомним, что мы приклеим сначала?

Ответы детей. Большой круг

Воспитатель: – Где мы его расположим?

Дети :В середине картона

Воспитатель: -Клей на кисточку, набираем аккуратно, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшке розетки. Намазываем, прикладываем тряпочку.

Воспитатель: – Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: – Чего – то не хватает. Как вы думаете?

Дети: – Ведро, метла

Воспитатель: – А теперь приклеим.

Вот какие веселые снеговички у нас получились

Снеговик: – Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые  веселые снеговички друзья у меня теперь есть, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей и мне не будет грустно в лесу!

 

 

Конспект занятий по аппликации на тему” Веселые снеговички”
Пролистать наверх