Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии. Тема: Дикие животные.

Автор: Антонова Ляйсан Муллаяновна

учитель – логопед МБДОУ “Морозко”

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии. Тема: Дикие животные.

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии.

Тема: Дикие животные 

Цель:  развитие общих речевых навыков и координации двигательной сферы (мелкой и крупной моторики).

Задачи: 

  1. Коррекционно-образовательные.
  • уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные». Формировать обобщающее понятие «дикие животные».
  • активизировать глагольный словарь по теме.
  • совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • закреплять умение правильного употребления предлогов.
  • учить узнавать и сравнивать следы животных.
  1. Коррекционно-развивающие.
  • развивать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью;
  • развивать зрительное и слуховое внимания;
  • развивать физиологическое и фонационное дыхания;
  • развивать певческие навыки и чувство ритма;
  • развивать творческую фантазию, воображение, память.
  1. Коррекционно-воспитательные.
  • воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Интегративные области: «Речевое развитие»: словарь, образование слов с уменьшительно – ласкательным значением. (зайка, зайчик, заинька, заюшка; мишка, мишенька, мишутка; волчонок, волчишко). Активизация слов-действий (прыгать, бегать, рычать, выть). «Познавательное развитие»: узнавание и сравнение следов. «Художественно-эстетическое развитие» музыкальные загадки («Музыка зайца», «волка», «лисы», «медведя») Оборудование:  следы диких животных, вырезанные из бумаги, мягкие игрушки; лисенок, волчонок, медвежонок, зайчонок, лес из искусственных елок, сугробы из белой материи.

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, и не простую, мы будем её героями. А для того, чтобы волшебство произошло, нужно сказать волшебные слова. Слушайте и запоминайте. «Влево вправо повернись и в сказке очутись!»  Повторяйте за мной. Закройте глаза! Громко и четко произнесите волшебные слова! 

-Откройте глаза.

-Куда мы попали? (В лес). Кого из животных мы можем встретить в лесу? (Лису, волка, медведя, зайца). Как можно назвать их, одним словом? (Дикие животные).

-Как называются детеныши лисы, волка, медведя и зайца?

– А моя сказка о дружбе. Сказка о зайчонке и его друзьях медвежонке и волчонке. Друзья очень любили сидеть вот на этой полянке. Давайте и мы присядем.

Хотя наши животные очень разные, но в сказке они очень дружные и обращаются к друг другу очень ласково!

Упражнение назови ласково:

– Как может ласково обратиться волк к зайке? (зайчонок, зайка, заинька, заюшка, зайчик).

-А зайка к медведю? (миша, мишенька, мишутка медвежонок).

– А медведь к волку? (волчонок, волчишко).

Мимические упражнения:

Потом, они улыбались друг другу. Вот так. А когда, была плохая погода, они грустили. Вот так. Однажды они задумались, в какую же игру ещё поиграть! И, конечно, же, придумали новую игру «Кто что делает?».

 Давайте поиграем в неё. Нужно встать на ножки. Зайчонок (что делает?) (Показываю – прыгает). А звери что делают? (прыгают). Волчонок (что делает?) (Показываю – бегает). А друзья что делают? (бегают).

Физкультминутка

А еще малыши любили шутить и поддразнивать своего друга зайчонка.

Зайчик беленький сидит, и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал!

Но зайчонок совсем не обижался на своих друзей, а отвечал словами новой игры.

Кинезиологическое упражнение. 

«Точка внимания» Цели: активизировать внимание, память 

Понемножку по ладошке наши пальчики идут (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой) 

Серединку на ладошке наши пальчики найдут (тоже другой рукой) 

Чтоб внимательнее стать – (нажимать пальцем на центр ладони) 

Нужно точку нажимать (поменять руки) 

Помассировать по кругу (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)

А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами) 

Давим, (крепко сжать кулаки) 

Тянем, (напряженно вытянуть пальцы) 

Отдыхаем (расслабить кисть) 

Мы внимательными станем (скрестить руки на груди)

Артикуляционная гимнастика.

Проголодавшись, друзья сели пить чай. Напекли блинов. 

Упражнение «Блинчики»

Медвежонок принес душистое варенье.

 Упражнение «Вкусное варенье».

Волчонок угостил любимыми конфетами.

 Упражнение «Конфетка».

Зайчонок достал фарфоровые чашки. 

Упражнение «Чашечка».

Налил горячий чай «С-с-с».

Он был таким горячим, что сначала звери его остудили. 

Упражнение «Холодный ветерок».

Голосовые упражнения.

После чаепития в хорошем настроении малыши вставали в кружок и пели.

Медвежонок пел низким голосом «ы-ы-ы!»

Зайчонок пел тонким, высоким голосом «и-и-и!».

А волчонок заводил свою любимую волчью песню «У-у-у!».

А после пения начиналась веселая игра прятки. 

Дидактическое упражнение «Чьи следы?»

Но на снегу были видны следы, и малыши быстро находили друг друга.

 А где здесь, чьи следы? Давайте, сравним следы. Медвежонка и зайчонка. Чей след больше? А куда ведут следы зайчонка? (Под елку). Где спрятался зайчонок. (Зайчонок спрятался под елку). А куда ведут следы волчонка? (За елку). Где спрятался волчонок? (Волчонок спрятался за елку). Куда ведут следы медвежонка? (В сугроб). Где спрятался медвежонок? (Медвежонок спрятался в сугроб). Когда медвежонка находили, он начинал от досады что делать? (Рычать). А когда волчонку что-то не нравилось он возмущенно, что делал? (выл).

Музыкальное упражнение.

А еще зверята любили слушать и угадывать, какой зверь идет к ним гости. Вот мы сейчас узнаем и изобразим, кто к нам идет, только нам в этом поможет музыка.

Давайте присядем на полянку. Вот так проводили свой день друзья. А моя сказка подошла к концу. Жаль, но все сказки когда-нибудь кончаются! Не кончается только настоящая дружба!

А нам пора возвращаться. Вставайте на ножки. Слушайте волшебные слова: ««Влево вправо повернись сказка в группу нас верни!»   Скажем все вместе! ««Влево вправо повернись сказка в группу нас верни!»   

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии. Тема: Дикие животные.
Пролистать наверх