Автор: Мельничук Яна Филипповна
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 390 Московского р-на г. Санкт-Петербург
Сценарий выпускного балла для подготовительной группы ДОУ “Из сказки в Санкт – Петербург”
Сценарий выпускного балла Из сказки в Санкт-Петербург
Звучат фанфары, выходят воспитатели с детьми.
1-й воспитатель: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.
2-й воспитатель: Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем.
1-й воспитатель: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.
Воспитатели расходятся в стороны, под музыку входят дети.
Ребенок. Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Ребенок. Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Ребенок. Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
Ребёнок: В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.
Ребёнок: Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
Песня «До свидания, детский сад»
(после песни дети садятся)
1-й воспитатель: С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл, не вернешь!
2-й воспитатель: Воспоминаний светлое чувство станет сильнее,
Чем дольше живешь!
1-й воспитатель: И чтобы воспоминания о нашем садике остались с вами надолго, мы хотим подарить вам дипломы.
2-й воспитатель: И право торжественно вручить их вам предоставляется заведующей детским садом ___________________.
Звучат фанфары, выходит заведующий.
Заведующий: Дорогие наши выпускники, разрешите поздравить вас с окончанием полного курса детсадовских наук и на память об этом вручить вам памятные дипломы.
Звучит загадочная музыка, появляется «Некто», отбирает у заведующей дипломы и убегает. Все в шоке.
Заведующий: Что это? Кто это?
Ведущий: Ребята, что же делать? У кого же помощи просить? Как же мы в школу пойдём? Может сказка нам поможет?
(заведующая уходит, воспитатели расходятся)
Звучит «сказочная музыка», Выносят стол с самоваром, за который садятся и пьют чай три девицы.
1-й воспитатель:
Три девицы в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейки ворковали
И о будущем мечтали.
1-я девица: Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир!
2-я девица: Эка невидаль, сестрица, кабы я была царица, то на весь бы мир одна
наткала бы полотна!
1-я девица: Полотна?! Ну, скажешь тоже, и зачем Царю рогожи?
2-я девица: Думаешь, ему нужны подгоревшие блины?
1-я и 2-я девицы (обращаясь к 3-й): Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
3-я девица:
В школе я хочу учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту, стать ученой я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!
1-я девица: Самой умной? Вот так дело! И тебе не надоело?
2-я девица: Зачем таким красавицам как мы в какую-то школу идти? Мы себе и так женихов найдем!
3-я девица: В школу нужно всем идти! Потому что там чудесно, очень, очень интересно. И, конечно, всем известно, надо знанья получать, чтобы в жизни не пропасть! Не ссорьтесь, сестры! Давайте лучше хоровод заведем!
Танец трех девиц
(после танца входит Царь)
Царь: Всё танцуете, да поете и не знаете, какая беда в нашем Царстве приключилась!
Девицы: Что случилось, батюшка Царь-Государь?
Царь: Забрал злодей какой-то у ребят дипломы выпускные, а без них не смогут они в школу пойти, придется им в садике остаться!
(Царь садится на трон, делает вид, что задумался)
3-я девица: Девочки, нужно ребятам помочь! Объявляю мозговой штурм!
Девицы подходят к столу, открывают ноутбук, нажимают на кнопки
1-я девица: Так… На этой карте ничего не вижу!
2-я девица: На этой тоже…
3-я девица: Ой, девочки, а вот здесь видно, куда следы злодея ведут! В какой-то город старинный. Но что это за город такой?
Царь: Город? А как же туда добраться?
3-я девица: Ох и многие города и страны придётся обойти, чтобы добраться до него! Добраться туда смогут только богатыри русские.
Царь: Богатыри?! Так они у меня заняты все.
Добрыня с Илюшей со змеем Горынычем всё никак не навоюются, а Алёша у меня на службе ратной, границу от врагов охраняет! Подвиги совершает!
3-я девица: А вот мы сейчас и посмотрим, как он занят, да какие подвиги совершает! (нажимает кнопку на ноутбуке).
Танец Алёши с девочками «Ой, как ты мне нравишься»
(после танца все кроме Алёши садятся)
Царь: Это так-то ты, Алёша Отечество от врагов охраняешь?
Алёша: Ну что ты, Царь-батюшка, это я только в обеденный перерыв. Имею право!
Царь: Есть для тебя, Алёша, особое задание.
Алёша: Изложи суть, Царь-батюшка.
Царь: Излагаю. Злодей какой-то дипломы выпускные у ребят забрал, а следы его в город неизвестный ведут. Добраться туда только ты сможешь!
Алёша: Так я ж это..дороги не знаю!
1-я девица: Ну, в этом мы, Алёшенька, тебе поможем. Вот тебе золотое блюдечко…
2-я девица: А вот наливное яблочко, оно тебе дорогу и укажет!
3-я девица: Ну а если что, звони, телефоны наши знаешь!
(девицы с царём уходят)
Алёша: (чешет затылок) Да, задали мне задачку! Ну что ж поделаешь, нужно злодея найти, да дипломы у него забрать. А что делать?- работа у нас, у богатырей такая! Ну, яблочко наливное, показывай дорогу!
Звучит музыка, Алёша с яблочком и тарелочкой, верхом на «коне» обходит зал, мимо проходят дети с названием города «Владивосток» и в это же время ребята становятся на танец «Морской волк»
Алёша осматривается, слушая звуки прибоя.
Алёша:Что за город такой-Вла-ди-вос-ток? Куда не глянь – море! (вдыхает морской воздух)Эх, красотааа….( Оглядывается, замечает ребят)- О! Моряки! (отходит в сторону)
танец «Морской волк»
Алёша: Здравствуйте, моряки! А не подскажете ли, уважаемые, не видали ли вы часом злодея с дипломами для ребят?
Морячка: видали!видали! Очень уж приметный человек этот был. Он уплыл вооон на том корабле! Поторопись! Может ещё успеешь догнать его.
Алёша: да…как же мне догнать-то его? я хоть и богатырь, да плавать не умею!в нашем царстве-то моря отродясь не было!
Капитан: помогу тебе, Алёша. Чтобы ребятам помочь вернуть их дипломы, одолжу тебе свой корабль. А яблочко твоё тебе дорогу укажет.
Алёша: Спасибо тебе, капитан! Вот это да! У меня теперь и корабль есть! Трепещи чудище неведомое! Идёт к тебе богатырь Русский! Попробуй силушку богатырскую!! Эээх!
(моряки расходятся, Алёша держит штурвал под музыку )
Ведущая: долго шёл по морям Иван, да заплутал… и снова обратился к яблочку наливному..
Алёша: Ну, яблочко волшебное, подскажи-ка мне дорогу..(звучит музыка, Алёша ходит по кругу с яблочком. Пробегают дети с названием города Нью-Йорк)
Алёша: вот это да! сколько я бродил по всюду, но такого чуда не видал я никогда! Вот это королевство! Вот это я понимаю! Цели..цени..тьфу!ЦЕ-ВИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!Во!(звучит музыка, в зал заходят Джентельмены, прогуливаются лёгкой походкой)
Алёша: А это ещё кто?
танец «Джентельменов»
Джентельмен: ми джентельменс! Американский танцор, ухаживАтель и цветы даритель!
Алёша: Ба… а у нас тоже такой есть. Он только на печи лежатель, да песни напеватель! Емелей зовут. Только одет по-другому. Джонтельмены, уважаемые! А не подскажете ли мне, как найти злодея, который ребят наших обидел? Он дипломы их забрал, теперь они в школу пойти не смогут.
Джентельмен: О,да! Наш TV только об етом и говорит. Ещё говорьят, что он пошёл 5 метров на восток, потом 5 метров на запАд, дальше на северо-восток, потом 3 дня плыл и три дня шёл.
Алёша: ничего не понял. Вообще ничего! Ну и говор у них! язык сломаешь.
Ладно. Он здесь был…и на том спасибо!
(Джентельмены пожимают плечами, уходят лёгкой походкой)
Алёша(чешет затылок): ну что, яблочко наливное, выручай.Укажи дорогу, пожалуйста, к злодею приведи! ..(звучит музыка, Алёша стоит за штурвалом.
Ведущая: Отправился Алёша по морям..Долго плыл он..много чудес он встретил. Заплыл Алёша в море Карибское, как вдруг..встретились ему пираты..
(Музыка меняется, в зал вбегают Пираты, пританцовывая окружают Алёшу)
1-й пират: О, ребята, посмотрите-ка, кто к нам пожаловал, сам Алёша Попович!
2-й пират (обходит вокруг Алёшу, говорит вкрадчивым голосом): Алёшка, а ты один?
Алёша: Один, а что?
3-й пират: Что, что, выворачивай карманы!
Все пираты: Деньги на бочку, ха-ха-ха!
Алёша: Ох, ребята, жалко мне вас!
Пираты: Это почему же?
Алёша: Ну как почему? Всю жизнь мотаетесь по морям, разбоем промышляете, никто вас не любит, не приголубит!
Пираты(переглянулись пару секунд в полном молчании): (Рыдают)
Алёша: Ну что ж с вами горемычными делать! Эй, ребята, выходи, повеселим господ пиратов! Да и вы к нам присоединяйтесь.
ОРКЕСТР
Пираты: Вот спасибо тебе, Алёша, повеселил ты нас, проси что хочешь!
Алёша: Да ничего мне от вас не надобно, может, вы мне подскажете, не проходил ли мимо корабль какой? Может что-то странное заметили?
1-й пират: Конечно, видели! Был тут корабль один. Да нам не знакомый.
2-й пират: ну что ты мелишь? Никого мы не видели!(щипает пирата)
Алёша: Так видели или не видели?
Пираты(хором): Да!(Нет!)
Алёша:да… похоже, с вами каши не сваришь… а мне пора. Прощайте!
Пираты уходят, (бурно спорят): видели!- нет, не видели!….
Ведущая: Задумался Алёша.
Алёша: Ох уж эти пираты. Только с толку сбили.
Ведущая: И дальше отправился в сторону, что яблочко ему указало.
(звучит музыка, пробегают дети с названием страны «Аргентина»)
Алёша (оглядывается вокруг): всё чудесатей и чудесатей… ох, что-то меня не туда от удивления занесло! Вот сколько Царю служу, хоть раз бы мне о таких местах рассказал! Наверное и сам не знал. Приеду, расскажу. Как же здесь хорошо! Просто рай какой-то!
«Танго»
Аргентинцы: Алёша! Мы знаем за кем ты едешь! Вот, смотри, что он потерял!(протягивает ему один диплом) Да поторопись, его видели в соседнем государстве. Ещё успеешь. (убегают)
Алёша(стоит ошеломлённый, в руке диплом, обращается к зрителям): Мне показалось или я понял каждое их слово? Ой, не нравится мне это. Глядишь скоро и родной язык забуду.
Ведущий: И Алёша ни секунды не медлил. Отправился в путь.
(Алёша за штурвалом, звучит музыка, дети бегут с названием страны «Бразилия»)
Алёша: Арррива! Ну наконец-то веселье!(пританцовывает под музыку)
Бразилия!- Теперь моя любимая страна!(пританцовывает. Его прирывает звонок телефона. Достаёт телефон из кармана.
Алёша(весело): Ало!…да, Царь – батюшка.(С полным счастьем в интонации) Нееет. Я в Бразилии!...(меняется в лице) Нет, не забыл.(грустно-грустно) Помню зачем уехал. Да.( Кладёт трубку.) Эх, спустил с небес на землю. Что ж, пойду искать злодея нашего…
Индивидуальный номер
Алёша: Ребята, здравствуйте! Как хорошо у вас здесь!(замечтался..)
Алина: Алёша, ты наверное хотел спросить не видели ли мы злодея, который забрал у ребят дипломы?
Алёша: Чего? А, ну да(удивлённо)
Алина: Опоздал ты, Алёшенька. Покинул он нашу страну. Мы даже не знаем в какую сторону…
Алёша: Эх… а как хорошо всё начиналось.. Бразиииилия….. какое место..ах.
Алина(подходит к нему, гладит по плечу): Алёша, не грусти, вспомни про яблочко наливное. Уж оно-то тебе точно поможет!(уходят)
Алёша(вскакивает): Яблочко! Ну конечно! Как я мог забыть про него??
Яблочко, волшебное, выручай! подскажи дорогу, пожалуйста!
Ведущая: И снова отправился Алёша в путь-дороженьку. Навстречу к новым впечатлениям!
(звучит музыка, пробегают дети с названием страны «Турция»)
(пока ребята бегут, девочки становятся на восточный танец)
Алёша: Бог ты мой! Какие девицы – красавицы! Эх, с ними бы да хороводы водить!
«Восточный танец»
Алёша: Девицы – красавицы! Подскажите, пожалуйста! Не видали ли вы злодея с дипломами для ребят?(девочки смеются, обегают вокруг Алёши, убегают)
Алёша: ой, больно надо! Меня на родине Любавушка ждёт..(почёсывает затылок)уже, наверное, со скалкой в руке, но ждёт!
Ведущая: Обратился Алёша к Яблочку волшебному и пустился в путь – дороженьку. Долго ли коротко ли ехал Алёша..сбился он со счёту-сколько дней и ночей он проехал..(звучит музыка, пробегают дети с названием города Санкт – Петербург) И услыхал Алёша язык родной. Да песни знакомые! Обрадовался больно Алёша, да пошёл по городу гулять. Долго бродил он по Невскому проспекту(слайд), по Фонтанке(слайд), да к Летнему саду и пришёл(слайд)..(Алёша идёт по залу, зазвучала музыка, выходит Пётр)
Пётр: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алёша! Я вас ждал.
Алёша: Здравствуй, Великий Государь! Долго я добирался до тебя! Много стран разных объездил, да городов красивых повидал. А привело меня к тебе вот что: беда у ребят случилась. Сегодня они должны праздновать выпускной в своём саду, скоро в школу пойдут, да злодей какой-то их дипломы забрал и скрылся! Никак мне его не догнать. Вот, у меня есть яблочко волшебное, оно мне подсказало, что человек этот в вашем городе затаился!
Пётр(смеётся): Ну что ты, Алёша! Никакой он не злодей! Знаю я о ком ты говоришь.
Алёша: Знаешь?? Где он?? Выходи, супостат эдакий, да отведай силушки богатырской!(закатывает рукава)
Пётр: Тише, Алёша, не кипятись. Никакой он не злодей. Ты присядь, устал небось с дороги. Посиди, да послушай.(Алёша присаживается на стул) Есть у меня одна помощница, живёт в моём дворце. (из-за трона Петра выглядывает девочка, подходит к Петру.) Уж очень в школу она хочет, никак ей не вырасти.. вот она и взяла ваши дипломы, ребята, чтобы вместе с вами в школу пойти. Вы уж простите её, пожалуйста.
девочка: простите меня, пожалуйста(подходит к заведующму, отдаёт дипломы, возвращается к Петру)
Пётр: Я знал, что вы придёте, я вас очень ждал! Наш славный город Санкт-Петербург сегодня празднует День Рождения. И я приглашаю вас на бал! Алёша и тебя я приглашаю. Ведь ты хотел повеселиться. Иди скорее надевай костюм и проходи!
Начнём наш вечер танцем «Менуэт»,
Красивей танца во всём мире нет!
Грация, изящество, поклоны –
Поверьте, лучше танца нет такого!
танец МЕНУЭТ
дети читают стихи:
Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,
Уже над Невою разводят мосты.
Цветы ароматы свои разливают,
Тюльпаны раскрыли свои лепестки.
По синему небу, как золотом вышит,
Кораблик плывет и на солнце горит,
А солнце все ярче, а солнце все выше,
То с городом нашим весна говорит!
Ты красив в любое время года:
Грустной осенью, студеною порой.
И в жару, и даже в непогоду,
Я люблю тебя, мой город над Невой!
песня «Санкт – Петербург»
(дети выполняют перестроение, садятся на места)
Девочка читает стих про папу:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папаой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
танец с папами
дети читают стихи:
Помните, как раньше мы – крошки и малышки
Не умели натянуть на себя штанишки.
По утрам без пап и мам плакали, рыдали
И промокшие носы Вы нам вытирали.
Дни за днями проходили,
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили
И теперь мы О-го-го!
Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
До свидания, Детский сад!
И спасибо от ребят!
песня «Наши воспитатели»
дети остаются в полукруге, читают стихи, дарят цветы сотрудникам ДС
Спасибо всем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка,
Чтобы было чисто, просто высший класс,
_______________ заботилась о нас.
В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Даёт до вечера с утра
______________!
Чтоб могли детишки бегать,
Прыгать, в мячики играть.
Был детишкам лучший друг –
_________________ –
Наш детсадовский физрук.
У Вас волшебная работа,
Вам покорились звуки, ноты
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Спасибо Вам за Ваши песни,
Что танцевали с нами вместе!
Бесценны Ваши руки золотые,
И поражает широтой душа.
Все дети в группе стали Вам родными,
О нас забота Вам была важна.
Как мать, Вы нас теплом своим согрели,
Нас научили взрослым помогать.
За каждым вовремя всегда Вы присмотрели,
Чтоб был накормлен, чтоб убрал кровать.
Вам, ______________, спасибо!
Мы ценим Ваш такой тяжёлый труд,
За то, что в группе было так красиво,
Что здесь, в саду, Вы создали уют!
Инвентарь всем раздавала,
Краску в вёдра разливала,
Нам продукты заказала –
Вот и день пройти успел.
Вездесущая всезнайка –
Хлопотунья – завхозяйка!
Воспитателей научат,
Как с детьми работать лучше,
По какому направленью
Продвигаться в обученьи,
Как развить ребятам речь,
От ошибок уберечь,
Убедительны, речисты –
Наши дамы – методисты!
Всех тех, о ком сейчас сказали,
Кого поздравили с душой,
Вы в коллектив давно собрали,
Сплотив задачею одной.
Чтоб было детям всем уютно,
Чтоб здесь могли они развиться.
И скажем мы сейчас прилюдно:
Своей работой можете гордиться!
Мы с выпускным Вас поздравляем
И долгих лет ещё желаем!
Мы вальс расставанья станцуем для вас
И в танце своём повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки – дамы, какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Ведь вальсом вы с детством своим расстаёмся,
Но родом из детства навек остаёмся,
Нам разные танцы придётся учить,
Но вальс в детсаду… никогда не забыть.
«Вальс»
Вручение подарков и грамот.