автор: Бедюх Дарья Андреевна
учитель начальных классов и ОПК г. Тихорецк, МБОУ СОШ № 2
Урок математики 2 класс с использованием ресурсов Учи.ру.
Название урока, класс | Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс | ||
Цели: | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками. | ||
Планируемые результаты: | Обучающиеся научатся определять правильный порядок действий, выполнять действия, раскрывать скобки. | ||
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационные момент | 2 | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, мотивация к деятельности.
Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» |
|
Актуализация знаний | 6 | Посмотрите на доску. Какие числа вы видите? (однозначные и двузначные). Из каких разрядов они состоят? (десятки и единицы). Какие действия выполняются с этими числами? (сложение и вычитание) Как мы выполняем действия? (по порядку)
Решите примеры. Давайте проверим. |
https://uchi.ru/cards/13343?recommended_lesson=false&subject_id=1 |
Самоопределение к деятельности | 10 | (На доске записаны примеры.)
17-4+9=22 17-4+9=5 -Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и действиями). Чем отличаются? (ответами) – Почему у одинаковых примеров получились разные ответы? -Какой из этих примеров решен верно? (Первый) – Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) – Мы поняли, как нужно решать эти примеры. – Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.) Давайте потренируемся, а потом выясним, как же нам показать, в каком порядке выполнять действия. |
https://uchi.ru/cards/13344?recommended_lesson=false&subject_id=1 |
Введение нового понятия | 1 | Скобки заключают в себя пример (как бы обнимают его, прячут), и заставляют рассматривать его отдельно, или как часть примера. Примеры в скобках выполняются первыми. | |
Работа по теме урока | 10 | Вернемся к нашим примерам.
17-4+9=22 17-(4+9) = -Как выполняли действия в первом примере? (По порядку.) – Ответ получился верным? (Да) – Второй пример был решен верно? (нет) – Что изменилось? (появились скобки) -Как будем выполнять действия во втором примере, чтобы получить значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором примерах. Что вы можете сказать? (в первом примере мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) |
|
Закрепление материала | 5 | Давайте составим памятку, как правильно решать примеры со скобками. Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке: 1. действия, записанные в скобках; 2. остальные действия по порядку. |
|
Физкультминутка | 2 | А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/10/fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta |
|
Закрепление материала | 5 | Давайте закрепим полученные знания | https://uchi.ru/cards/13345?recommended_lesson=false&subject_id=1 |
Подведение итогов урока | 3 | Итак, что нового мы узнали на уроке? (Действия, записанные в скобках, выполняются первыми)
– Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания? – А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. – Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться. |
|
Домашнее задание | 2 | Выучить памятку и выполнить карточки. | https://uchi.ru/cards/13353?recommended_lesson=false&subject_id=1 |