Автор: Березовская Римма Валерьевна
Учитель – логопед МБДОУ “Ужурский детский сад № 1 “Росинка” Красноярский край
Деловая игра “Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями), разработка формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ”
Березовская Римма Валерьевна,
учитель – логопед высшей квалификационной категории.
МБДОУ “Ужурский детский сад № 1 “Росинка””,
Красноярский край.
Деловая игра
“Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями), разработка формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ”
Цель: повышение профессиональной компетентности участников деловой игры по вопросам педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями), разработке формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ.
Задачи:
- систематизировать теоретические знания о педагогическом взаимодействии с родителями (законными представителями);
- развивать умения разрабатывать формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) для реализации в ДОУ.
Целевая группа: педагоги, воспитатели, специалисты ДОУ.
Регламентация игры:
Организационный этап (10 мин).
Подготовительный этап (40 мин).
Основной этап (60 мин).
Рефлексивный этап (10 мин).
Инструментарий: ватман (2 листа), таблица «Формы педагогического взаимодействия», разрезные карточки: “Проект”, “Модель”, “Технологическая карта”, ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран.
Ход деловой игры:
- Организационный этап.
Предлагаю вам принять участие в деловой игре, активизировать мыслительную деятельность, раскрыть творческий потенциал и систематизировать знания о педагогическом взаимодействии с родителями (законными представителями), как ресурс образовательного пространства ДОУ .
Разминка.
Игровое упражнение «Вы представляете…»
Назначение: активизация и сближение группы, снятие напряжения, создание доброжелательной атмосферы.
Реализация: участники деловой игры обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу: «Вы представляете …» и начинают описывать какой-то смешной случай, произошедший с ними и родителями детей группы, или необычный эпизод из своего опыта.
- Подготовительный этап.
1. Игровое упражнение «Кто Я?»
Назначение:деление участников на группы, в которых определяется руководитель.
Реализация: В игре будут участвовать три команды, вам необходимо вытянуть картинку и пересесть за игровые столы в соответствии с изображением на картинке.
(участники деловой игры вытаскивают из коробочки картинки с изображением «Мыслители», «Теоретики», «Практики» и делятся на соответствующие команды.)
- Игра “Семья или детский сад?”
Назначение: осмысление важности и необходимости педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями).
Реализация: предлагаю каждой команде ответить на вопрос: «Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребёнка – семья или детский сад?». Команды отвечают на вопрос, пробуют доказать или опровергнуть.
3. Игра «Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями) в ДОУ»
Назначение: определение последовательности проекта, модели, технологическая карты; включение участников в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы.
Реализация: командам предлагается из разрезных карточек выстроить в правильной последовательности проект, модель, технологическую карту и представить полученный результат.
Инструментарий: карточки : “Проект”, “Модель”, “Технологическая карта” (по количеству групп); доска, магниты.
- Игра «Современные формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями)»
Назначение:заполнение таблицы «Современные формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями)»; обращение к опыту участников команд.
Реализация:участникам предлагается вспомнить традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, формы взаимодействия, которые используют в практике. Результат работы представители команд поочерёдно фиксируют в таблице «Современные формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями)».
Инструментарий: лист ватмана; маркеры; доска.
- Основной этап.
- Игра «Мыслители», «Теоретики», «Практики»
Назначение: включение участников деловой игры в деятельность, взаимодействие в команде и обмен опытом, разработка формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ.
Реализация: участники команд разрабатывают форму педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ.
(Раздаю чек – листы: проект, модель, технологическая карта).
Презентация
(Каждая команда демонстрирует форму педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ)
Рефлексивный этап.
Игровое упражнение “Плюс-минус-интересно”.
Участникам деловой игры предлагается анонимно заполнить таблицу из трех граф.
Плюс-минус-интересно | |
«П» – «плюс» | |
«М» – «минус» | |
«И» – «интересно» |
В графу «П» – «плюс»- записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной.
В графу «И» – «интересно» – педагоги вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.