Деловая игра “Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями), разработка формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ”

Автор: Березовская Римма Валерьевна

Учитель – логопед МБДОУ “Ужурский детский сад № 1 “Росинка” Красноярский край

Деловая игра “Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями), разработка формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ”

Березовская Римма Валерьевна,

учитель – логопед высшей квалификационной категории.

МБДОУ “Ужурский детский сад № 1 “Росинка””,

Красноярский край.

Деловая игра

“Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями), разработка  формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ”

Цель: повышение профессиональной компетентности участников деловой игры по вопросам педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями), разработке  формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ.

Задачи:

  • систематизировать теоретические знания  о педагогическом взаимодействии с родителями (законными представителями); 
  • развивать умения разрабатывать  формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) для реализации в ДОУ.

Целевая группа: педагоги, воспитатели, специалисты ДОУ. 

Регламентация игры:
Организационный этап  (10  мин).
Подготовительный этап (40 мин).
Основной этап (60  мин).
Рефлексивный этап (10 мин).
Инструментарий:  ватман (2 листа), таблица «Формы педагогического взаимодействия», разрезные карточки:  “Проект”, “Модель”, “Технологическая карта”,  ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран.

 

Ход деловой игры:

 

  1. Организационный этап.
    Предлагаю  вам принять участие в деловой игре,  активизировать мыслительную деятельность, раскрыть творческий потенциал и систематизировать знания о педагогическом взаимодействии с родителями (законными представителями), как ресурс образовательного пространства ДОУ .

 

Разминка.
Игровое упражнение  «Вы представляете…»
Назначение:  активизация и сближение группы, снятие напряжения, создание доброжелательной атмосферы.

Реализация: участники деловой игры обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу: «Вы представляете …» и начинают описывать какой-то смешной случай, произошедший с ними и родителями детей группы, или необычный эпизод из своего опыта.

  1. Подготовительный этап.

    1. Игровое упражнение «Кто Я?»
    Назначение:деление участников на группы, в которых определяется руководитель.

Реализация: В игре будут участвовать три команды, вам необходимо вытянуть картинку и пересесть за игровые столы в соответствии с изображением на картинке.

(участники деловой игры вытаскивают из коробочки картинки с изображением «Мыслители», «Теоретики», «Практики» и делятся на соответствующие команды.)

 

  1. Игра “Семья или детский сад?”

Назначение: осмысление важности и необходимости педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями).
Реализация:  предлагаю каждой команде ответить на вопрос: «Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребёнка – семья или детский сад?». Команды отвечают на вопрос, пробуют доказать или опровергнуть.

3. Игра «Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями) в ДОУ»
Назначение: определение последовательности проекта, модели, технологическая карты; включение участников в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы.
Реализация: командам предлагается из разрезных карточек выстроить в правильной последовательности проект, модель, технологическую  карту  и представить полученный результат.
Инструментарий:  карточки :  “Проект”, “Модель”, “Технологическая карта” (по количеству групп); доска, магниты.

  1. Игра «Современные формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями)»
    Назначение:заполнение таблицы «Современные формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями)»; обращение к опыту участников команд.
    Реализация:участникам предлагается вспомнить традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, формы взаимодействия, которые используют в практике. Результат работы представители команд поочерёдно фиксируют в таблице  «Современные формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями)».
    Инструментарий:  лист ватмана; маркеры; доска.

 

 

  1. Основной этап.

  2. Игра «Мыслители», «Теоретики», «Практики»

Назначение: включение  участников  деловой игры в деятельность, взаимодействие в команде и обмен опытом,  разработка  формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ.
Реализация: участники команд  разрабатывают  форму  педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ.
(Раздаю чек – листы: проект, модель, технологическая карта).


  1. Презентация

(Каждая команда демонстрирует форму педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ)

 

 


  1. Рефлексивный этап.

Игровое упражнение  “Плюс-минус-интересно”.

Участникам деловой игры предлагается анонимно заполнить таблицу из трех граф.

Плюс-минус-интересно
«П» – «плюс»
«М» – «минус»
«И» – «интересно»

 

В графу «П» – «плюс»- записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной.

В графу «И» – «интересно» – педагоги вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.

 

Деловая игра “Педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями), разработка формы педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОУ”
Пролистать наверх