Проект “Весна” в средней группе 

автор: Бозыкова Наталья Валерьевна

Воспитатель МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №46″ Надежда” город Норильск

Проект “Весна” в средней группе

Проект “Весна” в средней группе 

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий, среднесрочный 

Сроки реализации: (10.04 – 21.04.2021 года).

Участники проекта: воспитанники средней группы,  воспитатели, родители.

 

Актуальность: Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днём улучшающиеся условия окружающей среды способствуют пробуждению от зимней спячки растений и животных. На крайнем Севере весна быстротечная, очень скудная, поэтому так важно показать детям все краски весны, пробуждение, цветение, почувствовать участие в жизни природы. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что бы научить детей видеть красоту природы в любых естественных проявлениях (в произведениях искусств, музыке, поэзии, живописи, предметах прикладного искусства). Часто наши дети, улетая на материк, пропускают весенний период и попадают  сразу в лето. Скудность нашей природы не даёт более широко познать мир растений и их расцвет. 

Всё чаще мы стали замечать, что дети нашей группы проявляют  желание, ухаживать за растениями в группе. Интересуются, почему растения растут и как за ними ухаживать, как рост зависит от солнца, тепла и воды.

Почему где то уже появились цветы, а у нас лежит ещё снег и метёт метель? Поэтому с помощью проекта мы сможем удовлетворить любознательность детей, обогатить и расширить кругозор.

 

Цель проекта: Создания условий для расширения и систематизации знаний детей о времени года весна, жизни растений и животного мира на земле.

 

Задачи проекта: 

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «Красная книга», «Заповедник», их предназначении.

Закреплять знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны. 

Побуждать активно, участвовать в беседах, задавать вопросы, давать распространенные ответы.

Развивающие

Развивать самостоятельность и инициативность у детей.

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).

Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать желание любить и беречь природу.

Задачи по работе с родителями:

 Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Задачи для воспитателей:

Повышать уровень педагогических знаний воспитателей в организации проектной деятельности с детьми.

  Предполагаемый результат:

– Называют основные приметы весны, первые цветы, знают о жизни растительного и животного мира в весенний период.

– Ухаживают  с педагогом за комнатными цветами, культурами, знают несколько названий цветов.

–  Используют свои знания в беседах и игровой деятельности.

– Участие родителей в совместной творческой деятельности, повышение педагогической культуры, сплочённости.

 

Этапы проекта.

  • Подготовительный (03.04 – 07.04):
  • разработка перспективного плана, конспектов мероприятий.
  • организация необходимой предметно – пространственной среды.
  • предварительная работа с родителями.
  • Основной (10.04.21 – 21.04.21)

 

Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями
Понедельник

10.04.2021

Утренний сбор: Проблемный вопрос  «Какие признаки весны вы знаете?» Рекомендации по лексической теме «Весна – красна»

Участие в подборе книг о весне.

Принять участие в изготовление веночков в уголок ряженья.

Познавательное развитие

Тема: «Весна»

Цель: обогащать и систематизировать представления о времени года весна, называть первые признаки весны  (солнце светит ярче, сосульки появились, снег тает, птицы прилетают)

Библиотека «Весна – красна»:

Знакомство детей с приметами о весне.

Чтение стихотворения: А. Плещеев «Весна».

Словесная игра «Скажи правильно».

Игровая ситуация: «Закончи предложение»

Мастерская «Веснянка»

Оригами «Цветок» 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Прослушивание детских песен о весне

Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?».
Вторник

11.04.2021

Утренний сбор: Проблемный вопрос: «Какие цветы появляются первыми весной?» Подборка раскрасок по теме «Весна»

Сборник  стихов

«Весеннее настроение»

Принять участие в чтение стихов детьми о весне.

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Корзинка с подснежниками»

Цель: Учить использовать ножницы в вырезывании по намеченной линии, располагать детали в определенном порядке и их наклеивании, закрепить навыки правильно пользоваться клеем.

Картинная галерея «Иллюстрации художников на тему весна»

Раскраски  «Весна»

Мастерская «Юные конструкторы»

«Королевство для весны» –  использование различного конструктора.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Ряженье»

Д/и «Наряжаем куклу встречать весну»

Пальчиковая игра «Наши алые цветочки»

Библиотека «Весна – красна»:

Загадки о весне.

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежник»

Вечерний сбор: «За что тебе нравиться время года весна?».
Среда

12.04.2021

Утренний сбор: Проблемный вопрос: «В какие игры и забавы можно играть весной?» Пополнить игровой центр «Парикмахерская» –

новыми атрибутами.

Консультация для родителей: 

«Одежда детей по сезону». 

Познавательное развитие. ФЭМП. 

Тема: «Количественный счёт»

Цель: Упражнять в счёте в пределах 5, отсчитывать определённое количество предметов по образцу и названному числу.

Библиотека «Весна – красна»

М. Конопницкая сказка «Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придёт весна»»

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как позвать весну?»

Заучивание стихотворения: С. Маршак  «Апрель»

Мастерская «Веснянка»

Изготовление корабликов из скорлупки.

Игра забава «Ты плыви мой кораблик»

Подвижная игра «Веснянка»

Д/ игра «Когда это бывает?

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?».
Четверг

13.04.2021

Утренний сбор: Беседа «Звериное царство весной» Приглашение родителей к участию в конкурсе чтецов.
Речевое развитие

Тема Составление рассказа по картине «Весна»

Цель: Закрепить представления о признаках весны в растительном и животном мире. Закреплять умение составлять описательный рассказ с помощью педагога по картине, используя образные выражения для описания природы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» + «Ряженье»

П/и «Воробьи и автомобиль»

Рисование «Краски весны»

Выставка детских работ «Юные художники»

Библиотека «Весна – красна»

Словесная игра «Подскажи словечко»

Игра на внимание «Что напутал художник?»

Вечерний сбор: «Как пробуждается природа и животные после долгой зимы?».

 

Пятница

14.04.2021

Утренний сбор: Мозговой штурм «Что мы знаем о весне?» Оформление выставки «Цветущая весна»

Оформление выставки 

«Цветок от мамы»

Конкурс чтецов «Весеннее настроение»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Ветка сирени» – тампонирование, штампы.

Цель: Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования тампонирование и штампы. Закреплять умение смешивать два цвета красок, получая сиреневый цвет. Воспитывать аккуратность в работе.

Библиотека «Весна – красна»

Рассматривание иллюстраций из книг к стихам и сказкам.

Конкурс чтецов «Весеннее настроение»

Мастерская «Веснянка»

Изготовление вертушек.

Дыхательная гимнастика «Подуй на вертушку»

Оформление выставки «Цветущая весна»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Конкурс бантиков и заколок.

Вечерний сбор: «Где весна наступает раньше?»

 

Продукты проекта:

–  Оформление книжной библиотеки по теме «Весна»

–  Выставка конструкторских работ «Королевство для весны»

–  Изготовление игрушек самоделок (вертушки, кораблики).

– Оформление выставки «Цветущая весна»

– Оформление выставки «Цветок от мамы».

– Конкурс чтецов «Весеннее настроение»

 

Проект “Весна” в средней группе 
Пролистать наверх