автор: Бозыкова Наталья Валерьевна
Воспитатель МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №46″ Надежда” город Норильск
Проект “Весна” в средней группе
Проект “Весна” в средней группе
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий, среднесрочный
Сроки реализации: (10.04 – 21.04.2021 года).
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днём улучшающиеся условия окружающей среды способствуют пробуждению от зимней спячки растений и животных. На крайнем Севере весна быстротечная, очень скудная, поэтому так важно показать детям все краски весны, пробуждение, цветение, почувствовать участие в жизни природы. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что бы научить детей видеть красоту природы в любых естественных проявлениях (в произведениях искусств, музыке, поэзии, живописи, предметах прикладного искусства). Часто наши дети, улетая на материк, пропускают весенний период и попадают сразу в лето. Скудность нашей природы не даёт более широко познать мир растений и их расцвет.
Всё чаще мы стали замечать, что дети нашей группы проявляют желание, ухаживать за растениями в группе. Интересуются, почему растения растут и как за ними ухаживать, как рост зависит от солнца, тепла и воды.
Почему где то уже появились цветы, а у нас лежит ещё снег и метёт метель? Поэтому с помощью проекта мы сможем удовлетворить любознательность детей, обогатить и расширить кругозор.
Цель проекта: Создания условий для расширения и систематизации знаний детей о времени года весна, жизни растений и животного мира на земле.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «Красная книга», «Заповедник», их предназначении.
Закреплять знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны.
Побуждать активно, участвовать в беседах, задавать вопросы, давать распространенные ответы.
Развивающие
Развивать самостоятельность и инициативность у детей.
Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).
Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать желание любить и беречь природу.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи для воспитателей:
Повышать уровень педагогических знаний воспитателей в организации проектной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
– Называют основные приметы весны, первые цветы, знают о жизни растительного и животного мира в весенний период.
– Ухаживают с педагогом за комнатными цветами, культурами, знают несколько названий цветов.
– Используют свои знания в беседах и игровой деятельности.
– Участие родителей в совместной творческой деятельности, повышение педагогической культуры, сплочённости.
Этапы проекта.
- Подготовительный (03.04 – 07.04):
- разработка перспективного плана, конспектов мероприятий.
- организация необходимой предметно – пространственной среды.
- предварительная работа с родителями.
- Основной (10.04.21 – 21.04.21)
Дни недели | Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками | Сотрудничество с семьями |
Понедельник
10.04.2021 |
Утренний сбор: Проблемный вопрос «Какие признаки весны вы знаете?» | Рекомендации по лексической теме «Весна – красна»
Участие в подборе книг о весне. Принять участие в изготовление веночков в уголок ряженья. |
Познавательное развитие.
Тема: «Весна» Цель: обогащать и систематизировать представления о времени года весна, называть первые признаки весны (солнце светит ярче, сосульки появились, снег тает, птицы прилетают) |
||
Библиотека «Весна – красна»:
Знакомство детей с приметами о весне. Чтение стихотворения: А. Плещеев «Весна». Словесная игра «Скажи правильно». Игровая ситуация: «Закончи предложение» |
||
Мастерская «Веснянка»
Оригами «Цветок» |
||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Прослушивание детских песен о весне |
||
Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?». | ||
Вторник
11.04.2021 |
Утренний сбор: Проблемный вопрос: «Какие цветы появляются первыми весной?» | Подборка раскрасок по теме «Весна»
Сборник стихов «Весеннее настроение» Принять участие в чтение стихов детьми о весне. |
Художественно – эстетическое развитие.
Тема «Корзинка с подснежниками» Цель: Учить использовать ножницы в вырезывании по намеченной линии, располагать детали в определенном порядке и их наклеивании, закрепить навыки правильно пользоваться клеем. |
||
Картинная галерея «Иллюстрации художников на тему весна»
Раскраски «Весна» |
||
Мастерская «Юные конструкторы»
«Королевство для весны» – использование различного конструктора. |
||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Ряженье»
Д/и «Наряжаем куклу встречать весну» Пальчиковая игра «Наши алые цветочки» |
||
Библиотека «Весна – красна»:
Загадки о весне. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежник» |
||
Вечерний сбор: «За что тебе нравиться время года весна?». | ||
Среда
12.04.2021 |
Утренний сбор: Проблемный вопрос: «В какие игры и забавы можно играть весной?» | Пополнить игровой центр «Парикмахерская» –
новыми атрибутами. Консультация для родителей: «Одежда детей по сезону». |
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Количественный счёт» Цель: Упражнять в счёте в пределах 5, отсчитывать определённое количество предметов по образцу и названному числу. |
||
Библиотека «Весна – красна»
М. Конопницкая сказка «Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придёт весна»» Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как позвать весну?» Заучивание стихотворения: С. Маршак «Апрель» |
||
Мастерская «Веснянка»
Изготовление корабликов из скорлупки. Игра забава «Ты плыви мой кораблик» Подвижная игра «Веснянка» Д/ игра «Когда это бывает? |
||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | ||
Вечерний сбор: «Что нового и интересного я узнал сегодня о весне?». | ||
Четверг
13.04.2021 |
Утренний сбор: Беседа «Звериное царство весной» | Приглашение родителей к участию в конкурсе чтецов. |
Речевое развитие.
Тема Составление рассказа по картине «Весна» Цель: Закрепить представления о признаках весны в растительном и животном мире. Закреплять умение составлять описательный рассказ с помощью педагога по картине, используя образные выражения для описания природы. |
||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» + «Ряженье»
П/и «Воробьи и автомобиль» |
||
Рисование «Краски весны»
Выставка детских работ «Юные художники» |
||
Библиотека «Весна – красна»
Словесная игра «Подскажи словечко» Игра на внимание «Что напутал художник?» |
||
Вечерний сбор: «Как пробуждается природа и животные после долгой зимы?». |
Пятница
14.04.2021 |
Утренний сбор: Мозговой штурм «Что мы знаем о весне?» |
Оформление выставки «Цветущая весна»
Оформление выставки «Цветок от мамы» Конкурс чтецов «Весеннее настроение» |
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Ветка сирени» – тампонирование, штампы. Цель: Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования тампонирование и штампы. Закреплять умение смешивать два цвета красок, получая сиреневый цвет. Воспитывать аккуратность в работе. |
||
Библиотека «Весна – красна»
Рассматривание иллюстраций из книг к стихам и сказкам. Конкурс чтецов «Весеннее настроение» |
||
Мастерская «Веснянка»
Изготовление вертушек. Дыхательная гимнастика «Подуй на вертушку» Оформление выставки «Цветущая весна» |
||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Конкурс бантиков и заколок. |
||
Вечерний сбор: «Где весна наступает раньше?» |
Продукты проекта:
– Оформление книжной библиотеки по теме «Весна»
– Выставка конструкторских работ «Королевство для весны»
– Изготовление игрушек самоделок (вертушки, кораблики).
– Оформление выставки «Цветущая весна»
– Оформление выставки «Цветок от мамы».
– Конкурс чтецов «Весеннее настроение»