Занятие по заучиванию стихотворения З.Александровой «Одуванчик»

автор: Полетаева Юлия Евгеньевна

Воспитатель ГБОУ Школа 1190 г. Москва

Занятие по заучиванию стихотворения З.Александровой «Одуванчик»

Занятие по выразительному заучиванию в старшей группе -1.ГБОУ СОШ 1190.Воспитатель-Полетаева Ю.Е.

Заучивание стихотворения Зинаиды  Александровой “Одуванчик “.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие.

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискосок.

Демонстрационный материал:  4   картинки с изображением одуванчика,  схема оригами «Котёнок»

Раздаточный материал:

 

для воспитателя: Модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка.

для детей: по  два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка,  чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

 

Воспитатель:Ребята, мы с вами читали и рассказывали много русских народных сказок. И вы знаете, что все они начинаются с присказки. А какие вы знаете присказки? (ответы детей: Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве и т.д.) 

 

Дидактическая игры:

 

1.«Назови сказку по прочитанному отрывку»

 

Педагог: У меня перепутались все сказки, без вашей помощи не справиться. Поиграем в игру “Волшебная корзина “.Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

 

Какие слова надо было сказать девочке Жене,чтобы цветок исполнил все желания?

Давайте вместе вспомним.

(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)

Из какой сказки эти слова?

 

Слушайте дальше.

 

Ветер по морю гуляет 

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

 

Князь у синя моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

 

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде

Воспитатель:вы обратили внимание,что я постаралась прочитать отрывки из сказок выразительно,старалась ясно передать чувства и эмоции,выраженные в произведениях.

 

 Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение про цветок и тоже выразительно его рассказывать.А про какой,  вы узнаете ,отгадав загадку.

Загадка

 

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Воспитатель:посмотрите,ребята,какое необычное слово мы встретили-спозаранку.Что это значит,как вы думаете?

 

Воспитатель: взгляните,ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель:  Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит покрываются цветками, цветки распускаются).  А когда отцветают,   становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель:  Послушайте, какое стихотворение написала  Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

   «Одуванчик»

КАРТИНКА 1

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

КАРТИНКА 2

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

КАРТИНКА 3

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

КАРТИНКА 4

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

 

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

 

2.Игра «Скажи, какой»

 

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

 

3.Игра «Закончи предложение»

 

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

-А теперь немного отдохнем.

 

  1. Игра «Бывает – не бывает» (физпауза).

Воспитатель называет предмет и его цвет, если такой цвет у предмета в природе бывает – ребята стоят спокойно, если не бывает – поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Пример: желтый одуванчик (бывает),белый заяц (бывает), зелёный слон (не бывает), красное яблоко (бывает), синяя трава (не бывает), рыжая лиса (бывает), белый лимон (не бывает) ,а теперь внимательно:белый одуванчик(бывает))).

 

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем  еще в одну игру.

 

  1. «Подбери картинку»

 

(Воспитатель читает по  две строчки,  дети повторяют и выбирают подходящую  по смыслу картинку.)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает  детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение,  с опорой на картинки).

-Молодцы! А что бы котенку  было  не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят,  в стиле оригами.   

                                                  Голова котенка                           

 

  1. Нам понадобятся два небольших квадрата.
  2. Один квадрат складываем по диагонали.
  3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом,  делаем ушки.
  4. Верхний уголок отгибаем вниз.
  5. Переворачиваем  заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

                                     Голова котенка

Пропищала тонко:

– Сделайте вы дельце –

Мне приклейте тельце!

 

 

 

 Воспитатель: Что бы приклеить котенку тельце его надо сначала сделать.

Туловище котенка

 

  1. Второй квадрат  складываем по диагонали и разворачиваем.
  2. Боковые углы складываем к середине.
  3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.
  4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.
  5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.

 

 

 Воспитатель: Котенок  вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными,  отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».

 

Занятие по заучиванию стихотворения З.Александровой «Одуванчик»
Пролистать наверх