Автор: Боровик Наталья Сергеевна
Методист ГБОУ средняя школа №511 Пушкинского района Санкт – Петербурга
Социально – ориентированный проект “Выбор профессии – выбор будущего”
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей |
Социально-ориентированный проект
«Выбор профессии – выбор будущего»
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт проекта
- Пояснительная записка
2.1 Сведения о проекте
2.2. Цели, задачи
2.3. Нормативная база
2.4. Материально-техническое обеспечение профориентационной работы в детских объединениях ОДОД
- Актуальность проблемы
3.1. Особенности современных детей
3.2. Особенности современного образования
- Аналитический модуль
- Этапы реализации проекта по ранней профориентации
- Предполагаемые результаты, критерии их оценки
- Результативность проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Социально-ориентированный проект: «Выбор профессии – выбор будущего» |
Основания для
разработки проекта: |
Вовлечение школьников в социально-значимые практики в условиях школьного ОДОД. |
Разработчики: | ПресновА.А., педагог дополнительного образования;
Прохорова Н.В., руководитель структурного подразделения ОДОД; Боровик Н.С. методист ОДОД. |
Исполнители проекта | Проект является составной частью воспитательной системы ОДОД «Страна успеха». |
Участники: | В реализации проекта участвуют школьники 9 – 17 лет, живущие в новом микрорайоне Славянка Пушкинского района СПб, и их родители. Проект объединяет более 40 учащихся, занимающихся в ОДОД СОШ №511 по дополнительным общеобразовательным программам «Юный вело-авто-любитель». |
Назначение: | Проект предназначен для создания условий с целью раскрытия внутреннего потенциала учащихся, личностного развития самореализации детей и подростков через конструктивную социально значимую деятельность. |
Проблема,
требующая решения средствами проекта: |
Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее. И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Успешно решать проблему выбора профессии поможет сочетание традиционных и новых инструментов профориентации. |
Цель | Создание организационно-педагогических условий, направленных на формирование новых качеств личности таких как лидерство, ответственное отношение к выбору, самостоятельность, умение собрать команду по интересу в рамках ранней профессиональной ориентации |
Задачи | -Расширить представление и понятия, связанные с миром профессий;
-Расширить представления о собственных интересах, возможностях, способностях, а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда. -Создание конструктивных условий стимулирования осознанного выбора профессии через участие в мероприятиях различного уровня (игры, авто-состязания, конкурсы на знание ПДД); -Формирование и закрепления навыков автодела в рамках общеобразовательных программ по технологии, ОБЖ, ДООП с целью ранней профориентации; -Создание детского коллектива (команды) способного к решению профессиональных задач по поведению в различных ситуациях на проезжей части. |
Этапы
реализации |
Проект реализуется в период 2018 -2021 гг. по следующим этапам:
1 этап (2018 – 2019гг.): анализ исходного состояния, разработка проекта, обсуждение и коррекция его содержания, а также ранее созданных дополнительных образовательных программ, выбор практик ранней профориентации. 2 этап (2019-2020 гг.): реализация проекта; промежуточный контроль, предъявление промежуточного результата. 3 этап (2020-2021 гг.): подведение итогов и осмысление результатов реализации проекта; постановка новых стратегических задач. |
Ожидаемые
результаты |
|
Контроль
реализации проекта: |
Контроль выполнения проекта осуществляет руководство ОДОД СОШ№511 Пушкинского района. Результаты работы по проекту представляются в виде итогов соревнований, открытых итоговых мероприятий для родителей и педагогов СОШ №511. |