Социально – ориентированный проект “Выбор профессии – выбор будущего”

Автор: Боровик Наталья Сергеевна

Методист ГБОУ средняя школа №511 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Социально – ориентированный проект “Выбор профессии – выбор будущего”

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511  Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Отделение дополнительного образования детей

Социально-ориентированный проект

«Выбор профессии – выбор будущего»

Санкт-Петербург 

СОДЕРЖАНИЕ

  1.   Паспорт проекта
  2.   Пояснительная записка

2.1 Сведения  о проекте

2.2. Цели, задачи

2.3. Нормативная база

            2.4. Материально-техническое обеспечение профориентационной работы в детских объединениях ОДОД

  1.     Актуальность проблемы

            3.1. Особенности современных детей

            3.2.  Особенности современного образования

  1.   Аналитический модуль
  2.   Этапы реализации проекта по ранней профориентации
  3.   Предполагаемые результаты, критерии их оценки
  4.   Результативность проекта 

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Социально-ориентированный проект: «Выбор профессии – выбор будущего»
Основания для 

разработки проекта:

Вовлечение  школьников в социально-значимые практики в условиях школьного ОДОД. 
Разработчики: ПресновА.А., педагог дополнительного образования;

Прохорова Н.В., руководитель структурного подразделения ОДОД; 

Боровик Н.С. методист ОДОД.

Исполнители проекта Проект является составной частью  воспитательной системы  ОДОД «Страна успеха».
Участники: В реализации проекта участвуют школьники 9 – 17 лет, живущие в новом  микрорайоне Славянка Пушкинского района СПб,  и их родители. Проект объединяет  более 40  учащихся, занимающихся в ОДОД СОШ №511 по дополнительным общеобразовательным  программам  «Юный вело-авто-любитель».  
Назначение: Проект предназначен для создания условий с целью раскрытия внутреннего  потенциала учащихся, личностного развития самореализации детей и подростков  через конструктивную социально значимую деятельность.
Проблема, 

требующая решения средствами 

проекта:

Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее. И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Успешно решать проблему выбора профессии поможет сочетание традиционных и новых инструментов профориентации.
Цель Создание организационно-педагогических условий, направленных на формирование новых качеств личности таких как  лидерство, ответственное отношение к выбору,  самостоятельность, умение собрать команду по интересу в рамках ранней профессиональной ориентации 
Задачи -Расширить представление и понятия, связанные с миром профессий;

-Расширить представления о собственных интересах, возможностях, способностях, а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда.

-Создание конструктивных условий стимулирования  осознанного выбора профессии через участие в   мероприятиях различного уровня (игры, авто-состязания, конкурсы на знание ПДД);

-Формирование и закрепления навыков автодела  в рамках  общеобразовательных  программ по технологии, ОБЖ,  ДООП  с целью ранней профориентации;

-Создание детского коллектива  (команды) способного к решению профессиональных задач по поведению в различных ситуациях на проезжей части.

Этапы 

реализации

Проект  реализуется в период 2018 -2021 гг. по следующим этапам:

1 этап (2018 – 2019гг.): анализ исходного состояния, разработка проекта, обсуждение и коррекция его содержания, а также ранее созданных  дополнительных образовательных программ, выбор практик ранней профориентации.

2 этап (2019-2020 гг.): реализация проекта; промежуточный контроль, предъявление промежуточного результата.

3 этап (2020-2021 гг.): подведение итогов и осмысление результатов реализации проекта; постановка новых стратегических задач.

Ожидаемые 

результаты

    1. Организация познавательного досуга детей.
    2. Привитие интереса к велосипеду, как транспортному безопасному средству.
    3. Привитие профессионального интереса к занятиям автоделом.
    4. Знакомство с историей автодела в нашей стране и в Царском Селе.
    5. Знакомство с профессиональными навыками и  подготовка к обучению в автошколе.
    6. Привитие навыков грамотного поведения  в сложных ситуациях и оказания первой помощи.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности по формированию ранней профориентации.
Контроль

 реализации проекта:

Контроль выполнения проекта  осуществляет руководство ОДОД СОШ№511 Пушкинского района. Результаты работы по проекту представляются в виде итогов соревнований,  открытых итоговых мероприятий для родителей и педагогов СОШ №511.

 

Социально – ориентированный проект “Выбор профессии – выбор будущего”
Пролистать наверх