“Мы помним, мы гордимся”

автор: Булдакова Виктория Сергеевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №40 г.Глазов

“Мы помним, мы гордимся”

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: 

«Мы помним, мы гордимся»

 

Автор: Булдакова Виктория Сергеевна, воспитатель средней группы МБДОУ д/с 40 г.Глазов

  

Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное

 

Задачи: 

Образовательные: 

  1. Создать условия для получения детьми знания о Великой Отечественной войне и о ветеранах Великой Отечественной войны;
  2. Продолжать учить определять настроение, которое передает музыкальная композиция;
  3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение использовать нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).

Воспитательные: 

  1. Воспитывать уважение, любовь и гордость к Родине и к ее защитникам.
  2. Продолжать прививать духовно-нравственные чувства (любовь, забота, внимание, сопереживание).

Развивающие: 

  1. Продолжать развивать любознательность, умственную и творческую активность;
  2. Развивать чувство композиции, цвета и ритма;
  3. Активизировать умение работать сообща.

Словарная работа: весточка, ветераны, медаль, парад, салют. 

 

Предварительная работа:

  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  2. Прослушивание аудизаписей.
  3. Беседа «День Победы»
  4. Заучивание стихов о войне.

 

Материал к занятию:

  1. Презентация о Великой Отечественной войне, проектор, экран, ноутбук.
  2. Аудиозапись 
  3. Для композиции:  губки пропитанные гуашью разного цвета (в емкости размером в детскую ладонь) – 5 цветов.
  4. Ватман для коллективной работы «Мир нужен детям всей планеты»

Ход занятия.  (Дети сидят полукругом на стулья перед экраном)

  Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы прослушали небольшую музыкальную композицию и сказали мне, какое настроение передает музыка. Для начала мы вспомним, какое может быть настроение. 

Дети: весёлое, грустное, хмурое, солнечное, бодрое.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и прослушаем аудиозапись (слайд 2 прослушивание аудиозаписи)

Воспитатель: какое настроение передает музыка?

   Дети:  ответы детей

Воспитатель: Молодцы, хорошо.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы знаете, что этой весной мы празднует 75 лет Великой победы, это День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Дети: Да. (Нет) 

Воспитатель: А отмечают этот праздник 9 мая.  Вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Сейчас я вам покажу на экране дневник памяти, в котором изображены фрагменты из военных лет (слайд 3-7)

   На войне солдаты сражались с врагами, чтобы защитить нашу Родину. Они находились далеко от своего дома, родственники писали им весточки на фронт. Как вы думайте, что такое весточка? (слайд 3)

Дети: ответы детей 

Воспитатель: Хорошо, правильно. Фронтовые письма были треугольной формы. С их помощью поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Они писали как у них дела, что нового, как они скучают друг по другу. (слайд 4)

Воспитатель: На фотографии вы видите паровоз, который везет защитников отечества, одержавших победу в Великой Отечественной Войне и радостных жителей которые встречают своих героев, родственников. Посмотрите на их лица, какие они грустные или веселые? (слайд 5)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как много солдат на фотографии. Как вы думайте, что они делают? (слайд 6)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Они маршируют на параде, который проходил  на Красной площади в честь победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Праздник победы отмечается каждый год 9 мая, в этот день запускают Салют Победы  (слайд 7) Ребята, а вы видели салют? Какой он?

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы представим себя в роли военных (слайд 8) Вставайте все вместе со стула и повторяйте за мной.

(Физминутка по мотивам стихов Л. Некрасовой и Г. Ладонщикова)

Наша армия родная (маршируют на месте)

Охраняет мирный труд.

Наши лётчики-герои (показывают крылья, отведя руки назад)

Небо зорко стерегут .(смотрят в даль из – под руки)

Пограничник на посту (стоят по стойке «смирно»)

Зорко смотрит в темноту. (соединив пальцы, изображают бинокль)

Быть разведчиком опасно,

Но зато и очень классно!

Тихо по лесу идем, (ходьба, крадучись)

Лишний шум не создаем.

Наша армия стоит, (стоят по стойке «смирно»)

Труд и сон людей хранит.

 Молодцы, присаживайтесь на свои места.   

Воспитатель: В этой войне погибло много солдат и мирных жителей.  Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, с каждым годом их становится всё меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (слайд 9 иллюстрация с изображением ветеранов на параде).

Воспитатель: Посмотрите что на груди у ветерана?

Дети: медаль, награда, орден (ответы детей)

Воспитатель:  правильно это медаль, ее вручали тем, кто отважно сражался с врагами на войне. Возможно, у ваших прабабушек и прадедушек тоже есть такие награды. Скажите, какие они, из чего сделаны? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, (слайд 10) ими награждали за отвагу и героизм, они разной формы, величины, цвета, но все они являются почетными.

Воспитатель: В нашем городе есть памятник, посвященный бессмертному подвигу героев Великой Отечественной войны (слайд 11  фотография памятника) А вы ходили с родителями к этому памятнику?

Дети: Да. (Нет)

Воспитатель: Памятник героям ВОВ находится на площади Свободы, если кто-то не был там, можете позвать родителей и рассказать им, кому посвящен этот памятник. Наверно у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. О них вы можете спросить у своих родителей, и поздравить их с праздником 9 мая.

   Дети, у меня есть плакат, посмотрите, что на нем изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Голубь над миром, символизирует чистоту и свободу. Я вам предлагаю приложить свои ладошки к плакату, чтобы у нас всегда было чистое небо над головой, чтобы не было больше войны. А ладошки наши не простые, они будут цветные (включается медленная музыка, дети подходят к столу и  раскрашивают ладошки, потом оставляют свои отпечатки на ватмане, моют руки). 

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а как можно поздравить ветеранов Великой Отечественной войны.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю на следующем занятии сделать медали для ветеранов. И завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем на этой планете!

“Мы помним, мы гордимся”
Пролистать наверх