Осень. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта (РАС)

автор: Буфалова Елена Михайловна

Учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “НАДЕЖДА”

Осень. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта (РАС)

 

Осень. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта (РАС)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  1. Познакомить детей с признаками осени.
  2. Обогащать словарный запас по теме.
  3. Закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам.
  4. Формировать эмоциональный контакт. Развивать коммуникативные навыки.

2.Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
  3. Развитие саморегуляции, усидчивости.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.

Оборудование: Матрешка (4-х составная), Пирамида (6 колец). Листья (красные, желтые, зеленые), корзины (красные, желтые, зеленые), камушки «Марблс» синего цвета (большие и маленькие), муляжи грибов разной величины (большие и маленькие), корзины (большие и маленькие), игра-шнуровка «Белочкины припасы».

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди), рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуй. Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те. А теперь поздороваемся ручками» (педагог и ребенок отхлопывают ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.
Взрослый, напевая песенку,

поглаживает ребёнка по ладошечке.

Вот ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.
Взрослый, напевая песенку,

протягивает ребёнку свою ладонь;
ребёнок гладит ладонь взрослого.

II.Основная часть.

Упражнение «Собери матрешку»

Дефектолог: Кто пришел к нам в гости? Матрешка. Давай возьмём матрешку и потрясем ее. Ой, там что-то есть? Открой. Кто там? Еще матрешка. Давай возьмём матрешку и потрясем ее. Открой ее. (Педагог и ребенок собирают и разбирают 4-х составную матрешку 2-3 раза)

Упражнение «Собери пирамиду»

Дефектолог: Матрешка принесла свою любимую игрушку, пирамиду. Она состоит из колечек. Сними колечки и выложи их в ряд. А теперь соберем пирамиду, будем выбирать каждый раз самое большое кольцо. Найди самое большое кольцо и надень его на стержень.

Упражнение «Разложи листочки по корзинкам».

Дефектолог: Посмотри, что еще принесла Матрёшка. Это листочки. Какого они цвета? Это красный листок, это желтый, это зеленый. Эти листочки разного цвета, потому что наступила осень. Осенью листочки меняют свой цвет. Посмотри, а это что? Это корзинки. Матрешка просит тебя разложить листочки по корзинкам: в зеленую корзинку мы положим зеленые листочки, в желтую-желтые, в красную-красные. Разложи листочки в корзинки.

III. Физкультминутка «Листики».

Дефектолог: Теперь поиграем с листочками.

Осень быстро наступила. Листья жёлтые летят.

Они немного покружились и на землю тихо опустились.

(Взрослый и педагог, машут листочками и тихо приседают. Упражнение повторяется 2-3 раза)

Упражнение «Капли дождя».

(Звучат аудиозаписи «Шум дождя». «Раскаты грома»)

Дефектолог: Ой, я что-то слышу. Что-то грохочет? Что же это? Кажется, это дождик пошел. Посмотри, какая большая тучка прилетела к нам. Из нее пошел дождик. Капли дождя упали на землю. Давай рассмотрим их. Какого они цвета? (Синего). Какого размера эти капли? (Эти капли большие и маленькие). Осенью часто идут дожди и небо затягивается тучами. На землю падают капли дождя большие и маленькие. Давай, эти капли соберем в стаканы (большие и маленькие).

Упражнение «Собери грибы».

Дефектолог: Осенью после дождя, на земле вырастают грибы (педагог показывает муляжи грибов разного размера: большие и маленькие). Грибы очень вкусные, давай соберем их. Большие грибы положим в большую корзину, маленькие в маленькую.

Упражнение «Сделаем припасы»

Дефектолог: Грибы очень любит кушать белка. (педагог показывает фигурку белки). Она прискакала из леса, просит нам помочь ей сделать припасы на зиму из грибов. Посмотри, у меня на столе лежат разные предметы. Нам нужно найти только грибы, мы будем нанизывать их на веревочку.

  1. Заключительная часть.

Дефектолог: У тебя очень хорошо получилось. Ты молодец (взрослый обхватывает руки ребенка и хлопает в ладоши). Давай вспомним. Что мы сегодня делали (на экране включается презентация с изображением слайдов).

Сегодня в гости к нам пришла матрешка. Мы собирали с ней осенние листья.

Собирали капли дождя и грибы.

Помогли белочке засушить грибы.

Дефектолог: На этом наше занятие заканчивается. Пойдем в группу.

 

Осень. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта (РАС)
Пролистать наверх