Конспект занятия по ФЭМП С детьми 4 – 5 лет с РАС На тему: «Осенняя пора»

автор: Буфалова Елена Михайловна

Учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “НАДЕЖДА”

Конспект занятия по ФЭМП С детьми 4 – 5 лет с РАС На тему: «Осенняя пора»

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

С детьми 4 – 5 лет 

На тему: «Осенняя пора»

 

Цель:  закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Образовательные задачи:
– Закрепить порядковый счет в пределах;
– закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; 
– закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов
– закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Методы и приёмы: 
Игровой: игровая мотивация – коробочка с заданиями от осени
Наглядный: наглядность, показ
Словесный: вопросы, повторение, объяснение
Практический:
Демонстрационный материал: 

Коробка осенняя. 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый. 5 полосок разной длины. Предметы разной формы: платок, косынка, шарф, книга и др. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: по 5 полосок разной длины каждому ребенку.
Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник. Обогащение словаря: –

Ход НОД.

  1. Сюрпризный момент.
    Воспитатель с детьми находит коробку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.
    – Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз»
    2. Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»
    Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
    – Сколько всего листьев? (5)
    – Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
    – Какого цвета первый, третий, пятый листик?
    – Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
    – Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)
    – Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.
    Следующее задание «Построй из веточек лестницу»
    – Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)
    – Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек )
    Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»
    – Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)
    – ….(имя ребенка), как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)
    – Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
    Дети выходят на ковер.
    Физминутка
    Мы, листики осенние, ……….. Ветер снова набежал
    На веточках сидели. …………. И листочки все поднял.
    Ветер дунул, полетели. ……….. Полетели вправо, Полетели влево
    Мы летели, мы летели. ……….. Повертел их, покружил.
    И на землю тихо сели.. ……….. И на землю опустил.
    Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.
    Дидактическая игра «Какой формы предмет?»
    На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т.д.) дети по очереди подходят , выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»
    – Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».
    Итог занятия.
    – От кого мы сегодня получили интересные задания?
    – Как мы считали листики?
    – Как мы раскладывали веточки-полоски?
    – Какой формы были предметы в коробке?

 

Конспект занятия по ФЭМП С детьми 4 – 5 лет с РАС На тему: «Осенняя пора»
Пролистать наверх