“Цена товара”

автор: Вагабова Инесса Хайировна

воспитатель МБДОУ “ДС №46 “НАДЕЖДА”

“Цена товара”

 

 

Задачи: Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». 

Закрепить понятия «товар», «качество товара».                                    

Сформировать представления о том, что вещь превращается в товар, тогда, когда у нас появляется цена.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

 

Оборудование: ценники, игрушки для игры в «Магазин»: куклы (маленькая и большая), машины (маленькая и большая), мишки (маленький и большой) предметные картинки с изображением платья и майки, карандаши, точилки; выкройки деталей майки (полочка, спинка) и платья (полочка, спинка, рукава, воротник, карманы, оборка); майка, платье одного размера.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята!

Мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое магазин?

Дети: Это место, где люди совершают покупки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что можно купить в магазине?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как можно назвать одним словом всё то, что можно купить в магазине? А какое это слово, вы мне сможете сказать, отгадав загадку.

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называется… (товар)

Воспитатель: Дети, что такое товар?

Дети: Товар – это всё то, что продаётся.

Воспитатель: Для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке нужно иметь деньги, знать цену этого товара.

Воспитатель: Дети, в магазине часто можно услышать такое слово как «цена».

Цена – это количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар. (Это то, сколько стоит товар)

Воспитатель: Дети, всегда ли цена на товар одинакова? (Нет)

Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле?

Эксперимент с карандашами.

Воспитатель: У меня две коробки с цветными карандашами. В обеих коробках по шесть карандашей, но вот эта коробка с карандашами стоит 10 рублей, а эта всего 5 рублей. Давайте проанализируем, почему так различается цена.

Посмотрите на внешний вид самих карандашей. Сравните их. (Те, что дороже, гладкие, красивые, яркие, удобно держать; другие грубые, с шероховатостью.)

Порисуйте карандашами. Какие карандаши лучше (ярче)?

А теперь попробуем поточить карандаши. (Те, что дороже, легко и быстро точатся, а другие плохо точатся, ломаются.)

Теперь скажите, в какой коробке карандаши лучше, качественнее?

Какой можно сделать вывод, сравнивая дорогие и дешёвые товары, после проведённого опыта с карандашами? (Качественные товары стоят дороже.)

Воспитатель: Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.

Воспитатель: А теперь подумайте, какие фрукты дешевле у нас на Родине – яблоки или ананасы?

Почему? (Ответы детей)

Верно, дешевле будут яблоки т.к они растут у нас в России, а ананасы в Африке. То есть по расстоянию ближе, а значит и расходы транспортные будут меньше. (Воспитатель сопровождает свой рассказ, демонстрируя расстояние на глобусе.)

Для того, чтобы их привести в магазин нужно затратить меньше денег, чем поставку ананасов из Африки, ведь Африка далеко, за тысячи километров. Плоды ананасов пришлось бы отправить либо через океан на корабле, либо на самолёте, затем на поезде или на машинах, для заправки которых необходимо горючее. А это всё денежные затраты. Поэтому и цена на ананасы выше. Они дороже, чем яблоки.

А какие фрукты дешевле в Африке?

Яблоки или ананасы?

Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ананасы в Африке будут стоить дешевле яблок т.к растут в Африке, а яблоки нет. Яблоки нужно привезти в Африку из далека, например из России. Опять придётся затратить деньги на дорогу и транспортировку. В Африке яблоки будут стоить дороже, чем ананасы.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, от чего зависит цена – от качества товара и того, сколько денег потрачено на поставку в магазин.

Воспитатель: Дети, посмотрите  на что потребуется больше ткани: на платье или на майку? (Показ детской одежды)

Дети: Потребуется больше ткани на платье.

Воспитатель: Правильно, потому что у платья больше деталей. Посмотрите, у майки есть только спинка и передняя часть. А у платья, кроме спинки и передней части есть ещё воротник, рукава, карманы.

Воспитатель: А на что придётся потратить больше времени и сил портнихе  на пошив платья или на пошив майки?

Дети: На пошив платья портнихе придётся потратить больше времени и сил, потому что больше деталей и для того, чтобы все детали сшить между собой, потребуется больше времени. При этом и ниток понадобится больше. Давайте с вами посчитаем сколько швов швея сделает, чтобы сшить майку. (Считают вместе с детьми.) А теперь посчитаем количество швов на платье. (Считают.)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что цена товара зависит:

  1. от его качества,
  2. от количества материала, потраченного на его изготовление;
  3. от количества труда, вложенного при его изготовлении.

Чем больше труда вложено работником для создания товара, например платья, тем дороже он будет стоить. Ведь портнихе нужно заплатить за работу, и за то время, которое она потратила на пошив платья или майки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин.

Физкультминутка «Магазин»

– Представьте, что мы собрались в магазин за покупками.

Сумку в руки мы берём (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Для девчат и для ребят (повороты корпуса влево – вправо, разводя руки в стороны)

Выстроились как на парад (стойка «смирно»)

Куклы, кубики, зверушки, – (изображают игрушки)

Разноцветные игрушки.

Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин игрушек.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать цену товара?  (На ценниках, спросить у продавца, по компьютеру). (Демонстрирую ценники из магазина).

Что такое ценник? Ценник – это указатель цен.

Покупатели, глядя на них, узнают, сколько стоит тот или иной товар.

Ваша задача – подготовить товар к предстоящей продаже. Перед вами находятся различные игрушки, к которым нужно правильно подобрать ценники. Например: две куклы (маленькая и большая) и есть два ценника с ценами 5 рублей и 10 рублей. Как вы думаете, какая кукла стоит дороже и ей будет принадлежать ценник в 10 рублей?

Почему? (Ответы детей)

Посмотрите на ценник? (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы!

Итог занятия:

Дети, что вы сегодня нового узнали?

Что такое цена?

Что такое ценник?

От чего зависит цена товара? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь, я думаю, вы знаете, от чего зависит цена на товар. Какие вещи могут стоить дорого, а какие дешевле.

Воспитатель: Чем выше качество товара, тем выше цена, тем дороже стоит товар и наоборот, чем хуже качество товара, тем дешевле цена.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали.

 

“Цена товара”
Пролистать наверх