проект Азбука здоровья 

автор: Валиева Юлия Римовна

заместитель заведующего по УВР МДОУ “Детский сад “Лесовичок” п.Ягельный

проект Азбука здоровья

 

Проект «АЗБУКА – здоровья»

Выполнила:

Валиева Юлия Римовна

                                                                                                                                                                     

 

г.Туймазы – 2015г.

Проект «Азбука здоровья»

Проект реализуется с детьми 5-6 лет.

Тип  проекта:  Информационно практико-ориентированный.

Участники проекта

Дети старшей группы «Рябинка»;

Родители;

Воспитатель: Валиева Ю.Р.;

Руководитель по физической культуре;

Руководитель спортивного клуба «Самурай».

Объект исследования: физическое воспитание детей.

 

Сроки реализации проекта: с сентября 2014г. – 30 мая 2015 г.

 

Проблема: На основе   мониторинга воспитанников было выявлено снижение показателей по физическому развитию. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня).

Обоснование проблемы: Физическое развитие и здоровье детей нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель:

  • Дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни.
  • Повысить интерес к данной теме.
  • Формировать основы здорового образа жизни.

 

Задачи:

Для детей:

оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

 

образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной  активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной  деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

 

воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Для родителей:

    • Повысить педагогическую компетентность в вопросах физического воспитания детей.
  • Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

 

Для воспитателя:

    • Разработка плана мероприятий по проекту.
    • Создать предметно развивающею среду по данной проблеме.
  • Подготовить наглядный материал для родителей.

 

Гипотеза:  Реализация проекта позволит повысить физическое развитие и укрепить здоровье детей. Повысить интерес родителей к физическому воспитанию детей.

Актуальность: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

 

Ожидаемый результат:

  • Снижение заболеваемости воспитанников.
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

 

Работа с родителями

Консультации на темы: «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья», «Профилактика плоскостопия», «Зарядка это весело», «Задачи физического воспитания», «Как заинтересовать занятиями физической культурой», «Памятка по оздоровлению детей».                                                                                                                                                                Выставка рисунков «Здоровый образ жизни». Коллективная работа, фото отчет «Наше веселое лето».

Работа с педагогами. Консультация физкультурного руководителя на тему “Советы родителям по физическому воспитанию детей”.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный  – 1 месяц

II этап –основной -7 месяцев

III этап – заключительный -1 месяц

 

Подготовительный этап

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия: поисковая работа по набору иллюстраций о спорте, подбор художественной литературы; поиск загадок о спорте, беседы с детьми о спорте, подборка консультаций для родителей ,подготовка к нестандартному родительскому  собранию «Здоровье это жизнь», подготовка наглядного материала, подбор игр, создание картотек, подготовка пригласительного для особенного гостя, подборка музыки о спорте.

Основной этап:

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», «Поликлиника» ,  «Магазин полезных продуктов».
  • Дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

  • Составление рассказов:  «О зимних видах спорта»,  чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок,  загадывание загадок.
  • Беседы: «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье»,  «Мое тело», «Чистота залог здоровья», «Что такое здоровый образ жизни».  Обогащение словаря спортивными терминами.

 

Физическое развитие:

  • Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Проведение дыхательной гимнастики, самомассаж.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Проведение гимнастики после сна.
  • Проведение подвижных игр на прогулке.
  • Проведение утренней гимнастики.
  • Создание не стандартного оборудования своими руками.

 

Познавательное развитие:

  • Встречи с интересными людьми: Аида Мунировна  – инструктор по легкой атлетике,
  • Экскурсии: «Физкультурные центры нашего детского сада»,  
  • Беседа с инструктором  спортивного клуба «Самурай»  Андреем Васильевичем.

 

Художественное творчество:

  • « Рисование «Мой любимый вид спорта», «Здоровый образ  жизни»- выставка рисунков.
  • Аппликация « Медали для победителей».
  • Лепка «Спортивный инвентарь».

 

Заключительный этап.

  • Эстафета «В здоровом теле здоровый дух».
  • Совместные занятия родителей с детьми в спортивном клубе «Самурай».
  • Итоговое родительское собрание.

 


Уровневые показатели физического развития старшей группы на 5 октября 2014г.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
30% 75%


Уровневые показатели физического развития старшей группы на 20 января 2015г.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
5% 60% 35%

 

План реализации.

Сентябрь
Вид деятельности Тема   Задачи
1 Познавательное занятие. “Что такое здоровье?”

 

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2 Коллективная работа “Наше веселое лето” Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Эмоциональный подьем.

3 Встреча с интересными людьми. (мед.сестра)  “Гигиена – залог здоровья!”

 

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4 Спортивное развлечение “ Веселые старты” Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь
1 Познавательное занятие “Мое  тело” Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2 Познавательная беседа. “Одежда и здоровье” Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3 Встреча с интересными людьми, (инструктор по физической культуре) “Здоровье – главная ценность человеческой жизни”.

 

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4 Физическое развитие « Узнай о себе» Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.
Ноябрь
1 Познавательное занятие. “Твоё питание – твоё здоровье” Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2 Экскурсия на кухню детского сада. “И вкусно, и полезно!” Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

 3   Выставка рисунков « О спорте» Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4 Совместная деятельность.  Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
5 Консультация родителям «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья»

 

Формировать основы здорового образа жизни.
Декабрь
1 Познавательное занятие.

 

“Живительные силы” Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2 Встреча с интересными людьми, (инструктор по физической культуре) “Легкая атлетика”

 

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры. 

3 Совместная деятельность. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4 Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия»

 

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.
Январь
1 Физическое развитие

 

«О, спорт, ты мир!»

 

Познакомить с доступными для этого возраста сведениями из истории олимпийского движения, закрепить знания о зимних видах спорта.
2 Совместная деятельность Чтение художественной литературы: К.Чуковский “Вовкина победа”

 

Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
3 Сюжетно –ролевая игра Поликлиника Познакомить детей с работой поликлиники.

Воспитывать культуру поведения

4 Консультация для родителей «Зарядка это весело». Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль
1 Консультация для родителей « Задачи физического воспитания» систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит

продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;

воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2 Экскурсия в спортивны клуб «Самурй».   Познакомить детей с работой тренира.

Расширять кругозор детей о видах тренажоров.

Воспитывать культуру поведения.

3 Развлечение “В  здоровом теле здоровый дух!”

 

Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5 Консультация для родителей Памятка по оздоровлению детей. Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.

 

Список литературы:

  1. Волошина Л.  А. Организация здоровьесберегающего          пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
  2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет:     М.: Вако 2007.                          
  3. Казин Э.М. Образование и здоровье: медико- биологические и                 психолого-педагогические аспекты
  4. Климова Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-     образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
  5. Новикова Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
  6. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 2007.
  7. Чубарова С. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
  8. Федорцева  М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного  учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В. Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
проект Азбука здоровья 
Пролистать наверх