Автор: Галичанина Жанна Петровна
учитель русского языка и литературы МБОУ “СОШ №88 имени А. Бородина и А. Кочева ЗАТО Северск Томской области
“Урок русского языка в 5 классе “Буквы И, У, А после шипящих”
Тема урока: Буквы И, У, А после шипящих
Цель урока: повтор правила правописания гласных букв после шипящих согласных, знакомство со словами-исключениями.
Задачи урока:
Обучающая: учить правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.
Развивающая:
–развивать навык работы с гласными и, у, а после шипящих, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые.
– развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитывающая:
– вызвать интерес к урокам русского языка, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Универсальные учебные действия (УУД):
Предметные: Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с с гласными и, у, а после шипящих, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые.
Метапредметные:
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ход урока
- Организационный момент.
- Осложненное списывание.
П..бережье, на..пилить, з..речье, п..дорожник, о..точить, по..снежник, пре..плечье, по..катить, о..бегать, пр..дстартовый, д..срочный, н..глядеться, о..считаться, о..текать, пр..жевать.
- Актуализация знаний.
На доске:
ШИП. + И, У, А
?
– К какому типу относится эта орфограмма? (орфограммы сильных позиций)
– Каким способом вы её проверяете?
– Сформулируйте правило.
– Приведите примеры (свои примеры записать в тетрадь)
- Объяснение нового.
Обращение к словам жюри, брошюра, парашют
Жюри – фр. клятва, присяга на верность.
Брошюра – фр. брошь, игла.
– Что необычного в этих словах? (это нарушители правила, исключения)
– Составьте предложения с этими словами.
- Физминутка.
- Закрепление.
-
- Списать, вставив пропущенные буквы.
Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.
- Выполнение упр. 50. (пис.)
- Рефлексия деятельности.
– Какую орфограмму сегодня повторили?
– Сформулируйте правило.
– Приведите примеры.
-Каковы нарушители?
– Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;
б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;
в) для полного понимания мне нужно еще все повторить;
г) я ничего не понял
- Домашнее задание.
Выучить правило, выполнить упражнение №53