“Урок русского языка в 5 классе “Буквы И, У, А после шипящих”

Автор: Галичанина Жанна Петровна

учитель русского языка и литературы МБОУ “СОШ №88 имени А. Бородина и А. Кочева ЗАТО Северск Томской области

“Урок русского языка в 5 классе “Буквы И, У, А после шипящих”

Тема урокаБуквы И, У, А после шипящих

Цель урока: повтор правила правописания гласных букв после шипящих согласных, знакомство со словами-исключениями.

Задачи урока:

Обучающая: учить правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

Развивающая:

развивать навык работы с гласными и, у, а после шипящих, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые.

– развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

 Воспитывающая:

– вызвать интерес к урокам русского языка, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Универсальные учебные действия (УУД):

Предметные: Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с с гласными и, у, а после шипящих, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые.

Метапредметные:

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные:задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Осложненное списывание. 

П..бережье, на..пилить, з..речье, п..дорожник, о..точить, по..снежник, пре..плечье, по..катить, о..бегать, пр..дстартовый, д..срочный, н..глядеться, о..считаться, о..текать, пр..жевать.

  1. Актуализация знаний.

На доске:

ШИП. + И, У, А

?

– К какому типу относится эта орфограмма? (орфограммы сильных позиций)

– Каким способом вы её проверяете?

– Сформулируйте правило.

– Приведите примеры (свои примеры записать в тетрадь)

 

  • Объяснение нового.

Обращение к словам жюри, брошюра, парашют

Жюри – фр. клятва, присяга на верность.

Брошюра – фр. брошь, игла.

– Что необычного в этих словах? (это нарушители правила, исключения)

– Составьте предложения с этими словами.

 

  • Физминутка.

 

  • Закрепление.
    1. Списать, вставив пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

  1.  Выполнение упр. 50. (пис.)
  • Рефлексия деятельности.

– Какую орфограмму сегодня повторили?

– Сформулируйте правило.

– Приведите примеры.

-Каковы нарушители?

– Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;

в) для полного понимания мне нужно еще все повторить;

г) я ничего не понял

 

  • Домашнее задание.

Выучить правило, выполнить упражнение №53

 

 

 

 

“Урок русского языка в 5 классе “Буквы И, У, А после шипящих”
Пролистать наверх