Конспект на тему “В мире эмоций” старшей группы компенсирующей направленности для детей с РАС.

Автор Костина Наталья Михайловна

воспитатель город Норильск, МБДОУ ДС № 46 “Надежда”

Конспект на тему “В мире эмоций” старшей группы компенсирующей направленности для детей с РАС.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Конспект на тему “В мире эмоций” старшей группы компенсирующей направленности для детей  с РАС

Подготовил воспитатель: Костина Н.М.

 Цель: сформировать знания об эмоциях;      

Задачи:

– научить передавать собственное эмоциональное состояние и делать волевое усилие;                                                                                                                                                                       – устранить нежелательные формы поведения (агрессия, аутоагрессия, истерики и проч.);

– расширить спектр понимаемых эмоций;

– уточнить зрительные представления об эмоциях и их проявлениях;

– обогатить словарный запас и установить прочные взаимосвязи между вербальными обозначениями и эмоциональными образами;

– развивать познавательные процессы в ходе деятельности.

Мотивация

Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивление, шапочка кота, картинка кота, воздушный шарик,  карточки с готовым  изображением лица, фасоль, простые карандаши.

 

 

                                                     Ход занятия:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит, 

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это …..(кот) 

Воспитатель, загадывает загадку, опираясь на картинку.
Основная Воспитатель: Правильно, ребятки к нам в гости пришёл Кот Васька. Как у нас кот мяукает? А как кот ходит? Ой, ребятки, а посмотрите, наш кот Васька  совсем с нами не мяукает и с нами не играет. У нас какой кот? 

Воспитатель: Правильно, кот Васька  у нас грустный, у него был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому он грустный  и думает, что настроение может быть только грустное.

Ребята, а как мы можем помочь коту перестать быть грустным?

Воспитатель: Ребятки, а ещё мы можем кота пожалеть и сказать ему добрые слова.

Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям.

Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу, говорите нашей коту Ваське добрые слова«Ты — смелый»«Ты — самостоятельный»«Ты — веселый» и т. д.

Ребята наш кот  всё ещё грустный . А может, быть мы можем ей, что- то подарить?

Воспитатель: Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице и какое у вас сразу появляется настроение? Что нам хочется делать с шариком?(шарик лопается)

Ой, ребята, а что мы можем подарить коту .Ваське ещё? Если шарик у нас лопнул?

Воспитатель: Давайте выучим стишок и расскажем его коту.

Котик усатый, котик полосатый, Лапки подушки, ушки на макушке.

Игра «Покажи эмоцию»

 

Воспитатель: Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».

Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами изобразим на карточках с готовым изображением лица различные эмоции фасолью и карандашами. 

А теперь давайте Коту Ваське одарим шарик.

Ребята скажите, нам удалось собачку кота Ваську  развеселить?

А объяснить, что настроение может быть разное?

Какое настроение может быть?

С какой новой эмоцией мы познакомились?

А что подарили коту?

 

 

 

 

 

Дети мяукают

Дети имитируют походку кота

 

 

 

 

Дети отвечают “грустная”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель использует картинки

Ответ детей дать молока, накормить …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей косточку, конфетки, шарик

 

 

 

Ответ детей-весёлое

Ответ детей – хорошее

Ответ детей играть, кидать, лопать

 

 

 

 

 Ответ детей машину, кубики, куклу, песню, стих

 

 

Рассказ стишка

 

 

 

 

 Воспитатель раздает детям зеркала, дети выполняют задание используя зеркала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей весёлые, добрые, красивые

 

 

 

 Ответ детей

 

Заключительная Воспитатель: Ребятки, нам кот Васька, говорит спасибо большое, что вы его развеселили, и он теперь знает, что настроение бывает не только грустным.

 

 

 

 

 

Конспект на тему “В мире эмоций” старшей группы компенсирующей направленности для детей с РАС.
Пролистать наверх