Патриотизм

автор: Гиммельман Татьяна Леонидовна

воспитатель МБДОУ Д/с №46 “Надежда” г.Норильск

Патриотизм

 

 

Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны

 

Патриотизм –  в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность  своему Отечеству.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. 

Основное направление моей работы – это движение от воспитания любви к близким людям, природе, родному городу к достижению наивысшей цели – воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину. 
В ребенке нужно возбудить интерес к истории страны и чувство гордости за национальные победы. Вот тогда у него могут проявиться и другие чувства, например, сопричастность и уважение к своему краю. 

В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого –  с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

   

Серьезное направление в патриотическом воспитании – приобщение к традициям народа, к народному творчеству.

Широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

  Участвуем с детьми в народных праздниках: “Веснянка”, “Масленица”, “Пасха”,  В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях. 

Сильными средствами патриотического воспитания являются музыка, литература, изобразительное искусство.

Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. 

 История и культура России имеют глубокие и древние корни. Наша история не 

обезличена. Всегда были и есть легендарные личности, которыми мы гордимся, и на

 примере которых  воспитываем детей. Герои, люди-легенды – это особый мир

 ориентиров нравственности и поведения человека. Сохранение имен

 своих героев, сохранение духовной чистоты – это одно из важнейших условий 

развития нашего государства и его защищенности. Дети, которые будут гордиться

 своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут ее защитить и

 приумножить ее славу, как их  деды и прадеды.

Мы приглашаем на праздничные концерты ветеранов ВОВ и Боевой

 Славы, солдат Российской Армии. Дети готовят подарки и праздничные 

открытки для ветеранов, воинам Российской армии.

Очень большая работа проводится ко Дню Победы. Проводим занятия: “Их имен не смолкнет слава”, “Города – герои”, “Бронзовый солдат”, “Дети и война”.

 

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А:

  1. Под ред. А.А.Остапца, Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачевой “Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности” (пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2001 – 2006 годы”). Москва “Аркт” 2003г.
  2. Л.В.Пименова “Программа гражданского воспитания детей дошкольного возраста”.
  3. Г.Н.Данилина “Дошкольнику – об истории и культуре России”. (пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2001 – 2005 годы”. АРКТИ, Москва 2004г.
  4.  Воспитательная система гражданско-патриотическое воспитание в школе авторы: Будникова О. Л., Кузнецова Н. П., Лебедева А. В. Издательство: Учитель 2015. 
  5. Горбунов В. С. Воспитание гражданина-патриота: системный подход/В. С. Горбунов // Воспитание школьников. — 2010.-№ 1. –31с

Патриотизм
Пролистать наверх