Конспект занятия в группе раннего возраста “Листопад”

автор: Горбунова Екатерина Юрьевна

педагог- психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – Детский сад №122” г. Магнитогорска

Конспект занятия в группе раннего возраста “Листопад”

 

ЛИСТОПАД

занятие в группе раннего возраста

 

Цель: снижение тревожных переживаний у детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • создание атмосферы эмоциональной безопасности;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
  • развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  • развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
  • развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы: большой зонт; аудиозаписи  шума дождя и  медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа; кисточка (для каждого ребенка).

 

Ход занятия

1.Ритуал приветствия

Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»

Педагог приветствует детей.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (называет каждого по имени).Давайте скажем все вместе друг другу «доброе утро».

Педагог совместно с детьми пропевают приветствие, сопровождая его показом и легким массажем соответствующих частей тела и лица.

  1. Разминка. Введение в тему.

Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:

  1. Основная часть.  

Педагог: –  Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Дети выстраиваются в колонну. Психолог говорит:

–  Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, 

Прямо по дорожке: топ-топ-топ. 

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, 

Вот как мы умеем: топ-топ-топ. 

Побежали ножки 

По ровненькой дорожке, 

Убегают, убегают, 

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

3.1. Игра «Дождик и солнышко».

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает запись со звуками дождя или дает команду «Дождик!», – дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы веем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.) Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» – дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

3.2. Игра «Листопад»

Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Психолог говорит:

– Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Листопад, листопад, 

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.

Ходят по листочкам.

Ложатся на поя и слушают музыку.

 

3.3. Рисование «Листопад»

Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья. Дети, рассказывая стихотворение «Листопад», в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги.

Все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей за работу.

 

  1. Подведение итогов. Ритуал прощания.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог прощается со всеми до следующей встречи.

4.1. Ритуал прощания

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Помахали на прощанье

И сказали: «До свидания!»

 

 

 

Конспект занятия в группе раннего возраста “Листопад”
Пролистать наверх