Конспект НОД в средней группе. Тема: “Викторина по русским народным сказкам”

автор: Шнайдер Оксана Владимировна

Воспитатель МБДОУ “Сростинский детский сад “Медвежонок”

Конспект НОД в средней группе. Тема: “Викторина по русским народным сказкам”

 

 

Конспект занятия в средней группе

 

Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
  • прививать любовь к русскому народному творчеству;

Воспитательные:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Развивающие:

  • побудить развитие наблюдательности, связной речи;

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят»
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска

 

Структура, методы,              приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть:

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Основная часть:

Сюрпризный момент

На полу стоит сундук, накрытый платком.

Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают.

Загадки «Угадай сказку»

(Танец под аудиозапись).

(Физкультминутка)

Заключительная часть:

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.

-Здравствуй правая рука,-Здравствуй левая рука– —-

Здравствуй друг

-Здравствуй друг

-Здравствуй, здравствуй дружный круг

-Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

-Можем маленькими быть

-Можем мы большими быть

Но один никто не будет.

-Ребята,  вы хотите отправиться в путешествие?

-Но оно не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие,  пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

– Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

– Ой, ребята посмотрите, что это?

-Ребята,посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

– Давайте мы с вами на него подуем 

– Опять не открывается, давайте мы похлопаем 

-Все равно не открывается, теперь давайте потопаем 

– Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем 

– Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

– А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

– Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

– Я приглашаю вас присесть на стулья.

–  Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

– А вы, дети, любите сказки?  

– Кто их написал?

 – Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например, Иван … (Царевич).

– Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок…..

Зайчишка… 

Мишка…

Зайка…

Волчок…

Мышка….

Лягушка….
– Молодцы.

– Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

– Какая это сказка?
– Кто первый пришел к теремку? 

-а кто последний? 

-Почему медведь не смог войти в теремок? 

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался…?
– Кого встретил колобок в лесу? 

– Кто помнит, какую песенку пел колобок? 

– Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

– И покатился Колобок дальше по своим делам.

– Продолжаем отгадывать сказки.

А это из какой сказки?
– Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. …

– Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? 

– Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

– Тень, тень, потетень,

Выше города плетень 

Сели звери под плетень 

Похвалялися весь день 

Похвалялася лиса:  «Всему свету я краса». 

Похвалялся зайка: – «Пойди, догоняй-ка!»: 

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» 

Похвалялись блохи: «И у нас неплохи». 

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» 

– Молодцы.

Назовите сказочного персонажа.

– Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

– Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

– Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Голубая  речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

– Молодцы!

Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

– Посмотрите, а ведь в книге сказки появились.

– Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу, ведь она волшебная. Именно там живут все сказки.

– А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

– Молодцы.

– Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок?

– Я благодарю вас за вашу активность и старание.

До свидания!

-здравствуйте.

Дети протягивают вперёд

Правую руку вперед

Дети протягивают вперёд

левую  руку вперед

дети берутся за руку одной рукой

дети берутся за руку другой рукой

дети качают руками.

приседают,

встают,

-да!

-нет.

дети дуют на сундук.

дети хлопают.

дети топают.

дети дуют, хлопают и топают одновременно.

Ответы детей

– да.

Дети садятся на стулья

-да.

-люди

-золотой гребешок.

-трусишка.

-Косолапый.

-побегай-ка.

-серый бочок.

-Норушка.

-квакушка.

-«Теремок»

-мышка-норушка.

-Медведь.

-медведь большой, а теремок маленький.

-«Колобок»

-зайца, медведя, волка, лису. 

-я от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Дети танцуют под музыку

-«Маша и медведь»

-Вижу, вижу…

-«Петушок и бобовое зернышко»

руки вверх

присели

встали

(руки под подбородком – наклон головы с поворотом вправо, влево)

(руки перед грудью, как лапки, прыжки)

(поглаживание плеч и рук)

(поглаживание по бокам)

(руки вперед и в стороны).

-Курочка Ряба

-Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»

-Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»

Дети прыгают по кочкам

Ответы детей

-да!

– до свидание!

 

Конспект НОД в средней группе. Тема: “Викторина по русским народным сказкам”
Пролистать наверх