автор: Шнайдер Оксана Владимировна
Воспитатель МБДОУ “Сростинский детский сад “Медвежонок”
Конспект НОД в средней группе. Тема: “Викторина по русским народным сказкам”
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
- прививать любовь к русскому народному творчеству;
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
- побудить развитие наблюдательности, связной речи;
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска
Структура, методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть:
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит: Основная часть: Сюрпризный момент На полу стоит сундук, накрытый платком. Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают. Загадки «Угадай сказку» (Танец под аудиозапись). (Физкультминутка) Заключительная часть: Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками. |
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.
-Здравствуй правая рука,-Здравствуй левая рука– —- –Здравствуй друг -Здравствуй друг -Здравствуй, здравствуй дружный круг -Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, -Можем маленькими быть -Можем мы большими быть Но один никто не будет. -Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? -Но оно не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте. – Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли? – Ой, ребята посмотрите, что это? -Ребята,посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. – Давайте мы с вами на него подуем – Опять не открывается, давайте мы похлопаем -Все равно не открывается, теперь давайте потопаем – Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем – Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. – А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо. «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки». – Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? – Я приглашаю вас присесть на стулья. – Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. – А вы, дети, любите сказки? – Кто их написал? – Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например, Иван … (Царевич). – Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово: Петушок….. Зайчишка… Мишка… Зайка… Волчок… Мышка…. Лягушка…. – Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. –Стоял домик расписной, Жили не тужили. и давай реветь. Мишка домик завалил, – Какая это сказка? -а кто последний? -Почему медведь не смог войти в теремок? -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. От медведя убежал, А лисице на зубок все ж попался…? – Кто помнит, какую песенку пел колобок? – Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним. – И покатился Колобок дальше по своим делам. – Продолжаем отгадывать сказки. А это из какой сказки? – Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? – Надо курочке бежать Петушка скорей спасать Он так торопился, Бедный, подавился. – Тень, тень, потетень, Выше города плетень Сели звери под плетень Похвалялися весь день Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». Похвалялся зайка: – «Пойди, догоняй-ка!»: Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» Похвалялись блохи: «И у нас неплохи». Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» –– Молодцы. Назовите сказочного персонажа. – Она снесла яичко, да не простое, а золотое. – Кто нашел скалочку и получил за нее курочку? – Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали. К матушке и батюшке Мы домой попали. – Молодцы! –Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз. – Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. – Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу, ведь она волшебная. Именно там живут все сказки. – А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото. – Молодцы. – Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок? – Я благодарю вас за вашу активность и старание. До свидания! |
-здравствуйте.
Дети протягивают вперёд Правую руку вперед Дети протягивают вперёд левую руку вперед дети берутся за руку одной рукой дети берутся за руку другой рукой дети качают руками. приседают, встают, -да! -нет. дети дуют на сундук. дети хлопают. дети топают. дети дуют, хлопают и топают одновременно. Ответы детей – да. Дети садятся на стулья -да. -люди -золотой гребешок. -трусишка. -Косолапый. -побегай-ка. -серый бочок. -Норушка. -квакушка. -«Теремок» -мышка-норушка. -Медведь. -медведь большой, а теремок маленький. -«Колобок» -зайца, медведя, волка, лису. -я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Дети танцуют под музыку -«Маша и медведь» -Вижу, вижу… -«Петушок и бобовое зернышко» руки вверх присели встали (руки под подбородком – наклон головы с поворотом вправо, влево) (руки перед грудью, как лапки, прыжки) (поглаживание плеч и рук) (поглаживание по бокам) (руки вперед и в стороны). -Курочка Ряба -Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой» -Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди» Дети прыгают по кочкам Ответы детей -да! – до свидание! |