Развитие фонематических процессов у дошкольников в условиях взаимодействия всех субъектов образовательных отношений

автор: Гунбина Анастасия Владимировна

учитель – логопед МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик»

Развитие фонематических процессов у дошкольников в условиях взаимодействия

всех субъектов образовательных отношений.

Развитие фонематических процессов у дошкольников в условиях взаимодействия
всех субъектов образовательных отношений.

 

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Гунбина Анастасия Владимировна, я учитель-логопед, работаю в детском саду №91. Представляю вашему вниманию свой педагогический опыт «Вариативные формы в работе учителя-логопеда»

2 слайд. В детский сад пришла из школы. Работая логопедом с учащимися, столкнулась с трудностями у детей в освоении письменной речью. Я поняла, что работу необходимо начинать как можно раньше, т.к.  вторичные отклонения легче предупредить, чем исправить уже сформировавшиеся нарушения. 

3 слайд. Я работаю на дошкольном логопункте, где предельная наполняемость 16 человек. Учитывая достаточно большой процент (около 30%) детей, которые имеют нарушения устной речи, оказать индивидуальную логопедическую помощь всем детям ДОУ невозможно. Соответственно свою цель педагогического опыта определила развитие фонематических процессов у дошкольников через вариативные формы. Данную цель я реализую в трех направлениях: работа с детьми, с родителями и педагогами. 

4-5 слайд. Отправной точкой организации работы с дошкольниками стало мое желание охватить как можно больше детей. Поэтому мы придумали вариативную форму работы «Лого-сюрприз». Суть его заключается в том, что пространство взаимодействия логопеда, ребенка и воспитателя переносится в группу. Тема «сюрприза» выбирается в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Лого-сюрприз является отдельным режимным моментом, который включает в себя этапы, которые вы можете видеть на слайде. 

6 слайд. На примере авторского пособия «Елочки-шумелочки» я расскажу о лого-сюрпризе. Я вношу пособие в группу. Естественно, новый предмет вызывает у детей интерес, они активно исследуют его, мы вместе с детьми и воспитателем определяем способы взаимодействия с пособием. После этого ребята выбирают место для хранения предмета в группе и для использования его в самостоятельной деятельности. Эффект сюрприза (ребята не знают с чем я могу прийти)

7-8 слайд. В качестве лого-сюрприза могут выступать разнообразные пособия. Например, звуковой домик, который является многофункциональным. Направлен на развитие мелкой моторики рук, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий и т.д. Иногда ребята в самостоятельной деятельности предлагают разнообразные способы взаимодействия с предметом. Использование пособий возможно с младшего дошкольного возраста.

9 слайд. Вариативной формой работы с родителями является родительский мастер-класс. В этом году мы провели первый мастер-класс. Суть его заключается в том, что ведет мастер-класс мама, ребенок которой успешно справился с речевыми трудностями. Она поделилась личным опытом выполнения рекомендаций логопеда, о секретах влияния на собственного ребенка в домашних условиях. Т.к. дети не желают дома выполнять задания.

10-12 слайд. Зачастую логопед и воспитатель реализуют собственные задачи и им трудно найти общие точки соприкосновения. Чтобы наши взаимодействия сделать содержательными, возникла идея организации консультационного пункта. На основе всего этого составили программу практических семинаров. Я посетила занятия воспитателей и провела анализ рабочих тетрадей по развитию речи. Для того, чтобы повысить эффективность работы с детьми на занятиях обучению грамоте. (1 раз в месяц).

13-14 слайд. Над углубленной темой работаю год, но уже можно говорить о положительных результатах. Наблюдается положительная динамика в речевом развитии моих воспитанников. Родители воспитанников раннего возраста стали обращаться не только ко мне, как к специалисту, но и к тем родителям, которые столкнулись с речевыми трудностями в развитии их детей. В группах стали появляться лого-полочки. Периодически пополняются пособиями и играми. Данный опыт представляла на фестивале педагогических идей. 

15 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Развитие фонематических процессов у дошкольников в условиях взаимодействия всех субъектов образовательных отношений
Пролистать наверх