Программа дополнительного образования кружка «Юная Парескева» (Художественное вязание)

авиор: Чебакова Тамара Сергеевна

инструктор по труду ГУ РК “Детский дом №18” г. Воркуты

Программа дополнительного образования кружка «Юная Парескева» (Художественное вязание)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ РЕПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«ДЕТСКИЙ ДОМ № 18 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Г. ВОРКУТЫ

ПРИНЯТО

На заседании Педагогического Совета

ГУ РК «Детский дом №18» г. Воркуты

            УТВЕРЖДАЮ

             директор ГУ РК «Детский

             дом №18» г. Воркуты

«____»__________________201___г.

протокол № ________

            _____________  О.А. Смирнов

             «____»___________201___г.

 

                                                                                       

Программа дополнительного образования

кружка «Юная Парескева» 

(Художественное вязание)

для детей 13 – 17 лет 

( 7 – 9 классы)

                                                       Автор составитель: 

инструктор по труду

                                          Чебакова Тамара Сергеевна

                                                                 

 

                                                                          

 

г. Воркута

 2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы Программа дополнительного образования

кружка «Юная Параскева»  (Вязание)

2. Автор-составитель программы Чебакова Тамара Сергеевна
3. Название  учреждения  Государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №18» г. Воркуты
4. Адрес учреждения 169900 Республика Коми, г. Воркута, ул. Ломоносова д.18
5. Телефон, факс, Е-mail Тел. (8-82151)  3-61-21 Факс: (8-82151)  3-44-45

Е-mail: dd18@minobr.rkomi.ru

6. Основание для

разработки программы

Для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
7. Цель программы Сделать первые шаги на пути овладения мастерством ручного вязания и, совершенствуясь, развивать его.
8. Задачи программы Обучать воспитанников базовыми коммуникативными знаниями и умениями вязания. 

Обучать трудовыми и   техническими навыками вязания крючком и спицами.

Приобщать детей к продуктивной творческой деятельности.

Развивать индивидуальных способностей детей.

Развивать творческой фантазии, воображения и эстетического восприятия средствами декоративно–прикладного искусства.

Способствовать развитию творческого подхода к своему труду. 

Прививать интереса и любви к народному искусству. 

Прививать навыка общественно полезного труда.

Воспитывать трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения.

9. Форма реализации программы очная
Перечень разделов (направлений) программы. Введение

1. Характеристика дополнительной общеобразовательной программы

1.1. Направленность

1.2. Уровень освоения Программы.

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность

1.4. Отличительные особенности

2. Цель и задачи

2.1. Цель Программы

2.2. Задачи  программы

3. Категория обучающихся

 4. Срок реализации программы

4.1. Сроки реализации программы

4.2. Формы организации образовательной деятельности 

4.3. Режим занятий

5. Планируемые результаты освоения Программы

6. Содержание Программы

6.1. Тематический план

7. Содержание тематического плана

7.1. Формы контроля и оценочные материалы

7.2. Виды контроля

7.3. Формы и содержание итоговой аттестации

7.4. Требование к оценке творческой работы

7.5. Критерии оценки достижения планируемых результатов 

8. Организационно-педагогические условия реализации Программы

8.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы

8.2. Материально-технические условия реализации Программы.

8.3. Кадровое обеспечение Программы

9. Литература

10. Кадровое обеспечение программы инструктор по труду
11. Сроки реализации программы 3 года
12. История осуществления программы Программа была отредактирована в августе 2019 года.

 

Введение

Ручное вязание одно из самых распространённых видов декоративного искусства. С каждым годом всё больше и больше людей занимаются вязанием на спицах и крючком. Ведь вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Ручное вязание известно очень давно. Пройдя через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего мира. Испокон века людей привлекает желание иметь оригинальную, эксклюзивную одежду, украсить своё жильё, одарить близких и себя тёплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей, своего таланта души…

Крючок и спицы способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые или обновляя изделие, делать их более модными. Ручному вязанию, как и всякому ремеслу нужно учиться. Необходимо учиться способам владения орудиями труда: веретеном, прялкой, спицами, крючком, овладевать технологиями вязания, плетения и т. д. для того чтобы своими руками создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная вещь, предмет обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного мастерства. Эту науку можно постичь в учреждениях дополнительного образования.

Творческое объединение «Юная Параскева» успешно реализует социальный заказ по художественно-эстетическому направлению посредством изучения основ вязания крючком, на спицах учебного курса «Художественное вязание». 

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.

 

  1. Характеристика дополнительной общеобразовательной программы

 

1.1. Направленность

Программа «Художественное вязание» имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности, развивает аспект, связанный с декоративно-прикладным творчеством в области художественного вязания. Программа предусматривает преемственное развитие знаний и умений, полученных на занятиях технологии в школе. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы вязания и различные техники выполнения изделия, но и пробудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

 

1.2. Уровень освоения Программы.

 

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность

Актуальность программы «Художественное вязание» кружка «Юная Параскева» заключается в том, что в образовательный процесс введен такой вид рукоделия, как вязание крючком и спицами – полезные для здоровья технологии. Вязание крючком – один из самых доступных и не требующих особых навыков разновидностей рукоделия, очень увлекательный и творческий процесс, развивающий мелкую моторику рук и полезный при заболеваниях суставов, мигренях и других заболеваниях. А вязание спицами – это настоящая лечебная спицетерапия, одно из средств нетрадиционной медицины, благотворно действующее на нервные клетки, на психику человека. 

   Врачи рассматривают процесс вязания не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха. Расслабиться, обрести в душе мир и насладиться покоем – вот что даёт нам вязание крючком и спицами!

 

1.4. Отличительные особенности

Новизна программы: продлевать жизнь любимым мягким игрушкам, старым и уже ненужным вещам, используя технологию переделок. Переделка (обвязывание, обновление) мягких игрушек – очень увлекательное творческое занятие. Все что требуется – умелые руки и, конечно, фантазия, и старые мягкие игрушки снова порадуют нас в другом, обновленном виде. «Вторая жизнь игрушек» – переделка – эта технология научит нас продлевать  жизнь игрушкам и сделать мир экологически более чистым.

 

Реализация программы осуществляется на основе следующих принципах: 

– принцип наглядности;

– последовательность и непрерывность педагогического процесса;

– принцип креативности;

– принцип связи теории с практикой;

– индивидуальный и дифференцированный подход;

– принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении; 

– комплексное решение задач обучения и воспитания;

– использование разнообразных форм организации занятий: рациональное 

сочетание фронтального и индивидуального взаимодействия педагога с 

детьми.

     Программа рассчитана для всех, кто умеет вязать и стремится совершенствовать свое мастерство, а также для тех, кто хочет овладеть этим увлекательным рукоделием.  А один из самых распространенных, интересных и полезных видов рукоделия – вязание крючком и спицами.

    Основная идея программы – создание условий: для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для его самореализации; для развития творческих способностей обучающихся,  коммуникативных умений с применением коллективных форм организации занятий.

    «Свобода творчества» – вот наш девиз в работе. Создавать оригинальные изделия, даже не имея навыка вязания. Только терпение, фантазия, художественный вкус, любознательность, творческая активность, а самое главное трудолюбие и аккуратность, и результат труда воплотится в рукодельном шедевре. 

    Содержание программы представлено четырьмя разделами: 

  1. Азбука вязания. 
  2. Грамматика вязания.

III. Творческая мастерская «Подарки своими руками»

  1. Диагностика ЗУН.

     Программа способствует развитию умений и навыков вязания, которые будут востребованы в семейной жизни для создания уюта. Занятия в студии учат детей творить-создавать новую реальность, воспитывают усидчивость, отзывчивость, доброту.

 

  1. Цель и задачи

2.1. Цель Программы

Цель – сделать первые шаги на пути овладения мастерством ручного вязания и, совершенствуясь, развивать его.

 

Программа  опирается на норматвно-правовые документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п. 1,2,3,14; ст.75);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от  9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196);

– Концепцию развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

– «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования СанПиН 2.4.4.3172-14» (далее – СанПиН 2.4.4.3172-14.).

 

2.2. Задачи  программы

Обучающие:

– Обучать воспитанников базовыми коммуникативными знаниями и умениями вязания. 

– Обучать трудовыми и   техническими навыками вязания крючком и спицами.

– Приобщать детей к продуктивной творческой деятельности.

Развивающие:

– Развивать индивидуальных способностей детей.

– Развивать творческой фантазии, воображения и эстетического восприятия средствами декоративно–прикладного искусства.

– Способствовать развитию творческого подхода к своему труду. 

Воспитывающие:

– Прививать интереса и любви к народному искусству. 

– Прививать навыка общественно полезного труда.

– Воспитывать трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения.

 

  1. Категория обучающихся

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы дополнительного образования «Швейное дело»  11 – 17 лет.

 

  1. Срок реализации программы

4.1. Сроки реализации программы

Программа «Вязание» кружка «Юная Параскева» рассчитана на три года. 

1 год обучения: 7 класс-36 часа в год,

2 год обучения: 8 класс-36  часа в год,

3 год обучения: 9 класс-36 часа в год,

 

4.2. Формы организации образовательной деятельности 

Форма обучения – очная.

Занятия проводятся во внеурочное время в группах по 3-6 человек, что позволяет организовать работу с учетом особенности развития и уровнем умений каждого ребенка.

По характеру деятельности: образовательная (творческая).

По педагогическим целям: практико-ориентированная, развивающая художественно-творческие способности, познавательная

 

4.3. Режим занятий

Каждое занятие по 40 минут, занятия 1 раз в неделю по 1 часу.  

 

  1. Планируемые результаты освоения Программы

Обучающиеся должны знать:

  • технику безопасности при работе с крючком и спицами; 
  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  • основные приемы вязания спицами;
  • технологию изготовления  сложных изделий;
  • основы цветоведения.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; 
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; 
  • пользоваться инструментами и приспособлениями для вязания;
  • вязать сложные изделия;
  • читать схемы и вязать по ним.

 

  1. Содержание Программы

6.1. Тематический план

1 год обучения 

7 класс

п/п

Название темы Количество часов Форма аттестации

(контроля)

Всего Теория Практика
1 Азбука вязания.  2
1 1.1 Вводное занятие.  1 беседа
2 1.2. Техника безопасности. 1     тест
2 Волшебный  крючок.  9
3 2.1. Историческая справка. 1   беседа
4 2.2. Инструменты и материалы для вязания.  1 викторина
5 2.3. Основы вязания крючком. 1 П/р
6 2.4. Основы вязания крючком. 1 П/р
7 2.5. Основы вязания крючком. 1 П/р
8 2.6. Основы вязания крючком. 1 П/р
9 2.7. Индивидуальная работа. 1 П/р
10 2.8. Индивидуальная работа. 1 П/р
11 2.9. Индивидуальная работа. 1 П/р
3 Грамматика вязания.  14
12 3.1. Технологии вязания. Полезные советы. 1 беседа
13 3.2. Основные этапы творческого процесса. 1 П/р
14 3.3. Вязаные цветы и плоды. 1 беседа
15 3.4. Основной курс по вязанию цветов и плодов. 1 П/р
16 3.5. Основной курс по вязанию цветов и плодов.  1 П/р
17 3.6. Вязаные бусы, броши, браслеты… 1 П/р
18 3.7. Вязаные бусы, броши, браслеты… 1 П/р
19 3.8. Вязаные бусы, броши, браслеты… 1 П/р
20 3.9. Вязаные бусы, броши, браслеты… 1 П/р
21 3.10. Мастерим игрушки сами.  1 беседа
22 3.11. Вязаные игрушки. 1 П/р
23 3.12. Вязаные игрушки. 1 П/р
24 3.13. Вязаные игрушки. 1 П/р
25 3.14. Индивидуальная работа. 1 П/р
4 Творческая мастерская «Подарки своими руками» 9
26 4.1. История праздника. Художественное слово. 1 беседа
27 4.2. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
28 4.3. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
29 4.4. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
30 4.5. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
31 4.6. Индивидуальная работа. 1 П/р
32 4.7. Индивидуальная работа. 1 П/р
33 4.8. Индивидуальная работа. 1 П/р
34 4.9. Мини-выставка готовых работ. 1 выставка
5 Диагностика ЗУН.  2
35 5.1. Начальная, промежуточная и итоговая аттестация. Зачет теоретических и практических знаний.  1 тест
36 5.2. Итоговое занятие. Фестиваль «Вдохновение. 

Отчетная выставка.

1 Защита проекта
                                                            ИТОГО 36

 

2 год обучения.

8 класс

п/п

Название темы Количество часов Форма аттестации

(контроля)

Всего Теория Практика
1 Азбука вязания.  5
1 1.1. Вводное занятие. 

Техника безопасности.

1 беседа
2 1.2. Волшебный крючок. Основные приемы вязания крючком. 1 тест
3 1.3. Основные приемы вязания крючком. 1 П/р
4 1.4. Основные приемы вязания крючком. 1 П/р
5 1.5. Основные приемы вязания крючком. 1 П/р
2 Грамматика вязания.  15
6 2.1. Технологии вязания. Полезные советы.

Основные этапы творческого процесса.

1 беседа
7 2.2. Вязаные цветы и плоды. 

Цветочные композиции.

1 П/р
8 2.3. Цветочные композиции. 1 П/р
9 2.4. Цветочные композиции. 1 П/р
10 2.5. Цветочные композиции. 1 П/р
11 2.6. Вязаные косметички, чехольчики. 1 П/р
12 2.7. Вязаные косметички, чехольчики. 1 П/р
13 2.8. Вязаные косметички, чехольчики. 1 П/р
14 2.9. Вязаные косметички, чехольчики. 1 П/р
15 2.10 Мастерим игрушки сами.

 Игрушки-сувениры. Изделия для интерьера. 

1 беседа
16 2.11 Игрушки-сувениры. Изделия для интерьера 1 П/р
17 2.12 Игрушки-сувениры. Изделия для интерьера 1 П/р
18 2.13 Индивидуальная работа. 1 П/р
19 2.14 Индивидуальная работа. 1 П/р
20 2.15 Индивидуальная работа. 1 П/р
3 Творческая мастерская «Подарки своими руками» 14
21 3.1. История праздника. Художественное слово. 1 тест
22 3.2. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
23 3.3. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
24 3.4. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
25 3.5. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
26 3.6. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
27 3.7. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
28 3.8. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
29 3.9. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
29 3.10 Индивидуальная работа. 1 П/р
31 3.11 Индивидуальная работа. 1 П/р
32 3.12 Индивидуальная работа. 1 П/р
33 3.13 Индивидуальная работа. 1 П/р
34 3.14 Мини-выставка готовых работ. 1 выставка
4 Диагностика ЗУН.  2
35 4.1. Начальная, промежуточная и итоговая аттестация. Зачет теоретических и практических знаний.  1 тест
36 4.2. Итоговое занятие. Выставка работ. 1 выставка
                                                              ИТОГО 36

 

3 год обучения.

9 класс

п/п

Название темы Количество часов Форма аттестации

(контроля)

Всего  Теория Практика
1 Азбука вязания.  10
1 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности. ПП. ПБ. 1 беседа
2 1.2. Волшебный крючок.  1 тест
3 1.3. Волшебный крючок. 1 П/р
4 1.4. Волшебный крючок. 1 П/р
5 1.5. Дружные спицы.

 Основные приемы вязания спицами. 

1 беседа
6 1.6. Основные приемы вязания спицами. 1 П/р
7 1.7. Основные приемы вязания спицами. 1 П/р
8 1.8. Основные приемы вязания спицами. 1 П/р
9 1.9. Индивидуальная работа. 1 П/р
10 1.10. Индивидуальная работа. 1 П/р
2 Грамматика вязания.  19
11 2.1. Технологии вязания. Полезные советы. 1 беседа
12 2.2. Основные этапы творческого процесса. 1 тест
13 2.3. Основные этапы творческого процесса. 1 П/р
14 2.4. Изготовление вязаных изделий. 1 беседа
15 2.5. Цветы и фрукты круглый год. Декорирование вязаных изделий. 1 П/р
16 2.6. Цветы и фрукты круглый год. Декорирование вязаных изделий. 1 П/р
17 2.7. Цветы и фрукты круглый год. Декорирование вязаных изделий. 1 П/р
18 2.8. Вязаные сумки, брелоки для ключей. 1 беседа
19 2.9. Вязаные сумки, брелоки для ключей. 1 П/р
20 2.10. Вязаные сумки, брелоки для ключей. 1 П/р
21 2.11. Вязаные сумки, брелоки для ключей. 1 П/р
22 2.12. Вязаные сумки, брелоки для ключей. 1 П/р
23 2.13. Мастерим игрушки сами. Функциональные игрушки.

 Игрушки-грелки. 

1 беседа
24 2.14. Функциональные игрушки. 1 П/р
25 2.15. Игрушки-грелки.  1 П/р
26 2.16. Функциональные игрушки.

 Игрушки-грелки.

1 П/р
27 2.17. Функциональные игрушки.

 Игрушки-грелки.

1 П/р
28 2.18. Индивидуальная работа. 1 П/р
29 2.19. Индивидуальная работа. 1 П/р
3 Творческая мастерская «Подарки своими руками» 5
30 3.1. История праздника. Художественное слово. 1 беседа
31 3.2. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 1 П/р
32 3.3. Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров 1 П/р
33 3.4. Индивидуальная работа. 1 П/р
34 3.5. Мини-выставка готовых работ. 1 выставка
4 Диагностика ЗУН.  2
35 Зачет теоретических и практических знаний. Тестирование. 1 тест
36 Итоговое занятие. Выставка работ. 1 Тематический кроссворд
                                                              ИТОГО 36

 

  1. Содержание тематического плана

 

Содержание программы 7 класс

«Делай сам, научи друга, научился сам, подскажи другу, 

помоги тому, у кого это не получается» 

  1. Азбука вязания.

Вводное занятие. Техника безопасности. ПП. ПБ. (2 часа)

– Знакомство. Правила поведения и требования.

– ТБ при работе с инструментами.

  1. Волшебный крючок. (9 часов)

2.1.Историческая справка. Инструменты и материалы для вязания. Основы вязания крючком.

Сегодня   рукоделие   привлекает все  больше внимания,  покоряя своей красотой  и широкими возможностями  для проявления творческих   фантазий. 

Рассмотрим один из видов рукоделия – вязание крючком. Вязание крючком, как и любой другой вид рукоделия, способствует формированию у ребенка эмоциональной стабильности и воспитывает усидчивость. Овладев основными приемами вязания,  научимся превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и интересные, забавные поделки.

Иногда первая неудача навсегда отбивает интерес к вязанию. Чтобы у обучающейся не исчезло желание связать изделие, мы сделаем свой выбор в пользу мастерства, и будем идти от простого к сложному. Здесь потребуется минимум навыков, немного терпения, усидчивость, внимание, фантазия и клубок ниток.

2.2.Основные элементы вязания крючком. Цепочка (воздушные петли).

– Набор воздушных петель крючком. Закладки для книг. Картинки из вязаных цепочек «Цветок». Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

2.3. Шнурочки. Аппликация из вязаного шнура (на магнитах). «Цветочная корзина».

Аппликация из вязаного шнура развивает внимание, зрительно-пространственные представления, наблюдательность, цветоощущение, зрительную память, способствует развитию координации. Магниты из разноцветной пряжи, созданные своими руками, станут замечательным украшением вашего дома или отличным подарком. 

2.4. Основные элементы вязания крючком. Полустолбик. 

2.5. Основные элементы вязания крючком. Столбик без накида. 

2.6. Основные элементы вязания крючком. Столбик с накидом. 

2.7. Основные элементы вязания крючком. Длинные петли.

3.Грамматика вязания. (14 часа)

– Технологии вязания. Полезные советы. Основные этапы творческого процесса.

– Изготовление вязаных изделий.

– Индивидуальная работа.

Вязаные цветы и плоды. Основной курс по вязанию цветов и плодов. 

– Цветы, которые никогда не вянут… Нити и крючки для вязания цветов.

1.2. Вязаные цветы. Основные петли и приемы вязания цветов. 

1.3. Техника вязания цветов крючком. Вязание по кругу.

1.4. Вязаные цветы «Фиалки». Вязание, сборка и оформление фиалки.

1.5. Вязаные цветы «Розы». Вязание, сборка и оформление розы.

1.6. Вязаные плоды. Основные петли и приемы вязания плодов.

1.7.Техника вязания крючком. Фрукты круглый год. 

1.8. Вязание, сборка и оформление плодов.

  1. Вязаные бусы, броши, браслеты… 

– О вязании различных мелких изделий. Вязаные бусы, броши, браслеты.

         Вязание различных мелких изделий – вязаные бусы, сумочки, рюкзачки, чехольчики и другие оригинальные дополнения из трикотажа. Все эти очаровательные вещицы практичны, удобны и будут занимать прочное место в нашем гардеробе. 

– Галерея моделей. Бусы. Броши. Браслеты. Техника вязания. 

– Галерея узоров. Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. 

– Вязание изделий. Практические советы и инструкции по технике вязания, выбор пряжи. Бижутерия «Разноцветные круги». Ожерелье «Солнечное настроение». Брошь «Божья коровка на счастье».

Практика. 

– Вязание изделий. Сборка. Отделка. Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка.

– Вязание образцов узоров. Отделка изделия. 

  1. Творческая мастерская «Подарки своими руками» (9 часов)

Вязаные зверюшки. Мягкие игрушки, связанные крючком. Секреты вязания игрушек.

Игрушка – это один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, в котором всегда  проявлялись черты, свойственные национальным традициям. А игрушка, выполненная своими руками, имеет  большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Создание игрушки –  это непрерывная и многосторонняя игра, способная увлечь ребенка на годы. Создавая игрушки, дети включаются  в игровой процесс. Любая деятельность ребенка, особенно если она происходит в игровой форме, содержит огромные  возможности для выявления и раскрытия его «я», а также дальнейшего его развития. 

– Немного о пряже и крючках.

– Основные приемы вязания крючком. Приемы вязания.

– Легенда и реальность. О чем могут рассказать игрушки.

– Этапы вязания игрушек. «Амигуруми» – страна чудесных петелек.

Практика. 

– Практическая работа по вязанию игрушек.

  1. Диагностика ЗУН. (2 часа)

1.Начальная, промежуточная и итоговая аттестация. Зачет теоретических и практических знаний. Тестирование.

2.Итоговое занятие. Фестиваль «Вдохновение. Отчетная выставка.

 

Оценка эффективности выполнения программы.

Обучающиеся должны знать:

  • исторические сведения о вязании; 
  • технику и основные приемы вязания крючком;
  • правила пользования инструментами и приспособлениями для  вязания;
  • условные обозначения для вязания крючком;
  • правила безопасности труда и личной гигиены.

Обучающиеся  должны уметь

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; 
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; 
  • пользоваться инструментами и приспособлениями для вязания;
  • выполнять воздушные петли и различные виды столбиков;
  • анализировать под руководством педагога изделие (последовательность изготовления, способы соединения деталей). 

 

Содержание программы 8 класс

                                  «Терпение и труд всё перетрут»

  1. Азбука вязания.

Вводное занятие. Техника безопасности. (1 час)

Планы и задачи школы вязания. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. 

Волшебный крючок. (4 часа)

Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку. 

У каждого мастера с годами вырабатывается индивидуальный способ держать пряжу и крючок. Экспериментировать, пока не найдете удобные для вас приемы работы.

2.1. Историческая справка. Основы вязания крючком.

2.2. Основные приемы вязания крючком.

Ассортимент крючков и нитей. Освоение приемов вязания.

Практика.

– Выполнение основных петель. 

Упражнения вязания  полосками.

  1. Грамматика вязания. (15 часов)

– Технологии вязания. Полезные советы. Основные этапы творческого процесса.

Вязание узорного полотна: Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга. 

– Изготовление вязаных изделий.

– Индивидуальная работа.

Вязаные цветы и плоды. Цветочные композиции. 

Нет ничего прекрасней живых цветов! Как хочется сорвать их и поставить в вазу, чтобы они радовали глаз и украшали интерьер. К сожалению, срезанные цветы живут недолго, быстро вянут, теряют свою красоту. Наша программа студии «Домашний очаг» научит   способам создания цветов, которые не завянут никогда. Они оживят нашу студию и не потребуют такого ухода, как настоящие комнатные растения. Обучающиеся этого года обучения смогут поставить в вазу один изысканный цветок, а могут создать роскошный букет или смастерить нарядный праздничный венок, гирлянду, связать украшения для стола и интерьера. Однако цветочные композиции не только придают уют и очарование нашему дому. Нет такого вида цветка, который нельзя было бы предложить в качестве отделки верхней одежды и головных уборов. Искусно связанный цветок сможет так же украсить вашу одежду – и повседневный костюм, и вечернее платье.  Используемые отдельными экземплярами или собранные в композицию, вязаные цветы никогда не завянут. Их можно переносить с одного наряда на другой или использовать в различных сочетаниях.  

-Основные петли и приемы вязания цветочных мотивов. Техника вязания крючком.

Практика. 

Сборка и оформление цветочных композиций.

– Вязаные овощи. Основные петли и приемы вязания овощей.

Техника вязания крючком. Овощи круглый год. 

Вязание, сборка и оформление овощей.

Вязаные косметички, чехольчики. 

О вязании различных мелких изделий, оригинальных украшений из трикотажа.

Вязаная стильная косметичка, оригинальный чехольчик для мобильного телефона. Техника вязания.

Галерея моделей. Техника вязания. 

Галерея узоров. Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. Вязание изделий. Практические советы и инструкции по технике вязания, выбор пряжи. Техника вязания изделий: сумка, косметичка, кошелек, чехол для мобильного телефона, брелок для ключей. Застежка, выполненная  на спицах. Застежка, выполненная крючком.

Практика. 

Вязание изделий. Сборка. Отделка. Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка.

Вязание образцов узоров. Вязание застежки на спицах и крючком. Отделка изделия. Изготовление кистей. Выставка и анализ работ.

  1. Мастерим игрушки сами. Игрушки-сувениры. Изделия для интерьера. 

(14 часов)

  1. Секреты вязания игрушек.  Легенда и реальность. О чем могут рассказать игрушки. 
  2. Немного о пряже и крючках. Основные приемы вязания игрушек крючком. 
  3. Игрушки-сувениры. Вязаные куколки. Мальчик и девочка.

4.Вязаные изделия для интерьеров. От практичного помощника на кухне к декоративному украшению. Нарядные прихватки. 

  1. Оригинальные прихватки – настоящие украшения на кухне. Кошка и мышка. 

Практика. 

– Практическая работа по вязанию игрушек и изделий для интерьеров. 

Положение рук. Виды петель. Условные обозначения. Вязальные схемы.

  1. Диагностика ЗУН. (2 часа)

1.Зачет теоретических и практических знаний. Тестирование.

2.Итоговое занятие. Фестиваль «Вдохновение. Отчетная выставка.

 

3.4. Оценка эффективности выполнения программы.

Обучающиеся должны знать

  • технику безопасности при работе с крючком,  ножницами; 
  • основные приемы вязания крючком;
  • технологию вязания  простейших изделий;
  • условные обозначения для вязания крючком;
  • правила безопасности труда и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; 
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; 
  • пользоваться инструментами и приспособлениями для вязания;
  • выполнять узор по схеме и описанию;
  • анализировать под руководством педагога изделие (последовательность изготовления, способы соединения деталей).

 

Содержание программы 9 класс

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники».

М. Горький.

  1. Азбука вязания.(10 часов)

IВводное занятие. Техника безопасности. ПП. ПБ. 

Планы и задачи школы вязания. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. 

 Волшебный крючок

2.1. Историческая справка. Основы вязания крючком.

2.2. Техника вязания крючком. Тамбурное вязание. Ажурное вязание.

Практика. 

  1. Упражнения вязания  по схемам.

– Условные обозначения. Запись схем. 

  1. Вязание узорного полотна.

– Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. 

– Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. 

Дружные спицы. Основные приемы вязания спицами. 

3.1. Историческая справка. Основы вязания на спицах. Набор петель.

3.2. Основные приемы вязания спицами. Лицевая петля. 

3.3. Основные приемы вязания спицами. Изнаночная петля. 

3.4. Основные приемы вязания спицами. Закрепление последнего ряда.

3.5. Петельки на спицах. Набор петель на спицах. Ковровое панно из петель.

Практика. 

Освоение приемов вязания на спицах.

  1. Упражнения вязания  лицевых и изнаночных петель. 
  2. Вязание квадрата.

– Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. 

– Правила вязания квадрата. 

 

  1. Грамматика вязания. . (19 часов)

Тамбурное вязание. Ажурное вязание. Уроки вязаного пэчворка. 

Пэчворк – это творчество, игра, удовольствие, возможность своими руками создать нечто оригинальное, неповторимое. Он дает неограниченные возможности для творчества, при этом, не требуя особых навыков и талантов, только аккуратность исполнения. Цветные квадраты для пэчворка – основной и простейший элемент при составлении полотна. Знание техники и неисчерпаемая фантазия приведут нас к потрясающим результатам, наши модели добавят тепла и уюта в нашу жизнь.    

– Технологии вязания. Полезные советы. Основные этапы творческого процесса.

– Изготовление вязаных изделий.

– Индивидуальная работа.

Цветы и фрукты круглый год. Декорирование вязаных изделий.

-Основные петли и приемы вязания цветочных мотивов. Техника вязания крючком и спицами.

Практика. 

– Сборка и оформление цветочных композиций.

– Вязание, сборка и оформление овощей.

Вязаные сумки, брелоки для ключей. 

О вязании различных мелких изделий, оригинальных украшений из трикотажа.

Галерея моделей. Техника вязания. 

Галерея узоров. Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. 

Вязание изделий. Практические советы и инструкции по технике вязания, выбор пряжи. Техника вязания изделий: сумка, брелок для ключей. Застежка, выполненная  на спицах. Застежка, выполненная крючком.

Практика. 

Вязание изделий. Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка.

Вязание образцов узоров. Вязание застежки на спицах и крючком. Отделка изделия. Изготовление кистей.

 Мастерим игрушки сами. Функциональные игрушки. Игрушки-грелки.

Сделанная своими руками вещица принесет дому тепло и уют, нашим друзьям – радость от оригинального подарка, а нам – удовлетворение от хорошо выполненной   работы и экономии в семейном бюджете. Цена такой вещи не рубли, а наше умение, терпение, фантазия и творчество, желание сделать приятное своим родным и знакомым.                                                                                                                     

1.Секреты вязания игрушек.  

  1. Основные приемы вязания игрушек крючком и спицами. 
  2. Игрушки-грелки. 
  3. Оригинальные прихватки – настоящие украшения на кухне.  

Практика. 

– Практическая работа по вязанию игрушек и изделий для интерьеров. 

 

  1. Творческая мастерская «Подарки своими руками». (5 часов)

В творческой мастерской «Подарки своими руками» научимся делать приятное для себя и своих близких.

1.История праздника. Беседа. Художественное слово.

2.Практическая работа по изготовлению подарков, сувениров. 

Индивидуальная работа.

3.Мини-выставка готовых работ.

 

  1. Диагностика ЗУН. (2 часа)

1.Зачет теоретических и практических знаний. Тестирование.

2.Итоговое занятие. Фестиваль «Вдохновение». Отчетная выставка.

 

7.1. Формы контроля и оценочные материалы

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, так же наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся; устный опрос; самоконтроль; взаимоконтроль.

Для отслеживания результативности используются:

Педагогический мониторинг

Мониторинг образовательной деятельности детей:

– контрольные задания и тесты

– самооценка воспитанника

– диагностика личностного роста и продвижения

– анкетирование

– педагогические отзывы

– оформление фотоотчётов

 

7.2. Виды контроля

предварительный контроль (проверка знаний обучающихся на начальном этапе освоения Программы). Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования.

текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими практических, творческих работ.)

итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы в конце учебного года). Презентация подготовленных творческих работ.

 

7.3. Формы и содержание итоговой аттестации

– Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, 

– Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация. 

– Проект. 

– Педагогическая диагностика. . 

– Самооценка обучающихся своих знаний и умений. 

– Индивидуальные карточки с заданиями различного типа. 

– Тематические кроссворды. 

– Карта индивидуальных достижений. 

 

7.4. Требование к оценке творческой работы

Творческая работа (проект) оценивается положительно при условии, если:

– определена и четко сформулирована цель работы;

– характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом, подобранным и проанализированным материалом;

– содержание работы изложено логично;

– прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения;

– сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.

Форма защиты творческой работы (проекта) – очная презентация.

 

7.5. Критерии оценки достижения планируемых результатов 

Уровень  результатов работы по программе.

Уровни освоения Программы Результат
Высокий уровень освоения Программы Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт
Средний уровень освоения Программы Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки
Низкий уровень освоения Программы Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям

 

Для этого используется диагностическая карта (см. приложение)

 

  1. Организационно-педагогические условия реализации Программы

8.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы

Программа включает групповые занятия. Занятия включают в себя следующие элементы:

– повторение правил техники безопасности;

– освоение необходимой теоретической базы;

– выполнение практической работы, обсуждение результатов деятельности.

– изучение терминологии, составление терминологического словарика

– работа с интернет ресурсами и электронными источниками

-работа с технической и справочной литературой

-игровые технологии (стихи, пословицы и поговорки, демонстрация репродукций картин о мастерстве, конкурсы, творческие проекты)

– авторские разработки.

Основной образовательной целью программы является овладение детьми знаниями, умениями и навыками в изготовлении вязаных изделий, развитие творческого потенциала обучающихся, увеличение их словарного запаса.      Занятия делятся на: теоретические и практические. Теоретические занятия проходят в форме лекций, бесед, демонстраций слайдовых программ, самостоятельного поиска обучающимися ответов на поставленные вопросы. В процессе обучения обучающиеся знакомятся с историей прикладного искусства, с лучшими образцами народного декоративного творчества. На практических занятиях дети овладевают приемами работы с различными инструментами и материалами. Во время занятий используются игровые методики

Психологическое обеспечение программы:

  1. Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях.
  2. Проведение психологического тестирования по проверке базовых и приобретенных знаний, умений и навыков обучающихся.
  3. Побуждение творческого воображения обучающихся к практической и творческой деятельности.
  4. Применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения.

 

8.2. Материально-технические условия реализации Программы.

  1. Материально-техническая база (нитки, крючки, спицы и вспомогательные инструменты). 
  2. Компьютер, экран, принтер.
  3. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей). 
  4. Методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину, раздаточные карточки, образцы – эталоны, структурные схемы, технологические карты, алгоритмы действий). 
  5. Техника безопасности при работе с инструментами.

 

Данная программа вполне реальна и реализуема, у детей есть право выбора своей деятельности, для самовыражения и самореализации личности.

 

 Факторы риска выполнения программы:

– программа вариативна, она может меняться в зависимости от разных обстоятельств, от материалов, от смены деятельности, от желания детей, от необходимости смены деятельности.

– учебно-тематический план может быть скорректирован в течение учебного года.

 

8.3. Кадровое обеспечение Программы

Программу реализует инструктор по труду.

 

  1. Литература

Для педагога:

  1. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: Легпромбытиздат. 1992
  2. Власова А.А., Карельская И.Ю., Ефременко Л.В. Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб.: ТОО «Динамит», ТОО «Фирма ЛЮКСИ», 1996
  3. Максимовой М.В. Вязание без секретов. – М.:ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,1999
  4. Энциклопедия рукоделий (техники и изделия). – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002
  5. Свичкарь Д.А. Программа «Легко вязать».  «Практическое пособие по вязанию спицами, крючком». ЗАО «Новый диск» 2006г. 

6.Рукоделие. Т.И.Еременко. Изд. Москва «Легпромбытиздат», 1992

  1. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком. – Мн.: Хэлтон,1999
  2. Женщины,  для вас книга.  Разноцветные узоры для малышей. Изд.  Москва «Внешсигма», 1999
  3. Энциклопедия рукоделий (техники и изделия). Изд. Москва ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2002
  4. Волшебный крючок. Узоры из тесьмы, связаные крючком. Н.С.Шевченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  5. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. Терешкович Т.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2004
  6. Вязаные цветы и плоды.  Домашнее творчество. Изд. Москва «АРТ-РОДНИК», 2004
  7. Школа рукоделия. Вязание. Джемперы, скатерти, салфетки. Изд. Москва «РОСМЭН», 2005
  8. Цветы и фрукты круглый год. Домашнее творчество. Вязание крючком. Изд. Москва «АРТ-РОДНИК», 2005
  9. Вязаные изделия  для интерьеров. Домашнее творчество. Вязание спицами и крючком.  Изд. Москва «АРТ-РОДНИК», 2005
  10. Нетканый гобелен.  Город Мастеров. Т.А.Лещенко.  – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  11. Забавные  вязаные игрушки. А.М.Диченскова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  12. Уроки вязаного пэчворка. Город Мастеров. Т.В.Суздальцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  13. Вязаные цветы. Вероника Хуг. Домашнее творчество. Новые идеи на целый год. Вязание крючком.  Изд. Москва «АРТ-РОДНИК», 2006

20.Вязаные прихватки. Домашнее творчество. Оригинальные идеи для современной кухни. Вязание крючком.  Изд. Москва «АРТ-РОДНИК», 2006

  1. Вяжем с бисером: салфетки, вазы, панно. Волшебный клубок. А.М.Диченскова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  2. Вязание с бисером. Город Мастеров. А.М.Диченскова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006

23.Вязание крючком. Хобби клуб. Изд. Москва ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013

  1. Стильные носочки в технике «Нукинг». Вяжем крючком, как спицами. Вероника Хуг. Изд. Москва «Контэнт», 2015
  2. 1000 узоров вязания крючком. Изд. Москва ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2015

 

Для обучающихся:

  1. Начинаем вязать  спицами и крючком. Э.А. Фомичева. Москва «Просвещение», 1991
  2. Для тех, кто вяжет. СПб, СКФ «Человек», 1992
  3. Забавные поделки.  Крючком и спицами. С.Ф.Тарасенко.  Москва «Просвещение», 1992
  4. Вторая жизнь вещей. Н.П.Коноплева. Москва «Просвещение», 1993
  5. Вязание на спицах. Раскутина Р.В. Изд. Петрозаводск «Карелия», 1994
  6. Вязание без секретов. М.Максимова. ООО Изд. Москва «ЭКСМО – ПРЕСС», 1999
  7. Вязаные игрушки. А.Столярова. Изд. Москва «Культура и традиции», 2000
  8. Девичьи хлопоты. М.Кузьмина, М.Максимова. ООО Изд. Москва «ЭКСМО», 2000
  9. Моя любимая кукла. Н.П.Козин. (2 части). Изд. Москва «Культура и традиции», 2002
  10. Дружные спицы. М.Максимова, М.Кузьмина. ООО Изд. Москва «ЭКСМО», 2003
  11. Шали, шарфы, пледы, пончо. Вяжем крючком и спицами. Ростов н/Д: Феникс, 2005
  12. Пинетки, носочки, гетры, гольфы. Вяжем спицами. Е.Г. Жадько. Ростов н/Д: Феникс, 2005
  13. Нарядные прихватки. Вяжем сами. Анна Тимаер. Изд. Москва «Мой мир», 2005
  14. Сумочки и рюкзачки. Вяжем для себя. Изд. Москва «Мой мир», 2005
  15. Журнал   «Валя- Валентина». (2004-2015 г.г.)  
  16. Газета «Вяжем сами». (2006г.)
  17. Вязаные цветы. Волшебный клубок. Л. Н. Семенова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  18. Вязаные бусы, броши, браслеты. Волшебный клубок. Л. Н. Семенова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  19. Прикольные кухонные прихватки. Умелые руки. Меринг У., Нойманн Д., Глазер –Энгельмайер И.. Изд. «Ниола- Пресс», 2012
  20. Зимние мотивы. Вязание крючком. Вэл Пирс. Изд. Москва «АРТ-РОДНИК», 2013

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Диагностическая карта

уровня теоретических знаний,

практических умений и навыков

 

Объединение __________________________________________________________________ 

Ф.И.О. педагога дополнительного образования    ___________________________________

год обучения ________  № группы ________  

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Теоретическая подготовка Практическая подготовка
Теоретические знания Владение

специальной

терминологией

Практические умения и навыки Владение специальным оборудованием,

техникой безопасности

Баллы Баллы Баллы Баллы

 

Всего аттестовано ____ учащихся

Из них по результатам аттестации показали:

Теоретическая подготовка 

высокий уровень ___ чел. _____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся 

низкий уровень ___   чел. ___% от общего количества учащихся 

 

Практическая подготовка 

высокий уровень ____ чел._____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел._____% от общего количества учащихся 

низкий уровень _____чел. ____% от общего количества учащихся 

 

Система оценивания

 

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии  Степень выраженности оцениваемого качества Число баллов
Теоретическая подготовка
Теоретические знания по основным разделам учебного плана образовательной программы Соответствие теоретических знаний программным требованиям – овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период;

– объём усвоенных знаний более ½;

– освоил практически весь объём знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период

1

2

3

Владение специальной терминологией  Осмысленность и правильность использования специальной терминологии  – знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

– сочетает специальную терминологию с бытовой;

– специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

1

2

3

Практическая подготовка
Практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой (по основным разделам учебного плана образовательной программы) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям – овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков

– объём усвоенных умений и навыков составляет более ½ 

– овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

1

2

3

Владение специальным оборудованием и оснащением Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения – испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием;

– работает с оборудованием с помощью педагога;

– работает с оборудованием самостоятельно. Не испытывает особых трудностей

1

2

3

Уровни: 1 балл (низкий уровень) 

              2 балла (средний уровень)

              3 балла (высокий уровень)

 

             

 

Программа дополнительного образования кружка «Юная Парескева» (Художественное вязание)
Пролистать наверх