Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. “Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения”

автор: Дениченко Альбина Витальевна

Воспитатель МАДОУ № 304, Ростов-на-Дону

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. “Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения”

 

 

СТАТЬЯ

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Автор: Дениченко Альбина Витальевна.

 

Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения  

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике нашего времени.

 

Для реализации задач по обучению правилам дорожного движения в работе с воспитанниками своей группы наряду с традиционными формами работы я активно использую компьютерные и информационные технологии.

 

Использование компьютера, интерактивной доски и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности:

 

  1. Мультимедийные презентации в программе Power Point . 

Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, вызывают интерес у детей.

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Например, для детей дошкольного возраста  целесообразно использовать такие презентации, как:

– «Участники дорожного движения»;

– «Дорога и ее главные части»;

– «Виды транспортных средств»;

– «Виды дорожных знаков и их назначение»;

– «Причины дорожно-транспортных происшествий»;

– «Правила дорожного движения от А до Я»;

– «Соблюдай правила ПДД» и др.

 

  1. Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. 

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью видеопроектора, флеш-карты и сети Интернет демонстрирую  детям обучающие фильмы, видеоролики и мультфильмы.

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

– «Светофор, история его развития»;

– «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

– «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;

– «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

– «Робокар Полли» и др.

 

  1. Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения, можно применять разнообразные дидактические игры, используя программу SMART и интерактивную доску.

Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих игр онлайн для детей дошкольного возраста.

Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. 

Мною используются, как интерактивные игры из Интернета, так и созданные в программе SMART для интерактивной доски.

– «Светофор. Составь цвета в правильном порядке»;

– «ПДД. Дорожные знаки»;

– «Запрещающие, предупреждающие и разрешающие»;

– «Перекрёсток. Постройка»;

– «Перекрёсток с железной дорогой».

 

  1. Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. С помощью проигрывателя Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.

 

  1.  Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я предлагаю использовать редактор Рисование интерактивной доски, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают  воспитанникам возможность для творческой деятельности.

 

Дети выполняют такие задания, как:

– раскрасить дорожные знаки;

– раскрасить пешеходный переход;

– раскрасить сигналы светофора и другие.

При этом, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук, знание цветов.

 

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. “Использование ИКТ в изучении дошкольниками Правил Дорожного Движения”
Пролистать наверх