Технологическая карта конструктивно – модельной деятельности “Леголэнд”

Автор: Ермалаева Татьяна Витальевна

Воспитатель МАДОУ “Мальвина”

Технологическая карта конструктивно – модельной деятельности “Леголэнд”

Технологическая карта открытого показа мероприятия в подготовительной к школе группе

Ермалаева Татяна Витальевна,

Педагог, МАДОУ «Мальвина»

ЯНАО, г. Ноябрьск

Тема: «Леголэнд»

Вид деятельности: совместно-организованная деятельность

Место проведения: группа ДОУ

            Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: квест – игра

Форма организации: групповая, подгрупповая  

Приоритетная образовательная область: «Художественно  – эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе организации конструктивно – модельной деятельности.

Программные задачи: 

Обучающие: 

  • познакомить с различными видами конструторов;
  • продолжать учить выделять основные части и характерные детали конструкции; создавать модель по схеме, словесной инструкции.
  • закреплять использование знаков <, >, =

Развивающие: развивать логическое ии прстрансттвенное мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиописьмо, детали конструктора (блочный LEGO, плоскостной), счетные палочки, кубики Никитина

Приемы работы: беседа, вопросы, художественное слово (стихотворение, загадки), презентация, аудиозапись, аудиосообщение, игра, физминутка.

 

 

Ход деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Вовлечение детей в новый вид деятельности благодаря стихотворению «Раз, два, три – сложи детали» Выполнение движений детьми в соответствии с текстом 0,5 мин.
1.1 Мотивация Педагог создает мотивационный настрой в виде полученного аудиописьма от жителей Лего – страны   Дети прослушивают содержание аудиописьма, принимают активное участие в мини-обсуждении и принятии задачи 1 мин.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выполнение заданий лего – человечков.

1. «Корабль» (по схеме, блочный конструктор LEGO)

Дети прослушивают запись, выполняют задание по схеме. 20 мин., в том числе физ

культ

минутка 1-2 мин.

2. «Волшебная дорога» (коллективное конструирование из плоскостных геометрических фигур, по словесной инструкции лего – человечка. Чтобы построить дорогу необходимо соблюдать правила. Начинаем строить: я

ставлю первую деталь, измени форму и цвет, форму и размер, форму и цвет,

размер и т.д.)

Дети прослушивают запись, выполняют задание на внимание и логику.
3. Физминутка +гимнатика для глаз «Робот» Дети выполняют физминутку
4. «Котенок» (индивидуальное конструирование из счетных палочек по схеме) Дети прослушивают запись, выполняют задание.
5. «Сложи узор» (работа в парах, кубики Никитина) Дети прослушивают запись, выполняют задание.
6.  «Сравни» (работа с интерактивной доской) Дети прослушивают запись. На экране две группы башен  – лего. Дети сравнивают башни перетягивая знаки >, <, =
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Педагог совместно с детьми фиксирует новые знания в устной речи и организует осмысление их деятельности в течение совместно-организованной деятельности с помощью вопросов: «Вам понравилось выполнять задания с Лего – человечками?», «Чем мы занимались?», «Какие задания вам понравилось выполнять?», «Какие задания оказались для вас сложными?».

Педагог подводит итог совместной с детьми деятельности, вручает новый набор конструктора.

Дети принимают активное участие в обсуждении пройденного материала. 1 мин.

 

Технологическая карта конструктивно – модельной деятельности “Леголэнд”
Пролистать наверх