Особенности преподавания математики в средней школе в условиях дистанционного обучения.

Автор: Журавлева Ирина Анатольевна

учитель математики МАОУ “Прииртышская СОШ”

Особенности преподавания математики в средней школе в условиях дистанционного обучения.

В начале 2020 учебного года  учителя, дети и их родители столкнулись с непростой задачей, выполнить которую нужно было оперативно и профессионально. Четвертая учебная четверть началась в непривычном для нас формате. Передо мной была поставлена непростая цель: организовать дистанционное обучение так, чтобы было комфортно работать не только мне, но и учащимся.  Не могу сказать, что я оказалась совсем не готова к такому повороту в моей педагогической деятельности, многое было привычным и понятным.  Помог и опыт работы в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда», в котором принимает активное участие и наше образовательное учреждение. Также хотелось выбрать такие образовательные платформы, на которых общение с детьми продолжалось в постоянном режиме. Главным при выборе цифровых инструментов стали следующие критерии:

– активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, максимальное включение их в работу. 

– построение и разработка уроков таким образом, чтобы обучающиеся смогли понять новую тему или повторить пройденный учебный материал, находясь по ту сторону монитора.

И таких образовательных ресурсов много, но наиболее понятным детям и таким, что дает возможность слышать и видеть учителя, для меня показался Zoom. В начале четвертой учебной четверти сервис был мною апробирован, а на следующий день сообщила родителям и обучающимся о начале тестирования данной платформы. Я видела лица детей, слышала их голоса. Таким образом, получилось успешно активизировать групповое общение с учащимися. Перед каждым таким интерактивным занятием всегда проверяла настройки видео и звукового оформления. 

Еще одной важной особенностью при работе на Zoom, которую, по моему мнению, считаю важным отметить, является возможность виртуального поднятия руки для того, чтобы ответить на вопрос или, наоборот, задать его, или поиграть в обучающие игры. По окончании учебных занятий все домашние задания, урочный материал, справочная литература для удобства формировались мною в единую таблицу (для этого использовала сервисы Googlе ).

Следующий этап работы, после выступления учеников и обсуждения теоретического материала, был направлен на практико-ориентированную деятельность ребенка. Для этого были использованы следующие образовательные платформы: «ЯКласс», «Учи.ру», «Skysmart», «Яндекс-учебник» и т.п. По окончании практических работ, учащиеся вновь заходили в видеоконференцию, проводили совместно со мной рефлексивный анализ результатов их самостоятельной деятельности. В режим демонстрации выводила сводную ведомость выполненной учениками работы. Ежедневно школьники получали домашнее задание. Выбор платформы зависел от изучаемой темы, от степени усвоения и уровня сложности изучаемого материала. Система заданий продумывалась заранее. При необходимости в качестве повторения давался теоретический материал. Такой вид деятельности можно было реализовать на платформе «ЯКЛАСС». На этапе закрепления и усвоения знаний использовала учебную платформу знания «УЧИ.РУ».    

Также открыла для себя интерактивную рабочую тетрадь «Skysmart», где собраны задания по основным школьным предметам: математика (в том числе алгебра и геометрия для средних и старших классов), русский язык, обществознание и английский язык. Практически в один клик я отправляла детям задания в соответствии с основной школьной программой и учебным планом, где школьники могли проверить свои знания по пройденной теме. Работы оценивались мгновенно, каждый учащийся имел возможность вернуться к тем заданиям, в которых были допущены ошибки, проанализировать недочеты. 

Не менее полезной стала для меня платформа «Яндекс-учебник» – это качественный образовательный контент. Он объединяет методику преподавания и современные образовательные технологии. Яндекс-Учебник помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка. Здесь огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний. Многие задания разработаны в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчило мою работу при разработке контрольных и самостоятельных работ и проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, мне было сразу видно, где были допущены ошибки, и уже можно планировать последующие задания с учётом пробелов в знаниях у обучающихся. С помощью данного сервиса очень удобно выстраивать и индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать задания для сильных учащихся, и для слабых. Для быстрой коммуникации между мной, детьми и родителями использовала мессенджеры: Viber, «ВКонтакте», куда дети отправляли скриншоты или фото выполненных заданий. С помощью специального устройства (стилус) работы проверялись и оправлялись обратно.Очень часто использовала сторис Instagram, с помощью которого размещала можно различные опросы и задачи-интересности для классов. А видео на YouTube помогли визуализировать материалы занятий.

Для меня, как учителя и классного руководителя, дистанционный период обучения — это нелегкая, но насыщенная и плодотворная работа, в процессе которой осуществляла не только педагогическую деятельность, но и совершенствовала свое педагогическое мастерство, занималась профессиональным саморазвитием. В этот период прослушала большое количество вебинаров от сетевых платформ, ресурсов и студий онлайн-образования «ЯКласс», “Урок.рф”, “Учи.ру”, «ТОГИРРО» и других, в русле повышения квалификации и пополнения методического портфолио. 

На данном этапе работы  активно использую накопленный и апробированный опыт в период дистанционного обучения в систему урочных занятий, внеклассных мероприятий.

 

 

Особенности преподавания математики в средней школе в условиях дистанционного обучения.
Пролистать наверх