Автор: Зубова Антонина Александровна
Учитель-логопед МКДОУ “Кисловский детский сад “Росинка”
“Логопедический КВН для детей и родителей”
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации логопедического КВН для детей и родителей
Форма организации: развлечение, совместно с родителями.
Цель: преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о весне, её признаках.
- Автоматизировать правильное звукопроизношение поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие:
-
- Развивать моторику: артикуляционную, мелкую, общую. Развивать координацию речи с движением.
- Развивать у детей дикцию, темп речи, умение отвечать на вопрос полным ответом.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества между собой и взрослыми, активность, инициативность, самостоятельность.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом; создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов; психолого-педагогическое просвещение родителей.
Средства:
- Наглядные: медали – эмблемы для участников команд, индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики; карточки со скороговорками; 2 контейнера с различными семенами овощей и цветов, пустые контейнеры; картина «Ранняя весна» (художник М. Г. Пишванова, консультант Н. В. Нищева); карточки с вопросами для команд; картинки на лексическую тему «Весна»; дипломы и поощрительные призы для обеих команд.
- Мультимедийные: презентация «Логопедический КВН», оборудование для её демонстрации.
- Литературные: художественное слово.
- Музыкальные: ноутбук с музыкальными произведениями.
Предварительная работа: разучивание скороговорок про весну, девиза команд, выполнение коллективной работы (аппликации), изготовление дидактических материалов для проведения мероприятия.
Этапы
(последовательность деятельности) |
Содержание деятельности | Действия,
деятельность педагога |
Действия,
деятельность детей (родителей), выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Мотивационный | Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проведём игру КВН. Где вы, уважаемые родители и вы ребята, покажете свою организованность, навыки и умения. КВН – это клуб веселых и находчивых КВН – это когда весело и интересно; КВН – это когда вручают призы; КВН это игра – соревнование, это когда соревнуются две команды. Сегодня это команда детей и команда родителей. КВН это игра – соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и, конечно, вручит памятные призы. Я предлагаю в жюри пригласить Марину Викторовну – заведующего ДОУ, Валентину Викторовну– старшего воспитателя и Елену Александровну- библиотекаря школьной библиотеки. И так, жюри приглашено, команды готовы, можно начинать. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН… Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ». «ЗНАЙКИ» – родители, «ПОЧЕМУЧКИ» – дети. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ», которую ведёт капитан: Ксения Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ» и их капитана: Елену Ивановну Я предлагаю командам поприветствовать друг друга. Приветствие прошло отлично, и первый конкурс нашей игры называется: «РАЗМИНКА» |
Задает положительный эмоциональный настрой.
(Звучит торжественная музыка «Мы начинаем КВН») Под музыку и аплодисменты входит первая команда. Под музыку и аплодисменты входит вторая команда. |
Приветствуют логопеда.
Команда «ПОЧЕМУЧКИ»: Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»! Мы на встречу к вам пришли, И смекалку и уменье Мы с собою принесли! Команда «ЗНАЙКИ»: Мы команда «ЗНАЙКИ»! Соперникам мы шлём привет! И от души желаем, Знать правильный ответ. |
Созданы условия для создания благоприятного психологического настроя, активизации внимания, настрой на общение с логопедом. |
«РАЗМИНКА» | Уважаемые участники КВН! Представляю вашему вниманию мультимедийную презентацию «Артикуляционная гимнастика» и предлагаю «размять» наши язычки.
Следующий конкурс веселый, но сложный. Конкурс скороговорок. |
Демонстрирует мультимедийную презентацию «Артикуляционная гимнастика»
Наблюдает за участниками во время выполнения задания. |
Выполняют комплекс артикуляционных упражнений. | При выполнении артикуляционной гимнастики, проведенной в нетрадиционной форме (использование ИКТ), созданы условия для развития артикуляционной моторики. |
«КОНКУРС СКОРОГОВОРОК» | Что такое скороговорка – это специально придуманная фраза, которую нужно произнести очень быстро, правильно проговаривая все звуки.
Предлагаю командам приготовиться. Участники команды «ЗНАЙКИ»! Для вас скороговорки подготовлены на карточке, для каждого участника 1 скороговорка. Участники команды «ПОЧЕМУЧКИ» Вы проговариваете скороговорку за мной. |
Скороговорки для команды детей:
Скороговорки для команды родителей:
|
При проговаривании скороговорок, созданы условия для развития речи, дикции, автоматизации поставленных звуков в словах и предложениях при ускоренном темпе речи. | |
КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» | Следующий конкурс называется «Самый внимательный».
КВН – 3 звука. Предлагаю участникам команд найти эти звуки в словах (на картинках) Команда «ПОЧЕМУЧКИ» отбирают все картинки, в которых [К], [В],[Н] находятся в начале слов. Команда «ЗНАЙКИ» отбирают все картинки, в которых все звуки [К], [В],[Н] находятся в одном слове. |
Предоставляет возможность участникам команд обсудить, выбрать нужные картинки. | Подбирают картинки, находят решение. | При выполнении задания созданы условия для развития внимания, логики, закрепления навыка выделения заданного звука в словах. Воспитываются навыки сотрудничества.
При выполнении задания у команды «ПОЧЕМУЧКИ» отобраны картинки: «капель», «верба», «наводнение»; У команды «ЗНАЙКИ» – картинка «одуванчик»; |
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» | В каждой команде есть капитаны, мы с ними познакомились. Сейчас им предстоит бороться между собой. А задание такое: «Составь рассказ по картине»
Напоминаю капитанам, что рассказ о весне должен состоять не меньше, чем из 5 предложений. Пока капитаны выполняют задание, с остальными участниками команд проводится физминутка. |
Предоставляет капитанам картины о весне. | Капитаны команд представляют вниманию жюри и участникам команд составленные рассказы. | Созданы условия для развития связной монологической речи, просодической стороны речи. |
ФИЗМИНУТКА | Предлагаю нам немного отдохнуть. Подвигаться под веселую весеннюю музыку.
Капитаны команд «ПОЧЕМУЧКИ» и «ЗНАЙКИ» готовы. |
Включает аудиозапись.
Организует проведение физминутки. |
Демонстрируют физическую активность. Выражают различные эмоции посредством действий, мимики. | Созданы условия для развития общей моторики, снятия возможного утомления; развития координации речи с движением. |
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС» | Следующий конкурс нашего логопедического КВН – интеллектуальный, в котором участники команд показывают свою эрудицию.
Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Ответ на вопрос должен полным, отвечает 1 участник. |
Вопросы для команды детей:
Вопросы для команды родителей:
|
При выполнении задания, созданы условия для развития внимания, логики, закрепления полученных знаний; Закрепляется навык полного ответа на заданный вопрос; Воспитывается инициативность, самостоятельность, активность детей. | |
КОНКУРС «ВЕСЕННИЕ ХЛОПОТЫ» | Много разных занятий у людей весной. В марте наступает сезон посадки семян овощей, цветов. В наших контейнерах случайно все семена смешались. Я предлагаю командам рассортировать семена.
А чтобы было веселее, команда «ПОЧЕМУЧКИ» будут сортировать семена по одному зерну большим пальцем и мизинцем левой руки. Команда «ЗНАЙКИ» по одному зерну указательными пальцами обеих рук. |
Предоставляет участникам обеих команд контейнеры с перепутанными семенами, пустые контейнеры. | Перебирают семена в пустые контейнеры предложенными способами. | Созданы условия для развития мелкой моторики пальцев рук. |
КОНКУРС
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» |
Объявляется конкурс «Домашнее задание». Командам заранее было предложено выполнить коллективную аппликацию на весеннюю тематику. | Предлагает капитанам обеих команд представить свои работы членам жюри для оценивания. | Предоставляют членам жюри свои работы. | Созданы условия для благоприятного психологического настроя при выполнении коллективной работы. При выполнении задания были созданы условия для развития мелкой моторики пальцев рук. |
ИТОГ | Вот и подошёл к концу наш логопедический КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре – дружба, смекалка, находчивость.
Для объявления счёта слово предоставляется жюри. |
Предлагает членам жюри огласить результаты. | Участники команд сосредотачивают внимание, проявляют сопереживание, слушают. | Созданы условия для благоприятного психологического настроя, активизации внимания. |
Сюрпризный момент. Рефлексия.
Открытый конец мероприятия. |
Приглашаю капитанов для награждения Дипломами участников Логопедического КВН.
Всем участникам вручаются сладкие призы. |
Благодарит участников команд, членов жюри за проведенное мероприятие.
Предлагает продолжить общение логопеда, родителей и детей за чаепитием. |
Делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции. | Созданы условия для создания атмосферы дальнейшего сотрудничества, общности интересов коррекционной работы с детьми. |