Использование икт на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Использование икт на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

          Компьютерные технологии все больше входят  в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводят за компьютерами, чем за чтением художественной или учебной литературы. С этим бороться бесполезно, это надо принять как данность и использовать ее в своих интересах. А самый главный наш интерес – дать ученикам необходимые знания, повысить качество и уровень образования, научить школьников искать новые знания, пользоваться ими. В достижении этой цели компьютер – друг наших детей и наш тайный сообщник – может оказать нам большую помощь. 

        Качество образования является актуальной проблемой, как для каждого учителя, так и для всей системы образования в целом. Это основной показатель, по которому оценивается работа педагога. С одной стороны, это ответственность учителя перед учащимися, с другой – перед государством за качество предоставляемых образовательных услуг.

             Внедрение современных информационных технологий позволяет:

– активизировать учебно-познавательную деятельность школьников,

-предоставляет доступ к качественной информации, тем самым, уменьшая объем  фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.

     Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов:

Во-первых, использование ИКТ на уроках,  существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования.

Итак, в развитии познавательной активности учащихся на уроке большую роль играет использование современных информационных технологий. К достоинствам такой формы проведения занятий предлагаю отнести:

-стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью информационных технологий;

-исследовательский характер;

-развитие навыков коллективной работы; сотрудничество между учащимися и учителем.

Все это помогает учащимся намного глубже вникнуть в изучаемый предмет, при этом повышается эффективность обучения, происходят изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

     В педагогической и методической литературе отмечены несколько направлений применения информационных технологий в образовании, среди них востребованы в школьной учебной практике – четыре основных:

а)  компьютер, как средство контроля знаний;

б)  лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования;

в)  мультимедиа-технологии, как иллюстративное средство при объяснении нового материала;

г)  персональный компьютер, как средство самообразования.

   Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования – создание презентаций.

    При подготовке к уроку, разрабатывая презентации или контрольное тестирование, необходима правильная организация работы учебного процесса:

– компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;

– учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;

– учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:

  1. какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
  2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
  3. какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
  4. какие уроки целесообразно делать компьютерными;
  5. как организовать компьютерные занятия.

     Необходимо отметить, что использование информационных технологий в обучении позволяет значительно повысить уровень эстетического воспитания учащихся. Это достигается путем использования в преподавательском процессе технологий мультимедиа, компьютерной графики, информации локальных и глобальных сетей. Наибольший положительный эффект восприятия культурных ценностей с помощью средств информационных технологий достигается при изучении предметов «Изобразительное искусство», «Окружающий мир», «Литературное чтение» и во внеурочной деятельности. С помощью презентаций, какой- то дополнительной информации  внутренний и духовный мир детей станет богаче.

             Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения. Но нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование ИКТ должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.

        

                                              

Использование икт на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх