Мой педагогический опыт.

Автор: Исрафилова Асият Нурудиновна

главный библиотекарь отдела по развитию детского чтения Советской ЦДБ МБУК МБСР МБУК МБСР

Мой педагогический опыт.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» Советская центральная детская библиотека

Игра – путешествие «Я живу! Я люблю жить! А ты?»

                          Форма проведения: Игра-путешествие

                                             Аудитория: для детей от  6 до 10 лет с ОВЗ и РАС 

                                             Автор сценария: Исрафилова Асият Нурудиновна

Советский 2021г.

Цель: Способствовать пропаганде здорового образа жизни
Задачи:

  • Формировать правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;
  • Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

 

Форма проведения: игра-путешествие.

Участники мероприятия: 6+

Оборудование: телевизор, мультимедийная установка, стол, карточки с иллюстрациями разных видов спорта, магнитная доска, диск с презентацией и раздаточный материал.

 

Ход мероприятия

 

      Ведущий: Здравствуйте! Это хорошее доброе слово. Люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте, уважаемые ребята».

     Ведущий:  Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как  ты о нём заботишься, от образа жизни.

     Ведущий:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Неболеек. И путешествовать мы будем вместе с этой веселой девочкой. Ее зовут Неболейка.

Она рада встрече с вами. Ей хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. Она говорит, что не так давно стала Неболейкой. Раньше она боялась простудиться, не любила двигаться, одевалась очень тепло – даже летом носила тёплую шапку, пока не стала заниматься спортом. Но для начала Неболейка предлагает сыграть с ней в интересную игру.

 

Ведущий:  Ребята, а на каком транспорте, отправимся в путешествие, чтобы было полезно для здоровья?

Этот конь не ест овса. 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем.

Дети (велосипед)

 

Ведущий:  В путь! Отправимся в Чистюлькино (Слайд )

Ведущий: Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать приучать себя соблюдать правила чистоты.

Ведущий: Я хочу вам рассказать историю про одного мальчика.

 

Стихотворение «Панацея» (лекарство от всех болезней)

Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
“Что-то я  нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!”
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье  послушал,
Серьезно  молчА,
И брови  полезли  на  лоб у врача.
До этого
Доктор  не слыхивал, чтобы
Внутри  пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня  снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
“От такого  соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство”.
“Какое?”–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
“Туалетное мыло”.     (А. Ерошин )

 

Ведущий:  Ребята, от чего у Вовы заболел живот?

(Ответы детей)

 

Ведущий:  Ребята! Давайте разберемся, почему грязнули не могут быть здоровыми. Что находится на их грязных руках и лицах?

 Дети: Микробы

Ведущий:  Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Ведущий:  Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.

Микробы попадают в организм с грязных рук  (показать картинку)

 

Ведущий:  Но от микробов можно защититься, если пользоваться предметами личной гигиены.

А какими, вы сейчас мне скажете, отгадав загадки: 

 

  • Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел Неряху Лохматого. (Зеркало)

  • Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Одёжная щетка)

  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? Мыло

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  • Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

 

Ведущий:  Станция  Спортландия (слайд )

Неболейка,  делает зарядку каждый день.

Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Чтобы ваши щечки были румяные, нужно обязательно делать зарядку.

 

Ведущий:  Ну, раз уж мы в Спортландии, может быть, попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. Слайд(Видео)

Ведущий:  А теперь еще одна игра о видах спорта.

 

Игра-меморина

На столе разложены карточки с иллюстрациями разных видов спорта. Ребята должны отыскать нужную карточку, как только услышат вопрос об этом виде спорта.

У каждой команды свой цвет карточки.

От команды вызывается по одному человеку.

 

Ведущий:  Отправимся на станцию Витаминная  ( Слайд )

 

Игра «Выбирай-ка»

Каждая команда должна выбрать те продукты, которые едят в Королевстве Неболеек . На экран выводятся продукты, а дети должны похлопать, если продукт полезный, если нет, то топаем  (РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, МОРКОВЬ, ПЕПСИ, ФАНТА, ЧИПСЫ, ЖИРНОЕ МЯСО, ЛУК КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ТОРТЫ, СНИКЕРС, ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, САЛО).

 

Ведущий:  Недостаток витаминов в пище может привести к болезни человека. Ребята, мы все советуем вам кушать как можно больше овощей и фруктов, чтобы организм получал необходимые витамины. Кстати, слово «витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Автор сказки: Ирис Ревю

 Про витамины и здоровье

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми. 

 

Ведущий:  Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма про витамины и здоровье.

 

Станция «Угадай-ка» (слайд 17)

 

Стать   здоровым  ты  решил

 Значит   выполняй  …….( режим)

 

 Утром   в   семь  звенит   настырно

 Наш  весёлый  друг   …..( будильник)

 

На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная…..(  семья)

 

Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным  ….. (душем)

 

 Проверь, мне   никто  не  помогает

 Постель  я   тоже  ……(застилаю) 

 

После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий   …..( завтрак)

 

После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу ,….(  друзья)

 

В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить …(  не  хочет)

 

 С   пятёрками   спешу   домой

 Сказать,  что  я-  всегда  …(герой)

 Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

 Не  надо  звать  к  нам  ….( Мойдодыра)!

 

 После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе…(играть).

 

Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья  ….(  мои)

 

Мама  машет  из  окна

 Значит, мне  домой  …(пора)

 

 Теперь   я  делаю  уроки,

 Мне  нравиться   моя  ….(работа)

 

 Я  важное  закончил  дело

 И, ребята, не  грущу,

 Я   с  работы  папу …(жду).

 

Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  …(занимаемся),

Маме  нашей  ….(улыбаемся).

 

Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  ….(пора)

 

 Я   бегу  скорей  под  душ,

 Мою  и  глаза, и …..(уши)

 Ждёт   меня   моя  кровать,

 «Спокойной   ночи»!

Надо….(спать)

 

Ведущий:  Станция Умных Неболеек (Слайд 6)

А теперь я хочу показать вам интересные книжки, прочитав которые вы узнаете все о том, как стать настоящими Неболейками. 

 

Обзор книг о здоровом образе жизни.

 

Ведущий:  Перед тем как мы начнем прощаться, нам с Неболейкой хотелось бы узнать, чему вы сегодня научились. Что нужно делать, чтобы быть Неболейкой. А чтобы вам было легче, я напомню, на каких станциях мы с вами сегодня побывали. (Слайды)

 

  1. Чистюлькино
  2. Спортландия
  3. Витаминная
  4. Угадай-ка
  5. Станция юных неболеек

 

Ведущий:  А теперь ребята хочу вручить вам подарки от нашей библиотеки – буклеты о здоровом образе жизни.

До новых встреч!

 

 

Список используемой литературы: 

 

  1. Барин, Л.Г. Мама, папа, я – здоровая семья / Л.Г. Барин – СПб.: Питер, 2005,- 293 с.
  2. Алексей Ерошин стихотворение «Панацея» [Электронный ресурс]
  3. Куценко, Г.И. Режим дня школьника / Г.И. Куценко – М.: Медицина, 1983,- 393 с.
  4. Юковчиц, Л.К. Педагогическое воспитание/ Л.К. Юковчиц – СПб.: Питер, 2007, -292 с.

Мой педагогический опыт.
Пролистать наверх