Конспект ООД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»

Автор: Целикова Ирина Александровна

Воспитатель МАДОУ д\с№5″Малышка” г. Топки Кузбасс

Конспект ООД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»

Конспект ООД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»

Программные задачи:

  1. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
  2. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

 

Предшествующая работа:

  1. Наблюдение за птицами на прогулке.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение произведения К. Успенского «Ласточка».

 

Материал:

  1. Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
  2. Дерево, полянка, семечки.
  3. Образец.

 

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, подойдите, пожалуйста,  ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Кто на дереве живёт

Звонко песенки поёт?» (Птичка)

Воспитатель: – Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.

Послушайте стихотворение:

«Птичка прилетела, на крылечко села

И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»

Птичка, птичка, вот тебе водичка

Вот тебе и крошки, на моей ладошке»

(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)

Воспитатель: – Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

– Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.

(Дети усаживаются на свои места)

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.

– Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)

– Какой формы голова, туловище? (круглые)

– А что больше, голова или туловище? (туловище)

– А теперь я покажу, как слепить такую птичку.

Показ и объяснение:

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.

Соединяем туловище и голову.

Какая замечательная получилась птичка.

Закрепление:

– С чего мы начинаем лепить птичку? 

(делим пластилин на две неравные части)

– Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

– Как мы сделаем хвостик?    (прищипыванием)

Воспитатель: – Ну а теперь можете приступать к работе.

(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)

Итог:

– Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).

Воспитатель Целикова И.А.

 

Конспект ООД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»
Пролистать наверх