Конспект спортивного развлечения для средней группы “День насекомых”

автор:

Князева Любовь Павловна

Воспитатель МАДОУ детский сад №5 ” Малышка”, г. Топки

Прокопьева Ирина Валерьевна

Воспитатель МАДОУ детский сад №5 ” Малышка”, г. Топки

Конспект спортивного развлечения для средней группы “День насекомых”

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 

« День насекомых»

Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , быстроту , выносливость, координацию движений, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.

Воспитывать взаимовыручку, дружбу, чувство коллективизма.

 Действующие лица: Ведущий, старуха Шапокляк.

Оборудование: обручи, конусы, веревки, ведерки, гимнастические палки.

 

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами снова встретились, чтобы посостязаться в выносливости, в смекалке, в силе. Пусть эта встреча будет по-настоящему спортивной!

 

Заходит Шапокляк, в руках сумочка, а в ней метр, блокнот и ручка. Она рассматривает детей, делает какие-то замеры и что-то пишет в блокноте.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

 

Шапокляк: Я? Да я небезъизвестная Шапокляк! Сказки читать надо и мультики смотреть.

 

Ведущий: А вы зачем пожаловали к нам?

 

Шапокляк: Так ведь старость не в радость, здоровье уже не то…Вот и ищу себе достойную помощь: ну, всякие там мальчиши-плохиши, девчонки-плаксы, всякие ябеды-корябеды. .. а ещё лентяи очень нужны в пример.

 

Ведущий: Так Вам бабушка не к нам надо – это точно, вы не туда попали! С полной уверенностью могу сказать, что у нас таких детей нет, правда, ребята?

 

Шапокляк: Послушайте, милочка! У меня ведь глаз намётан, да и невооруженным глазом видно, что тот, кто мне нужен, имеется здесь в наличии.

Шапокляк продолжает рассматривать детей, мерить их.

 

Ведущий: Н-да! Я вижу, что убеждать её словами бесполезно. Что будем делать, ребята, посоветуйте?

Шапокляк, а мы сегодня с ребятами как раз здесь собрались для того, чтобы поднять бодрость духа и посоревноваться в силе, ловкости, смекалке. Оставайся и посмотри, а если хочешь, можешь тоже поучаствуйте

 

 

 

Шапокляк: А вот и останусь! А вот и поучаствую…мне так будет виднее лентяев, капризуль, хлюпиков…Чур, уговор, если я таких найду, то после забираю их с собой! Договорились?

Ведущий: Ну, что, ребята, принимаем вызов? А для того, чтобы начать наши соревнования нужно сделать зарядку.

                        Танец «Крокодильчик»

Ребята, давайте разделимся на 2 команды. А ты, Шапокляк, тоже можешь поучаствовать вместе с нами.

 

Шапокляк:

Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,

Вы должны мои загадки быстро отгадать.

 

Погулять ты выйдешь в поле –

Много их растёт на воле.

Их срывать ты не спеши –

Полюбуйся от души.

Колокольчик, василёк,

А зовётся он … (цветок) .

Эстафета «Цветы»

У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок.

 

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

 Эстафета «Пчёлки»

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

 

ШАПОКЛЯК:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Эстафета «Кузнечики»

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

Эстафета «Паучки»

По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру обручу, к краям которого привязаны верёвки. Связав две верёвки – “сплетя паутину”, обычным бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

 

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи.)

 Эстафета «Муравьи»

В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, “строят муравейник”, бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница.)

 Эстафета «Гусеница»

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.

 

Ведущий: Вот какие все у нас Быстрые и смелые Вот какие все у нас Ловкие, умелые. Ну что ж подошло время к подведению итогов.

 

Подведение итогов.

На этом наш праздник заканчивается.

Угощение.

Конспект спортивного развлечения для средней группы “День насекомых”
Пролистать наверх