Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений  с использованием интерактивной доски

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений  с использованием интерактивной доски:

« В гости к Зимушке – Зиме»

Составила воспитатель:

Лисицына Ольга Борисовна

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зиме и зимних приметах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10,  называть числа в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей  о  количестве предметов, о составе  числа 10 из  двух меньших чисел.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте в убывающем порядке.

Упражнять в умении составлять и решать задачи, формулировать арифметическое действие.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

  1. Письмо в конверте.
  2. Снежинки с заданиями.
  3. Интерактивная доска.

Раздаточный материал:

  1. Снежинки с цифрами.
  2. Листы с заданием: « Соедини по точкам».
  3. Карандаши.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня  в наш детский сад пришло письмо, на нем написано (воспитатель читает надпись на конверте ):

Куда: Г. Егорьевск, Детский сад № 22 «Золотой ключик»,

Кому:  детям подготовительной группы № 7.

Хотите узнать от кого письмо? (да) – открывает.

«Здравствуйте, дети, вы конечно хотите узнать , кто вам прислал  письмо, а для этого нужно отгадать мою загадку».

Запорошила  дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Про кого эта загадка? ( про зиму)

Воспитатель: Верно ребята! Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете?

Дети:

– На улице идет снег.

– Солнце светит, но не греет.

– На улице морозно.

– Реки покрыты льдом.

– На улице метет метель.

– Люди надевают в теплую одежду.

– Люди зимой катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно назвали приметы зимы.

А сколько зимних месяцев? ( 3 зимних месяца

Назовите их ( декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц ? … январь.

Воспитатель:

Посмотрите, в конверте еще  что то  лежит.

Это приглашение, сейчас я его прочитаю:

Я – повелительница снега

Царица холода и льда.

Ребята! Я приглашаю вас в свое снежное царство.

Выполняйте все мои заданья,

Проявляйте вы вниманье.

Постарайтесь и тогда,

Будет вам сюрприз

От зимы прекрасной приз.

Ребята! Принимаем приглашение от Зимушки – зимы? ( да)

Дети, в конверте еще что-то  лежит, предлагаю взять конверт с собой,  я думаю – он нам пригодиться.

Посмотрите сколько снежинок . Чтобы пройти в снежное царство Зимушки – зимы, нужно взять по одной снежинке. Тогда в путь.

( дети берут по одной снежинке).

Дети, посмотрите, а снежинки не простые, а с цифрами. Нужно найти каждой снежинке пару, чтобы в сумме они составляли число 10. (покажите друг другу свои снежинки с цифрами и выбирайте себе пару)

– Почему Соня, ты выбрала снежинку Киры? (У меня цифра 7 , а у Киры цифра 3. В сумме будет – 10.)

– Ярослав, почему ты выбрал снежинку Вики? ( У меня цифра 8, а у Вики цифра 2.В сумме получается 10.) и т.д.

Воспитатель:

Молодцы, дети, весело играли, верно отвечали. Дети, посмотрите, мы и не заметили как оказались в  снежном царстве Зимушки – зимы.

Проходите! Присаживайтесь.

2 часть.

– Ребята! Посмотрите в какой волшебный лес мы с вами попали.

Красивый, правда?

( 1 слайд)

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же  лежит в конверте, который мы с вами взяли.( смотрим) А  в конверте снежинки с заданиями от зимы.

– Берем первую снежинку с заданием.

– Посмотрите на доску. ( 2 слайд)

– Что вы видите? ( елочки)

– Одинаковые елочки? ( нет)

Чем елочки отличаются друг от друга? ( на одной елочке – шишки, на другой елочке –  шишек нет)

– Как узнать, сколько шишек на  елке?

(Чтобы узнать сколько шишек на елке нужно посчитать)

Задание от Зимушки – зимы:

– Дети, посчитайте и скажите, сколько шишек на елке,  

( на елке 10 шишек) – отв. 2-3 реб.

Иди,  …. Повесь шарик  с соответствующей цифрой на елку.

– С какой цифрой шарик  ты повесил на елку? ( Я повесил шарик с цифрой 10.)

– Дети все согласны с …… (да) Почему? (ответы 2-3 детей)

Молодцы!

Следующее задание от зимушки – зимы.

– Налетела вдруг метель , все цифры перепутались и забыли свои места.

Поможем числам  встать на свои места? (да)

Но сначала предлагаю погреть  пальчики.

Ребята, посмотрите сколько снега вокруг, а снег все падает и падает

( 3 слайд)

пальчиковая гимнастика .

– Помогите числам встать на свои места:

выложите числовой ряд от 1 до 10 (дети индивидуально выполняют задание)

– Проверяем!

…….., посчитай числа порядку.

…….., посчитай числа по порядку.

…….., посчитай числа в обратном порядке.

Дети, молодцы, вы верно выполнили задание.

А теперь игра « Молчанка».

Я вам буду говорить задание, а ответ на задание вы убираете нужную цифру. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя.

– Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3).

– Уберите цифру, показывающую сколько раз в году у человека день рождения( 1).

– Уберите цифру, которая находится между цифрой 5 и цифрой 7 ( 6)

–  Уберите цифру, соответствующую количеству  пальцев на одной руке ( 5).

–  Уберите цифру, соответствующую количеству сторон у ромба ( 4)

–  Уберите цифру, соответствующую количеству  хлопков ( 2).

– Уберите цифру, соответствующую количеству  дней в неделе ( 7).

– Уберите цифру, соответствующую количеству  ножек у двух стульев (8).

-Уберите цифру, соответствующую количеству  пальцев на двух руках (10).

– А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась?  (9)

Молодцы! Справились с заданием.

3 часть.

Достаем следующую снежинку от Зимушки –зимы с заданием.

Ребята! Составьте задачу по картинке.

Ребята! Мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? ( условие задачи и вопрос) ( Включаем 4 слайд)

– Посмотрите внимательно  на доску.

Что нарисовано на картинке?( кормушка с птицами)

Какие птицы прилетели в кормушку? ( Зимующие – снегири и синицы)

Давайте составим задачу по этой картинке.

( В кормушки сидели 3 птицы. К ним прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц стало в кормушке?)

Повторите условие задачи ( В кормушке сидели 3 птицы,

к ним прилетели  еще 2 птицы).  

Повторите вопрос.  (Сколько птиц  стало в кормушке ? )

Правильно .

А теперь  с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи на  столе. (решают)

Скажите: Сколько же птиц  стало в кормушке ?

( В кормушке стало 5 птиц)

Как вы узнали?

Мы  к 3 прибавили 2 и получилось 5.

А сейчас …… иди, запиши решение задачи на доске. (записывает)

,,,, прочитай решение задачи. (3+2=5ти)

….., прочитай решение задачи. ( 3+2=5 ти)

Какой  мы знак  поставили (+).

Почему?  Потому что птиц стало больше.

А теперь немножко отдохнем, проходите на ковер.

Физминутка. ( Включаем 5 слайд)

Часть 4. ( слайд 6)

Следующая снежинка с заданием от Зимушки-зимы.

Ребята, посмотрите сколько снеговиков. Помогите снеговикам построится по росту – от самого высокого до самого низкого.

Выйди ….и расставь снеговиков по высоте: от самого высокого до самого низкого. (1 реб…..)

Молодец! Ты правильно расставил снеговиков.

– Дети,  расскажите  о высоте всех снеговиков.

Скажите, дети, какой снеговик самый высокий

 

Дети:  

снеговик в красной шляпе– самый высокий;

снеговик в зеленой шляпе – пониже;

снеговик в желтой шляпе – еще ниже;

снеговик в синей шляпе – еще ниже;

снеговик в черной шляпе – еще ниже;

снеговик в голубой шляпе – самый низкий.

Молодцы!

Часть 5.

Воспитатель: Последняя снежинка с сюрпризом от Зимушки – зимы. Возьмите карточку с заданием.

Ребята  вам нужно соединить все точки  от 1 до 10, если вы правильно выполните задание, то узнаете что за сюрприз вам приготовила Зимушка – зима.

( Дети  выполняют задание, соединяют все точки – получается елочка)

– У всех получилась елочка?

Эти елочки вам дарит Зимушка – зима, а вечером  вы раскрасите и украсите елочки разноцветными игрушками.

Согласны? (да)

– Ребята понравилось вам наше путешествие в снежное царство?

– У кого мы с вами были в гостях?

– А что нам Зимушка- зима приготовила на снежинках?

– Какие задания вам понравились?

– Вы справились со всеми заданиями и Зимушка – зима оставила для вас послание.  Включаем 7 слайд

Дети, прочитаем, что нам написала Зима:

Дети:  молодцы!!!

Воспитатель: Дети, сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Скажите: до свидания!

1 часть. На ковре ( ширма)

2 часть. Снять ширму – 1 слайд- волшебный лес.

Посмотрим, что в конверте.

2 слайд – задание елочки.

1 Задание – посчитайте и скажите, сколько шишек на елке.

2 задание – налетела вдруг метель и все цифры перепутались и забыли свои места. Поможем цифрам встать на свои места?

Но сначала предлагаю погреть пальчики.

3 слайд – снег падает.

Помогите цифрам встать на свои места: выложите числовой ряд от 1 до 10.

Включаем панель вида – Выключаем доску ( ширма) игра Молчанка

3 часть.

Следующая снежинка – Ребята составьте задачу по картинке.

Включаем 4 слайд. ( вкл. Панель инструментов – маркер)

Не забыть выключить маркер и панель инструментов.

Физминутка – включаем 5 слайд.

4 часть. Следующее задание – расставить снеговиков по росту.

Включить 6 слайд.

5 часть. Соединить все точки от 1 до 10 – елочка.

Включаем 7 слайд – молодцы.

 

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений  с использованием интерактивной доски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх