Тема: «Путешествие в разноцветную страну» СОД группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст)

Автор: Костина Наталья Михайловна

воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”

Тема: «Путешествие в разноцветную страну» СОД группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст)

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

Совместно образовательная деятельность группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст) 

Подготовил воспитатель: Костина Н.М.

 Цель: 

создать условия для развития познавательной активности, проявления инициативности через организацию разных видов деятельности, способствующих развитию способностей дошкольника.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); умение детей сопоставлять предметы по цвету; умение детей отбирать предмет нужного цвета.

Коррекционно – развивающиеся: 

стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мыслительные процессы (анализ, синтез), внимание, мелкую моторику; развивать целостность восприятия, связную речь.

Воспитательные: 

способствовать формированию положительной установки к окружающему миру,  взаимодействовать со сверстниками, следовать социальным нормам поведения.

Виды детской деятельности: 

   – игровая, познавательно 

   – исследовательская

   – коммуникативная.

Образовательные области: 

– познавательное развитие

– социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

Разноцветны кружочки, куклы в разноцветной одежде, домики цветные. Корзинка с игрушками.

 

ХОД
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Входит куколка с корзинкой разноцветных игрушек, и плачет.

Воспитатель: Кто  к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Куколка

Воспитатель: Куколка, что случилось?

Куколка: Я обещала своим сестрёнкам подарить игрушки, но перепутала их по цвету.

Воспитатель: И где же твои сестренки живут?  

Куколка: в разноцветной стране.

Воспитатель: Не переживай мы с ребятами тебе поможем.  Мы отправимся в разноцветную страну. Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Посмотрите, ребята у меня есть билеты, они непростые (воспитатель раздает детям кружочки) Посмотрите это какой цвет?

 

Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.

 

Синий – это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий.

Воспитатель: теперь нам можно отправляться в путешествие (дети садятся в автобус; играет песенка вот мы в автобусе сидим).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в разноцветной стране? (Дети перечисляют цвета). 

Кукла: ребята в этих домиках живут мои сестрёнки.

Дети подходят к зеленому домику.

Кукла: в зелёном домике живет моя сестренка куколка  зеленая шапочка. Для нее я приготовила игрушки зелёного цвета.

Дети помогают куколке выбрать игрушки зелёного цвета.

Дети подходят к жёлтому домику.

Кукла: в жёлтом домике живет моя сестренка куколка  жёлтая шапочка. Для нее я приготовила игрушки жёлтого цвета.

Дети помогают куколке выбрать игрушки жёлтого цвета.

Дети подходят к синему домику.

Кукла: в синем домике живет моя сестренка куколка  синяя шапочка. Для нее я приготовила  игрушки синего цвета.

Дети помогают куколке выбрать игрушки синего  цвета.

Дети подходят к красному домику.

Кукла: в красном домике живет моя сестренка куколка  красная  шапочка. Для нее я приготовила  игрушки красного цвета.

Кукла: ребята спасибо вам большое, все мои  сестрёнки очень рады игрушкам.

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с куколкой и отправляться назад в группу.

 

Тема: «Путешествие в разноцветную страну» СОД группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст)
Пролистать наверх