Автор: Костина Наталья Михайловна
воспитатель город Норильск МБДОУ “Детский сад №46″Надежда”
Тема: «Путешествие в разноцветную страну» СОД группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст)
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Совместно образовательная деятельность группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст)
Подготовил воспитатель: Костина Н.М.
Цель:
создать условия для развития познавательной активности, проявления инициативности через организацию разных видов деятельности, способствующих развитию способностей дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); умение детей сопоставлять предметы по цвету; умение детей отбирать предмет нужного цвета.
Коррекционно – развивающиеся:
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мыслительные процессы (анализ, синтез), внимание, мелкую моторику; развивать целостность восприятия, связную речь.
Воспитательные:
способствовать формированию положительной установки к окружающему миру, взаимодействовать со сверстниками, следовать социальным нормам поведения.
Виды детской деятельности:
– игровая, познавательно
– исследовательская
– коммуникативная.
Образовательные области:
– познавательное развитие
– социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
Разноцветны кружочки, куклы в разноцветной одежде, домики цветные. Корзинка с игрушками.
ХОД
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Входит куколка с корзинкой разноцветных игрушек, и плачет.
Воспитатель: Кто к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Куколка
Воспитатель: Куколка, что случилось?
Куколка: Я обещала своим сестрёнкам подарить игрушки, но перепутала их по цвету.
Воспитатель: И где же твои сестренки живут?
Куколка: в разноцветной стране.
Воспитатель: Не переживай мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в разноцветную страну. Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Посмотрите, ребята у меня есть билеты, они непростые (воспитатель раздает детям кружочки) Посмотрите это какой цвет?
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Синий – это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий.
Воспитатель: теперь нам можно отправляться в путешествие (дети садятся в автобус; играет песенка вот мы в автобусе сидим).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в разноцветной стране? (Дети перечисляют цвета).
Кукла: ребята в этих домиках живут мои сестрёнки.
Дети подходят к зеленому домику.
Кукла: в зелёном домике живет моя сестренка куколка зеленая шапочка. Для нее я приготовила игрушки зелёного цвета.
Дети помогают куколке выбрать игрушки зелёного цвета.
Дети подходят к жёлтому домику.
Кукла: в жёлтом домике живет моя сестренка куколка жёлтая шапочка. Для нее я приготовила игрушки жёлтого цвета.
Дети помогают куколке выбрать игрушки жёлтого цвета.
Дети подходят к синему домику.
Кукла: в синем домике живет моя сестренка куколка синяя шапочка. Для нее я приготовила игрушки синего цвета.
Дети помогают куколке выбрать игрушки синего цвета.
Дети подходят к красному домику.
Кукла: в красном домике живет моя сестренка куколка красная шапочка. Для нее я приготовила игрушки красного цвета.
Кукла: ребята спасибо вам большое, все мои сестрёнки очень рады игрушкам.
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с куколкой и отправляться назад в группу.