Автор: Кузнецова Валентина Ивановна
Воспитатель ГОКУ “Специальная (коррекционная) школа 3” г. Иркутска
Конспект занятия в Специальной (коррекционной) школе.
План-конспект занятия в 3 классе в ГОКУ «Специальной (коррекционной) школе №3» г. Иркутска
Выполнила: Кузнецова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Тема: Правила поведения в городском общественном транспорте и на местах его ожидания
Задачи:
- Познакомить учащихся с местами остановок городского общественного транспорта, их обозначением. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте и на остановках через просмотр видео-ролика, просмотра иллюстраций и обобщающей беседы.
- Способствовать развитию у учащихся логического мышления, устной речи, обогащению словаря.
- Воспитывать у учащихся манеры правильного поведения в общественном транспорте и на местах его ожидания.
Оборудование: видео-ролик, карточки с названием общественного транспорта, иллюстрации с изображением общественного транспорта,
Ход занятия:
- Психологический настрой (Орг. момент)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись.
И тихонечко все сели.
- Актуализация знаний
– Ребята, скажите мне пожалуйста, а кто такие пассажиры? (ответы детей) А водитель является пассажиром? (ответы детей)
Пассажиром является любой человек, который находится в транспорте, но кроме водителя. (воспитатель даёт пояснение)
– А, как называется транспорт, где одновременно ездит большое количество пассажиров? (общественный транспорт)
– Так для чего же нужен общественный транспорт? (для перевозки большого количества людей)
- Сообщение темы
– Сегодня мы с вами вспомним виды городского общественного транспорта, узнаем, как же обозначаются места остановок общественного транспорта. А также вспомним правила поведения в общественном транспорте и на остановках.
- Обобщение и систематизация
- Упражнение загадки
– Для того чтобы вспомнить, какой же транспорт у нас всё-таки относится к городскому общественному транспорту, вам надо отгадать загадки:
- Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином
(Автобус)
– Как вы поняли, что это автобус? (ответы детей)
- Этот транспорт городской,
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит,
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда.
Из металла провода,
Питается он током.
(Трамвай)
– Как догадались, что это трамвай? (ответы детей)
- Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай.
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький…
(Троллейбус)
– Как поняли, что это троллейбус? (ответы детей)
– Так что же у нас относится к городскому общественному транспорту? (ответы детей)
– Вспомнили мы с вами, городской общественный транспорт.
- Упражнение на соотнесение
– А теперь, давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете, как выглядит наш городской общественный транспорт.
– Кто то, нам тут всё перепутал, неправильно подставил название к изображению транспорта, давайте восстановим, приведём всё в порядок.
– Как выглядит у нас автобус? (ответы детей) Он по рельсам ездит? У него есть рога? (ответы детей)
Кто подставит правильно название и изображение автобуса (выходит один ребёнок)
– А как же у нас выглядит трамвай? (ответы детей) Он по рельсам ездит? Есть у него рога?
Кто подставит правильно название и изображение трамвая (выходит один ребёнок)
– Троллейбус тогда, как выглядит? (ответы детей) У него есть рога? А он ездит тоже по рельсам?
Кто подставит правильно название и изображение троллейбуса (выходит один ребёнок)
– Скажите, чем же отличается трамвай от троллейбуса? Автобус, чем отличается от трамвая и троллейбуса? (ответы детей)
– Мы вспомнили, как выглядит наш общественный транспорт и теперь точно не ошибёмся ожидая его на остановке и вместо трамвая не сядем в троллейбус или автобус.
– Ребята, а места остановок общественного транспорта у нас обозначаются каким-то знаком? У меня вот несколько знаком, а каким именно обозначается, не помню, может кто-то из вас помнит? (ребята называют)
– Действительно, именно этим знаком обозначаются места остановок общественного транспорта.
– Правильно ребята, вы очень внимательны. Наверное, каждый раз обращаете внимание на знаки, когда идёте домой или стоите на остановке, а кто не обращает внимание, обязательно посмотрите сегодня, когда пойдёте со школы домой.
- Физ. Минутка
(видео – физ. минутка)
– Сейчас немного разомнемся, встали возле своих парт.
- Упражнение повторение правил поведения.
– Мы с вами вспомнили, какой у нас есть общественный транспорт, как он выглядит и как обозначаются места его остановок. Но теперь, давайте вспомним, как же нужно себя вести в общественном транспорте и на остановках.
– Какие правила поведения помните вы? Что нельзя делать в общественном транспорте и на остановках? (ответы детей)
5 упражнение. Продолжи фразу
– Слушайте внимательно, я говорю начало правила, вы продолжаете.
* ожидай общественный транспорт на остановке.
* на остановке не балуйся.
* при входе пропусти пожилых людей и инвалидов.
* при входе не толкайся.
* в общественном транспорте уступи место пожилым людям и инвалидам.
* обязательно оплати проезд.
* не бегай по общ. Транспорту.
* не кричи в общ. Транспорте.
* не кушай в общ. Транспорте.
Самое главное, что не стоит делать в общественном транспорте?
* не отвлекай водителя.
– Сейчас мы с вами посмотрим картинки, и вы мне будите говорить, можно ли себя так вести в общественном транспорте и на остановках (просмотр картинок и разбор)
– Ребята, так всё-таки, что же нельзя делать в общественном транспорте и на остановках? (ответы детей, подкреплённые помощью учителя)
– Молодцы ребята.
– Сейчас посмотрим с вами ещё небольшое видео, чтоб уж точно запомнить все правила поведения в общественном транспорте и на местах его ожидания и никогда их не нарушать.
(просмотр видео-ролика)
- Итог
Обобщающая беседа:
- Где надо ожидать общественный транспорт?
- Как надо вести себя на остановках?
- Кого следует пропустить при входе в общественный транспорт?
- Кому надо уступить место в общественном транспорте?
- Что нужно обязательно сделать, в общественном транспорте?
- Что не следует делать на остановках и в общественном транспорте?
– Молодцы ребята, надеюсь вы не нарушаете и не будите нарушать правила поведения на остановках и в общественном транспорте.
- Рефлексия
– Ребята на доске у меня лесенка и смайлики. Если вам понравилось занятие, то смайлик располагаете на самой высокой лесенке, если не понравилось, то на самой нижней.
– Спасибо вам за занятие.