Конспект занятия в Специальной (коррекционной) школе.

Автор: Кузнецова Валентина Ивановна

Воспитатель ГОКУ “Специальная (коррекционная) школа 3” г. Иркутска

Конспект занятия в Специальной (коррекционной) школе.

План-конспект занятия в 3 классе в ГОКУ «Специальной (коррекционной) школе №3»  г. Иркутска

Выполнила: Кузнецова Валентина Ивановна

Должность: воспитатель

Тема: Правила поведения в городском общественном транспорте и на местах его ожидания

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с местами остановок городского общественного транспорта, их обозначением. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте и на остановках через просмотр видео-ролика, просмотра иллюстраций и обобщающей беседы.
  2. Способствовать развитию у учащихся логического мышления, устной речи, обогащению словаря.
  3. Воспитывать у учащихся манеры правильного поведения в общественном транспорте и на местах его ожидания.

Оборудование: видео-ролик, карточки с названием общественного транспорта, иллюстрации с изображением общественного транспорта, 

Ход занятия:

  • Психологический настрой (Орг. момент)

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись.
И тихонечко все сели.

  • Актуализация знаний

– Ребята, скажите мне пожалуйста, а кто такие пассажиры? (ответы детей) А водитель является пассажиром? (ответы детей)

 Пассажиром является любой человек, который находится в транспорте, но кроме водителя. (воспитатель даёт пояснение)

– А, как называется транспорт, где одновременно ездит большое количество пассажиров? (общественный транспорт)

– Так для чего же нужен общественный транспорт? (для перевозки большого количества людей) 

  • Сообщение темы

– Сегодня мы с вами вспомним виды городского общественного транспорта, узнаем, как же обозначаются места остановок общественного транспорта. А также вспомним правила поведения в общественном транспорте и на остановках. 

  • Обобщение и систематизация 
  • Упражнение загадки

– Для того чтобы вспомнить, какой же транспорт у нас всё-таки относится к городскому общественному транспорту, вам надо отгадать загадки:

  1. Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины.
    И питается бензином

                                    (Автобус)

– Как вы поняли, что это автобус? (ответы детей)

  1. Этот транспорт городской,
    Знает в городе любой:
    Он вагон по рельсам мчит,
    И колёсами стучит,
    А над ним висят всегда.
    Из металла провода,
    Питается он током.

             (Трамвай)

– Как догадались, что это трамвай? (ответы детей)

  1. Что за странная машина?
    Есть салон, рога и шины.
    Не автобус, не трамвай.
    Эй, прохожий, не зевай,
    Разгадай скорее ребус:
    Это новенький…

                          (Троллейбус)

– Как поняли, что это троллейбус? (ответы детей)

– Так что же у нас относится к городскому общественному транспорту? (ответы детей)

– Вспомнили мы с вами, городской общественный транспорт.

  1. Упражнение на соотнесение

– А теперь, давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете, как выглядит наш городской общественный транспорт. 

– Кто то, нам тут всё перепутал, неправильно подставил название к изображению транспорта, давайте восстановим, приведём всё в порядок. 

– Как выглядит у нас автобус? (ответы детей) Он по рельсам ездит? У него есть рога? (ответы детей)

Кто подставит правильно название и изображение автобуса (выходит один ребёнок)

– А как же у нас выглядит трамвай? (ответы детей) Он по рельсам ездит? Есть у него рога?

Кто подставит правильно название и изображение трамвая (выходит один ребёнок)

– Троллейбус тогда, как выглядит? (ответы детей) У него есть рога? А он ездит тоже по рельсам? 

Кто подставит правильно название и изображение троллейбуса (выходит один ребёнок)

– Скажите, чем же отличается трамвай от троллейбуса?  Автобус, чем отличается от трамвая и троллейбуса? (ответы детей)

– Мы вспомнили, как выглядит наш общественный транспорт и теперь точно не ошибёмся ожидая его на остановке и вместо трамвая не сядем в троллейбус или автобус.

– Ребята, а места остановок общественного транспорта у нас обозначаются каким-то знаком? У меня вот несколько знаком, а каким именно обозначается, не помню, может кто-то из вас помнит? (ребята называют)

– Действительно, именно этим знаком обозначаются места остановок общественного транспорта.

– Правильно ребята, вы очень внимательны. Наверное, каждый раз обращаете внимание на знаки, когда идёте домой или стоите на остановке, а кто не обращает внимание, обязательно посмотрите сегодня, когда пойдёте со школы домой.

  1. Физ. Минутка

(видео – физ. минутка)

– Сейчас немного разомнемся, встали возле своих парт.

  1. Упражнение повторение правил поведения.

– Мы с вами вспомнили, какой у нас есть общественный транспорт, как он выглядит и как обозначаются места его остановок. Но теперь, давайте вспомним, как же нужно себя вести в общественном транспорте и на остановках.

– Какие правила поведения помните вы? Что нельзя делать в общественном транспорте и на остановках? (ответы детей)

5 упражнение. Продолжи фразу

– Слушайте внимательно, я говорю начало правила, вы продолжаете.

* ожидай общественный транспорт на остановке.

* на остановке не балуйся.

* при входе пропусти пожилых людей и инвалидов.

* при входе не толкайся.

* в общественном транспорте уступи место пожилым людям и инвалидам.

* обязательно оплати проезд.

* не бегай по общ. Транспорту.

* не кричи в общ. Транспорте.

* не кушай в общ. Транспорте.

Самое главное, что не стоит делать в общественном транспорте?

* не отвлекай водителя.

– Сейчас мы с вами посмотрим картинки, и вы мне будите говорить, можно ли себя так вести в общественном транспорте и на остановках (просмотр картинок и разбор)

– Ребята, так всё-таки, что же нельзя делать в общественном транспорте и на остановках? (ответы детей, подкреплённые помощью учителя)

– Молодцы ребята.

– Сейчас посмотрим с вами ещё небольшое видео, чтоб уж точно запомнить все правила поведения в общественном транспорте и на местах его ожидания и никогда их не нарушать.

(просмотр видео-ролика)

  • Итог

Обобщающая беседа:

  1. Где надо ожидать общественный транспорт?
  2. Как надо вести себя на остановках?
  3. Кого следует пропустить при входе в общественный транспорт?
  4. Кому надо уступить место в общественном транспорте?
  5. Что нужно обязательно сделать, в общественном транспорте?
  6. Что не следует делать на остановках и в общественном транспорте?

– Молодцы ребята, надеюсь вы не нарушаете и не будите нарушать правила поведения на остановках и в общественном транспорте. 

  • Рефлексия

Ребята на доске у меня лесенка и смайлики. Если вам понравилось занятие, то смайлик располагаете на самой высокой лесенке, если не понравилось, то на самой нижней. 

– Спасибо вам за занятие.

 

Конспект занятия в Специальной (коррекционной) школе.
Пролистать наверх