Автор: Кулачкова Елена Борисовна
воспитатель ГБДОУ детский сад №196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Наш любимый город.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш любимый город»
Воспитатель: Кулачкова Елена Борисовна
Санкт-Петербург
2020
Цель: развитие речи детей на материале петербургской тематики.
Задачи:
Образовательные
– развивать познавательную активность детей с использованием современных образовательных технологий(алгоритмирование,словесные игры)
– закреплять знания о достопримечательностях Санкт- Петербурга, Кировского района
Коррекционные
– активизировать речевую деятельность через лексико-грамматические игры и упражнения(использование логоритмики)
– воспитывать эстетический вкус, обогащать восприятие,оживлять образную память(мастерская слова)
– обогащать словарный запас за счет лексики городской тематики
– формировать познавательные процессы,связанные с речевой деятельностью(внимание, память,воображение с использованием информационно-коммуникативных технологий)
Воспитательные
– воспитывать любовь к родному городу, району
– воспитывать чувство гордости за свой город, район, его историю
– коррекция эмоциональной сферы, развитие положительных черт характера, способствующих доброжелательному отношению к людям.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего видаКировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Круговорот воды»
Воспитатель: Кулачкова Елена Борисовна
Санкт- Петербург
2017
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе
Образовательные задачи:
-закреплять, активизировать знания детей о свойствах воды и её состояниях
– развивать связную речь детей
– активизировать, расширять словарный запас детей
– закреплять навыки правильного речевого дыхания
– формировать навыки самомассажа кистей рук
– упражнять в координации речи с движением
Развивающие задачи:
– развивать внимвние (зрительное, слуховое), мышление, творческую активность, -воображение
– развивать выразительность движений
Материалы и оборудование:
– магнитофон иаудиозаписи звуков природы
– игрушечный филин
– прозрачные стаканчики с водой (по количеству детей)
– листы цветной бумаги( по количеству детей)
– блюдца ( по количеству детей)
– карточки-схемы обследования предмета, мяч
– серия сюжетных картинок «Круговорот воды в природе»
– пособия для формирования навыков правильного речевого дыхания «Снежинки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего вида кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
«Поможем гному»
Воспитатель : Кулачкова Елена Борисовна
Санкт- Петербург
2017
Цель: закреплять обобщающее понятие «осенняя одежда»
Образовательные задачи:
– активизировать, закреплять знания детей по лексической теме «одежда»
– продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя простейшие сложноподчиненные предложения
– упражнять в умении объединять блоки Дьенеша по двум признакам: по форме и цвету, по величине и цвету, по форме и величине
Развивающие задачи:
– развивать у детей логическое мышление, внимание
– развивать умение находить общие признаки и выражать это в речи
Воспитательные задачи:
– воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
– воспитывать
Материалы и оборудование:
-блоки Дьенеша
– карточки к игре «Дружат, не дружат»
– игра « Что лишнее?»
– конверты с заданиями
– птица Феня
– сундучок,зонт,кленовые веточки
– аудио кассета с записью музыки
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих тяжелые нарушения речи «Одежда»
Кулачкова Е.Б.
воспитатель ГБДОУ 196
компенсирующего вида
Кировского района
г. Санкт-Петербурга
Цель: обогащение знаний детей о верхней одежде, о тканях, из которых шьют верхнюю одежду.
Задачи:
Образовательные:
– развитие познавательных интересов и действий в различных видах деятельности
– закрепление понятия «Демисезонная одежда»
– расширение словаря по лексической теме «Одежда»
– обогащение словаря детей за счет новых слов
– закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением
Коррекционно-развивающие:
– развитие логического мышления, творческого воображения
– развитие умения координировать речь с движением
– развитие дыхания голоса и мимической мускулатуры
-развитие мелкой и общей моторики
– коррекция лексико-грамматических нарушений речи
– развитие умения делать словесно-логические обобщения
Воспитательные:
– воспитание желания заботиться о своем здоровье
– воспитание позитивного отношения к окружающему миру
-воспитание умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу
Оборудование и оснащение:
куклы Бабушка и Дедушка, кукольная верхняя одежда, пуговицы; банки с фасолью и горохом; «волшебные коробочки», бутылочки с водой, емкости для проведения опытно- экспериментальной деятельности, пяльцы с натянутой на них тканью; иллюстрации с изображением одежды, нитки, карточки с символическим обозначением времен года, корзинка с фруктами.
Организационный момент:
– Дети, я расскажу вам историю
Мотивационно-ориентировочный этап:
- Беседа:
– Поможем бабушке?
– Дети, вы знаете, из какой ткани шить теплую верхнюю одежду?
– Какая это ткань?
– Какую одежду шьют из этой ткани?
– Почему для шитья верхней одежды часто используют «плащевку»?
- Игра «Одежда по сезонам» (работа в парах)
– Как называется одежда. которую мы носим осенью? (зимой, весной, летом)
– Видите здесь одежду, которую можно носить в разное время года?
– Как называется одежда, которую мы носим в разное время года?
- Упражнение «У веселенькой старушки»
У веселенькой старушки
Жили в маленькой избушке
Десять сыновей,
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они не пили и не ели,
На старушку все глядели
И все делали вот так.
- Опытно-экспериментальная деятельность:
– Какая ткань лучше всего пропускает воду?
– Какая ткань хорошо впитывает воду?
– Через какую ткань вода не протекает?
- Упражнение «Руки мы кладем на плечи»
Руки мы кладем на плечи,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки держим перед грудью,
В стороны разводим,
Мы разминку делать будем при любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами,
Плавно двигая руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
- Игра «Бабушкин сундучок»
– Какая это одежда?
– Что в этой одежде не так?
– Какие пуговицы надо найти?
- Упражнение «На двери висит замок»
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
- Игра «Найди нужную пуговицу»
– Какие вы выбрали пуговицы?
– Почему вы выбрали эти пуговицы?
- Игра «Подбери шапочку»
– Почему вы выбрали эту шапочку?
- Продуктивная деятельность:
«Сделаем помпоны для шапочек»
- Угощение от Бабушки и Дедушки (фрукты, овощи)
Рефлексивно-оценочный этап:
– Довольна бабушка?
– Почему бабушка довольна?
– Как помогли мы бабушке?
– Береги свое здоровье, одевайся по сезону!
Используемая литература:
1.Игротренинг: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. -СПб, типография ОФТ 1998.
2.О.А.Новиковская «Стихи для развития речи.4-7 лет.» М:Астель; СПб:
3.О.В. Узорова Пальчиковая гимнастика. О.В.Узорова, Е. А Нефедова-М., Аст, Астрель
2002.
–