Наш любимый город.

Автор: Кулачкова Елена Борисовна

воспитатель ГБДОУ детский сад №196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Наш любимый город.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш любимый город»

                                                                        Воспитатель: Кулачкова Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2020

Цель: развитие речи детей на материале петербургской тематики.

Задачи:

Образовательные

– развивать познавательную активность детей с использованием современных образовательных технологий(алгоритмирование,словесные игры)

– закреплять знания о достопримечательностях Санкт- Петербурга, Кировского района

Коррекционные

– активизировать речевую деятельность через лексико-грамматические игры и упражнения(использование логоритмики)

– воспитывать эстетический вкус, обогащать восприятие,оживлять образную память(мастерская слова)

– обогащать словарный запас за счет лексики городской тематики

– формировать познавательные процессы,связанные с речевой деятельностью(внимание, память,воображение с использованием информационно-коммуникативных технологий)

Воспитательные

– воспитывать любовь к родному городу, району

– воспитывать чувство гордости за свой город, район, его историю

– коррекция эмоциональной сферы, развитие положительных черт  характера, способствующих доброжелательному отношению к людям.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего видаКировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Круговорот  воды»

 

                                                                      

                                                                             Воспитатель: Кулачкова Елена Борисовна       

 

                                                               Санкт- Петербург

2017

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе

Образовательные задачи:

-закреплять, активизировать знания детей о свойствах воды и её состояниях

– развивать связную речь детей

– активизировать, расширять словарный запас детей

– закреплять навыки правильного речевого дыхания

– формировать навыки самомассажа кистей рук

– упражнять в координации речи с движением

Развивающие  задачи:

– развивать внимвние (зрительное, слуховое), мышление, творческую активность, -воображение

– развивать выразительность движений

 

Материалы и оборудование:

– магнитофон иаудиозаписи звуков природы

– игрушечный филин

– прозрачные стаканчики с водой (по количеству детей)

– листы цветной бумаги( по количеству детей)

– блюдца ( по количеству детей)

– карточки-схемы обследования предмета, мяч

– серия сюжетных картинок «Круговорот воды в природе»

– пособия для формирования навыков правильного речевого дыхания «Снежинки»

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего вида кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

«Поможем гному»

 

                                                                                  

                                                           

                                                                                      

                                                         Воспитатель :  Кулачкова Елена Борисовна

 

                                                             Санкт- Петербург

                                                                     2017

Цель: закреплять обобщающее понятие «осенняя одежда»

Образовательные задачи:

– активизировать, закреплять знания детей по лексической теме «одежда»

– продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя простейшие сложноподчиненные предложения

– упражнять в умении объединять блоки Дьенеша по двум признакам: по форме и цвету, по величине и цвету, по форме и величине

Развивающие задачи:

– развивать у детей логическое мышление, внимание

– развивать умение находить общие признаки и выражать это в речи 

Воспитательные задачи:

– воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая

– воспитывать  

Материалы и оборудование:

 -блоки Дьенеша

– карточки к игре «Дружат, не дружат»

– игра « Что лишнее?»

– конверты с заданиями

– птица Феня

– сундучок,зонт,кленовые веточки

– аудио кассета с записью музыки

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы, имеющих тяжелые нарушения речи «Одежда»

                                                                                                               Кулачкова Е.Б.

                                                                                                  воспитатель ГБДОУ 196

                                                                                                                  компенсирующего вида

                                                                                                    Кировского района

                                                                                                             г. Санкт-Петербурга

 

Цель: обогащение знаний детей о верхней одежде, о тканях, из которых шьют верхнюю одежду.

Задачи:

Образовательные:

– развитие познавательных интересов и действий в различных видах деятельности

– закрепление понятия «Демисезонная одежда»

– расширение словаря по лексической теме «Одежда»

– обогащение словаря детей за счет новых слов

– закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие:

– развитие логического мышления, творческого воображения

– развитие умения координировать речь с движением

– развитие дыхания голоса и мимической мускулатуры

-развитие мелкой и общей моторики

– коррекция лексико-грамматических нарушений речи

– развитие умения делать словесно-логические обобщения

Воспитательные:

– воспитание желания заботиться о своем здоровье

– воспитание позитивного отношения к окружающему миру

-воспитание умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу

Оборудование и оснащение:

 куклы Бабушка и Дедушка, кукольная верхняя одежда, пуговицы; банки с фасолью и   горохом; «волшебные коробочки», бутылочки с водой, емкости для проведения опытно- экспериментальной деятельности, пяльцы с натянутой на них тканью; иллюстрации с  изображением одежды, нитки, карточки с символическим обозначением времен года,  корзинка с фруктами.

Организационный момент:

– Дети, я расскажу вам историю

Мотивационно-ориентировочный этап:

  1. Беседа:

– Поможем бабушке? 

– Дети, вы знаете, из какой ткани шить теплую верхнюю одежду?

– Какая это ткань?

– Какую одежду шьют из этой ткани?

– Почему для шитья верхней одежды часто используют «плащевку»?

  1. Игра «Одежда по сезонам» (работа в парах)

– Как называется одежда. которую мы носим осенью? (зимой, весной, летом)

– Видите здесь одежду, которую можно носить в разное время года?

– Как называется одежда, которую мы носим в разное время года?

  1. Упражнение «У веселенькой старушки»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили и не ели,

На старушку все глядели

И все делали вот так.

  1. Опытно-экспериментальная деятельность:

– Какая ткань лучше всего пропускает воду?

– Какая ткань хорошо впитывает воду?

– Через какую ткань вода не протекает?

  1. Упражнение «Руки мы кладем на плечи»

Руки мы кладем на плечи,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки держим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигая руками.

А теперь давайте вместе 

Пошагаем все на месте.

  1. Игра «Бабушкин сундучок»

– Какая это одежда?

– Что в этой одежде не так?

– Какие пуговицы надо найти?

  1. Упражнение «На двери висит замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, 

Постучали и открыли!

  1. Игра «Найди нужную пуговицу»

– Какие вы выбрали пуговицы?

– Почему вы выбрали эти пуговицы?

  1. Игра «Подбери шапочку»

– Почему вы выбрали эту шапочку? 

  1. Продуктивная деятельность:   

 «Сделаем помпоны для шапочек»

  1. Угощение от Бабушки и Дедушки (фрукты, овощи)

Рефлексивно-оценочный этап:

Довольна бабушка?

– Почему бабушка довольна?

– Как помогли мы бабушке?

– Береги свое здоровье, одевайся по сезону!

 

Используемая литература:

1.Игротренинг: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. -СПб, типография ОФТ 1998.

2.О.А.Новиковская «Стихи для развития речи.4-7 лет.» М:Астель; СПб:

3.О.В. Узорова Пальчиковая гимнастика. О.В.Узорова, Е. А Нефедова-М., Аст, Астрель

2002.

  1. http://sites.google.com
  2. http://lyceum-2013.jimdo.com

 

– 

             

                                                                                                      

 

                                        

Наш любимый город.
Пролистать наверх