Автор: Куликова Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №2 “Золотой ключик”
Познавательно-творческий проект “Скоро в школу”
Познавательно- творческий проект
«СКОРО В ШКОЛУ»
Подготовительная группа «Подсолнушки»
Срок реализации проекта: Сентябрь – октябрь 2019год.
Составители: воспитатели – Куликова С.А., Елина Л.П.
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание
положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
-познакомить детей со школой и профессией учителя;
-создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой
(дидактические и сюжетно-ролевые игры);
-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
-способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
-повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, муз. руководитель.
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Основное направление проекта – информационное
Актуальность проекта
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию –
школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников, и помощи им в адаптации к школе, важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе, на основе данного метода, представляется наиболее эффективной.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
№ п/п | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1 | Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта | воспитатели |
2 | Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности). | (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности). | воспитатели |
3 | Подбор информации по данной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. | воспитатели |
4 | Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей по теме родительского собрания. | воспитатели |
- Практический этап
Мероприятия на сентябрь | Тема | Ответственные |
Развлечение | «1 сентября – День знаний!» | воспитатели |
Презентация | «Здравствуй школа» | воспитатели |
Беседы | Беседа «Профессия учитель» | воспитатели |
НОД | «Скоро в школу». | воспитатели |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Первое сентября» Ю. Коваль | воспитатели |
Сюжетно – ролевые игры | «Детский сад», «Школа». | Воспитатели |
Пальчиковые игры | «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова», Нулевой класс». | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Здание школы» | воспитатели |
Работа с родителями | Родительское собрание «Готовим детей к школе». Консультации: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников». | воспитатели |
Мероприятия на октябрь | Тема | Ответственные |
Беседы | «Правила поведения в школе, классе» | воспитатели |
НОД | «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) | воспитатели |
Физическое развитие | «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка». | воспитатели |
Дидактические игры | Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?», «Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам». | воспитатели |
Загадывание загадок, чтение пословиц | По теме проекта | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А. Барто «В школу», «Филиппок»
Л.Н. Толстого, М.А. Панфилова «Лесная школа» |
воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Школьные принадлежности»; Лепка «Школьные принадлежности»; Слушание песен о школе | воспитатели, музыкальный руководитель |
Работа с родителями | Памятка «Советы родителям будущих первоклассников» | воспитатели, родители |
Предполагаемый результат:
– формирование у детей мотивационной готовности к школе;
– повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной
подготовки;
– благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Продукт проектной деятельности: Осознание дошкольником неизбежности и
важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации
для родителей.